Страница 7 из 47

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 07 апр 2008, 12:57
tda2030
В пятницу с DX приехала первая посылка, содержащая два фонаря UltraFire C2, литий-ионные аккумы к ним и магниты (оказалось, что и без них можно прожить :) ). Оставшиеся две посылки с зарядкой (вот гады - фонарик есть, а покатать не могу ((( ) и драйверами где-то в пути...
За пятничный вечер фонарики были переделаны (более качественно пропаяны и перебраны) и за субботнее утро изготовлены крепления на руль. С полузаряженными аккумами фонарик уже успел немножко потеститься. Обо всех результатах, переделках с фотками постараюсь написать чуть позже: сегодня, завтра, послезавра. Но в общем, новым светом очень доволен...

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 14:27
IdeeZ
Видел фару Zefal-623

Вот краткие хар-ки:
-X-tra power Krypton bulb 1,2 W
-Low battery indicator
-Water resistant
-Requires 4 batteries LR6 - AA

Как думаете на криптоне нормально будет светить при моще 1.2?

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 20:49
1kb
20 сверхярких LED диодов налобника за 325 рублей светят не хуже прожектора. Спросите у Radler да и Метеор

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 20:56
VladimirI
а видно что нибудь в свете этого прожектора то , хотя бы ямы ? :) а диоды там не сверхяркие , а сверхдешевые , нормального диода достаточно одного.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 22:59
1kb
сегодня бегал с ним по лесу... за 20 метров видно все ок и даже пробку от баклажки видно... тока пока бежишь все трясет и глаза быстро устают. Ехать на веле намного проще!!!!

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 23:06
VladimirI
Ну, у меня зрение плохое, поэтому и требования к свету может завышенные :) А вообще любопытно будет посмотреть на твой налобник.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 11 апр 2008, 23:49
Dimitri
VladimirI писал(а):Ну, у меня зрение плохое, поэтому и требования к свету может завышенные :) А вообще любопытно будет посмотреть на твой налобник.
то же бы заценил ...

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 12 апр 2008, 19:14
Метеор
Илюх, а у мну через час езды в этом налобнике череп побаливает. Надо под него что-нибудь мягкое подкладывать

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 12 апр 2008, 19:25
1kb
Метеор писал(а):Илюх, а у мну череп побаливает через час езды в этом налобнике череп побаливает. Надо под него что-нибудь мягкое подкладывать
Незнаю, я бегал с этим фонарем по лесу, где-то с часик, нормально, тока глаза устали от дергающегося света.
Замерий плиз потребляемый тока на разных режимах в этом девайсе.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 13 апр 2008, 20:39
IdeeZ
20 сверхярких LED диодов налобника за 325 рублей
1kb где сей девайс с сверхяркими диодами продаеца?

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 13 апр 2008, 21:58
1kb
2-х этажный магазин, недалеко от электроники, как идти в сторону "Дип и Чип". Метров 150-200 от самого магазина "Электроника"

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 14 апр 2008, 16:58
Метеор
ыыы. чем я его замеряю?
у мну тестера нет

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 14 апр 2008, 17:14
1kb
Метеор писал(а):ыыы. чем я его замеряю?
у мну тестера нет
Жаль(((((( очень жаль....
Люди! Есть у кого тестер на немного измерений? Я верну! Чес слово!

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 14 апр 2008, 18:56
909
IdeeZ писал(а):Видел фару Zefal-623

Вот краткие хар-ки:
-X-tra power Krypton bulb 1,2 W
-Low battery indicator
-Water resistant
-Requires 4 batteries LR6 - AA

Как думаете на криптоне нормально будет светить при моще 1.2?
навряд ли.
лучше галоген 12 В, 55 ВАТТ, как у меня.
вот только аккум тяжелый...

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 21 апр 2008, 22:24
tda2030
Отчет полностью выложен.

ФАК по светодиодному велосвету. Часть 1.

Добавлено: 21 апр 2008, 22:30
tda2030
Зачем все это было проделано? Просто с целью помочь с выбором света, а тем кто хочет собрать свой - поделиться небольшим опытом и имеющимися источниками знаний :) Итак, ФАК по светодиодному свету...

Содержание:
1. Введение в светодиодный свет. Его плюсы и минусы.
2. Фонарь Ultra Fire C2 на мощном светодиоде Cree Q5.
3. доработка фонаря UF С2
4. Делаем крепления фонаря на руль.
5. Реальный тест-драйв
6. Что и где покупать?
7. Небольшой FAQ для решившихся собрать собственный велосвет.


1. Введение в светодиодный свет. Его плюсы и минусы.
Ярые поклонники галогена до сих пор убеждены, что лучше этого света быть ничего не может. Да, это было так до появления действительно мощных светодиодов. Кратко рассмотрим плюсы и минусы последних:
+ меньшее энергопотребление при том же световом потоке, а это значит, что светодиодная фара сравнимая по яркости с галогеновой, будет работать дольше. Для любителей дальних ночных покатушек это весомый фактор.
+ высокая устойчивость к кратковременным механическим нагрузкам. Т.е стряхнуть светодиод будет очень сложно. На самом деле не знаю, значимый это фактор или нет, но мне было бы неприятно, если бы в дороге моя лампочка внезапно погасла.
+ более высокая светоотдача (КПД) по сравнению с галогеновыми лампами. Этот пункт перекликается с первым плюсом.
Теперь минусы:
- холодный белый свет у светодиодов некоторых серий. Решается легко -использовать светодиоды с нормальным или теплым белым оттенком.
- высокая стоимость светодиода. Не знаю как для остальных, но когда видишь как это дело светит, еще раз понимаешь, что оно того стоит. Мало того, с выходом новых серий очень мощных светодиодов, «старые» светодиоды становятся все доступнее и доступнее по цене.
- необходимость стабилизации тока, протекающего через светодиод. Да, я бы сказал, это один из самых больших минусов использования светодиодов – надо чего-то паять, собирать, искать. НО, этот минус, оказывается, обладает целым рядом «побочных» положительных свойств, таких как:
1) при стабилизации тока у нас появляется возможность сохранять неизменной яркость свечения почти до полного (допустимого) разряда батарей или аккумуляторов.
2) нередко драйвера позволяют использовать светодиод в нескольких режимах работы, что тоже для кого-то будет плюсом – зачем палить свет на полную, когда он требуется только как габарит.
3) меньшая зависимость от конкретного значения питающего напряжения, т.е. вольность в выборе типа и количества элементов питания.
Думаю, для обзора, этого достаточно. Кому нужно еще что-нить узнать про велосвет, можете сходить на Веломанию или IXBT_1 IXBT_2

Часть 2. Фонарь Ultra Fire C2 на мощном светодиоде Cree Q5.

Добавлено: 21 апр 2008, 22:43
tda2030
Часть 2. Фонарь Ultra Fire C2 на мощном светодиоде Cree Q5.

Итак, первое упоминание об этом фонаре я встретил на веломаньевском форуме
(http://forum.velomania.ru/index.php?s=& ... t&p=404409). Форумец (Котовский) выбрал именно этот фонарик из всей имеющейся продукции Ultra Fire вот почему: яркий центральный пучок, пригодный для дальнего света и хорошая боковая засветка (я еще раз подтверждаю его слова) для ближнего света. Пропуская все подробности (к ним еще вернусь ниже), могу сказать, что тоже стал обладателем такого вот света, т.е. двух фонарей Ultra Fire С2. И сразу же пишу свой вывод – новым светом очень доволен.
Теперь приступим к обзору самого фонарика. Они (фонари) пришли ко мне в простой белой картонной коробочке, завернутые в «пузырчатую» пленку, сберегающую фонарь от повреждений. На коробке одна единственная надпись шариковой ручкой - UF C2. Внутри коробки сам фонарик и ремешок на руку. Сразу видно, что сделан фонарь очень качественно, однако сборка не супер. Спешили, видимо, китайцы, когда его собирали… еще бы, столько заказов от веломаньяков! ;) Поэтому, если хотите быть полностью уверены в надежной работе своего нового света, не поленитесь и пересоберите фонарик. Как? – Об этом я расскажу позже.
Возвращаемся к фонарю. Алюминиевый корпус, очень хорошо загермеризированный резиновыми уплотнительными кольцами в каждом месте соединения деталей фонаря. Топить его не пробовал пока, но, думаю, этот тест он выдержит легко.
Внутри мощный светодиод Cree Q5 (Световой поток 200-210 Лм при токе в 1А через диод), драйвер питания, кнопка включения/выключения и один литий-ионный аккумулятор (приобретается отдельно) типоразмера 18650 (напряжение 2.7 В, емкость 2500 mAh)
Фонарик С2. Вид сбоку
Фонарик С2. Вид сбоку
Фонарь С2. Вид спереди
Фонарь С2. Вид спереди
Мне повезло, оба фонаря засветили сразу, но один из них все же помаргивал при тряске. Как оказалось потом, дело было в плохом контакте выключателя с корпусом фонаря. Даже днем было видно, что фонарик светит очень ярко. Фотки, сделанные вечером и сравнение его с моим первым велофонарем WesternPoint на 5-ти «суперярких» светодиодах с фокусирующими линзами, его доработкой мощным ваттным светодиодом от HP. Думается, результат на лицо.
Фонарь Western Point 5 LED
Фонарь Western Point 5 LED
DSC07949.jpg (6.35 КБ) 11176 просмотров
Модифицированный WesternPoint - полная мощность
Модифицированный WesternPoint - полная мощность
DSC07950.jpg (9.34 КБ) 11171 просмотр
Один UltraFire C2
Один UltraFire C2
Два UltraFire C2
Два UltraFire C2
PS я тут не буду приводить настройки фотоаппарата. Я просто постарался сделать картинки такими, как это выглядело, когда я фотографировал. НО, они у всех будут выглядеть по-разному, потому как у всех разные настройки и типы мониторов. Поэтому приведенные фотографии больше для качественной оценки света, нежели количественной.

Часть 3. Доработка фонаря UltraFire С2

Добавлено: 22 апр 2008, 09:24
tda2030
Часть 3. Доработка фонаря UltraFire С2

Итак, как я уже говорил, к качеству изготовления деталей у меня к китайцам нет никаких претензий, но вот к качеству сборки есть и много. Поэтому, повторюсь еще раз: если вы желаете повысить надежность своего фонаря, лучше его перебрать и все проверить. Руководство к действию – статья и мои комментарии.
Итак, основные места, где нужно просмотреть все первым делом:
а) задняя крышка фонаря с выключателем. Обычно здесь и есть плохой контакт выводов выключателя к корпусом фонаря. Как избавиться от этого, смотрим в приведенной выше статье и на фотках.
Кнопка включения фонаря в разобранном виде
Кнопка включения фонаря в разобранном виде
Доработка кнопки - надо немного сточить по толщине пластиковый изолятор.
Доработка кнопки - надо немного сточить по толщине пластиковый изолятор.
Припаиваем как следует пружину и немножко модифицируем контактную дорожку
Припаиваем как следует пружину и немножко модифицируем контактную дорожку
Кнопка включения в сборе. Китайцы почему-то не хотели  прикручивать уплотнительную шайбу
Кнопка включения в сборе. Китайцы почему-то не хотели прикручивать уплотнительную шайбу
б) места припаивания проводов к контактным площадкам светодиода. Такое ощущение, что жадные на олово китайцы еще и изрядно торопились во время пайки. Аккуратно облуживаем их (проверяем наличие термопасты под светодиодом – см. след пункт),
Светодиод Cree Q5
Светодиод Cree Q5
Cree Q5 На контактной площадке обязательно должна быть термопаста
Cree Q5 На контактной площадке обязательно должна быть термопаста
Q5back.jpg (10.21 КБ) 11122 просмотра
контактные площадки светодиода (осторожно, не перегрейте его!) и припаиваем все как следует.
Драйвер питания светодиода. Контакт проводов с площадками драйвера  обычно хороший
Драйвер питания светодиода. Контакт проводов с площадками драйвера обычно хороший
Светодиодный модуль фонаря. Ненадежный контакт драйвера с корпусом модуля
Светодиодный модуль фонаря. Ненадежный контакт драйвера с корпусом модуля
в) места контакта центрального блока (светодиод + драйвер) с корпусом фонаря. Здесь нет, но не помешало бы наличие термопасты. Светодиод греется, поэтому хороший теплоотвод будет только во благо.
Корпус модуля. Опять же необходимо наличие термопасты в месте установки светодиода
Корпус модуля. Опять же необходимо наличие термопасты в месте установки светодиода
Модуль в сборе. Драйвер припаян надежно. На места контакта модуля с корпусом фонаря нанесена термопаста
Модуль в сборе. Драйвер припаян надежно. На места контакта модуля с корпусом фонаря нанесена термопаста
г) места пайки дорожки драйвера к корпусу центрального блока. У меня все висело на одной маленькой, ууузенькой оловянной сопле (сорри за французский). Не забывайте, вам потребуется флюс для пайки алюминия (стоит недорого в магазине радиодеталей у Электроники).

Перед сборкой проверяем работоспособность модуля (светодиод + драйвер) – просто, соблюдая полярность (!), на короткое время подключаем аккум. Если светит, отлично, можно собирать дальше. А дальше закручиваем модуль в корпус фонаря, прикручиваем остальные детали (объяснять не буду, т.к. очень просто) и проверяем работоспособность фонаря в сборе. Светит – отлично – фонарь переделан. Ежели нет, то (при условии работоспособности модуля светодиод + драйвер) прежде всего проверяем места, где мог быть нарушен электрический контакт – контакт модуля и фонаря, задняя крышка с кнопкой… У меня все заработало сразу.

Часть 4. Делаем крепления фонаря на руль.

Добавлено: 22 апр 2008, 09:26
tda2030
Часть 4. Делаем крепления фонаря на руль.

Здесь на самом деле все просто: в основу крепления были взяты обычные липучки, которые можно встретить на одежде или обуви. Метр таких липучек шириной 20 мм стоит всего 15-16 рублей. Покупался в магазине Ренессанс, что на углу пересечения Кольцовской и Плехановской.
Сначала было изготовлено основание на руле. Все очень просто – я отрезал «липучечную» ленту нужной длины и той же длины двухсторонний скотч. Сначала приклеил на руль скотч (он будет немножко смягчать вибрации и что еще важнее – не давать фонарю провернуться вокруг руля), а затем поверх него проложил полоску липучки. Т.к. пришивать и клеить больше ничего не хотелось, то вся конструкция была закреплена при помощи одного пластикового хомута.
Дальше – само крепление на фонарик. На одном из форумов вычитал, что неплохо подходят для этого старые грипсы с руля. Чтож, почему бы и не попробовать, тем более, что мои старые грипсы идеально подходили к диаметру фонаря – достаточно легко на него налазили, но в то же время сидели плотно. Лента же, с помощью которой фонарь должен крепиться к рулю, была сшита из различных по типу липучек (с крючочками и ворсинками). Кольцо, через которое прокидывается лента, было спаяно из 3-х скрученных вместе медных жил электрического кабеля. Готовая лента пропущена между грипсой и фонарем, а потом закреплена с помощью двух пластиковых хомутов. Итого, на изготовление креплений ушло под 3 часа. Думается, совсем немного, т.к. это был первый опыт изготовления подобных креплений.
Пока креплениями доволен: фонарь сидит прочно, не дергается во время езды и не проворачивается. Время установки двух фонарей на руль – минута и еще секунд 15 на регулировку угла фонаря.
Крепление фонаря к рулю
Крепление фонаря к рулю

Часть 5Реальный тест-драйв

Добавлено: 22 апр 2008, 09:30
tda2030
Собственно, описывать тут нечего особо… скажу лишь, что фотка делалась в темноте на 9-шной роллерной трассе с одинаковыми настройками фотоаппарата для каждого снимка (вот только балланс белого был на авто). Сначала хотел сделать фотки в нарастающей последовательности качества света (мой старый фонарик, один С2, два С2), но т.к. был не один, все позабывал и сделал всего несколько снимков с одним и двумя включенными С2. Расстояние до «мишени» 30 шагов. Режим фота – ночная съемка. Снимки корректировал в Шопе, чтобы было максимально (мое ИМХО) схоже с действительностью.
Один С2
Один С2
Два С2
Два С2
Теперь я понимаю почему на меня ругаются водители :)
Теперь я понимаю почему на меня ругаются водители :)
DSC07947.jpg (11.21 КБ) 11129 просмотров