Страница 10 из 19

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 22:48
VladimirI
а у шоссейных кассет какие на пауке собраны ?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 22:57
Dwoex
VladimirI писал(а):а у шоссейных кассет какие на пауке собраны ?
по- моему срамовские верхние.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 23:05
VladimirI
дюра то http://www.chainreactioncycles.com/Imag ... /712-1.jpg точно на нем, только стоит дюже не бюджетно
а как насчет ультегры ? http://www.chainreactioncycles.com/Imag ... l/1094.jpg

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 23:11
Dwoex
Ну значит и Ультегра теперь. Только, дорогие кассеты - это из разряда батистовых портянок. Ведь расходник.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 23:41
VladimirI
33 евро - вроде терпимо стоит https://www.bike-components.de/products ... fach-.html , особенно при наличии паука.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 апр 2011, 23:54
SDA
Dwoex писал(а):по- моему срамовские верхние.
срамовские верхние - цельнофрезерованные. не?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 08 апр 2011, 00:25
Semik
KEEPER писал(а):Semik, я хотел взять именно Hope, а ты видал ПРО 2 со стальным барабаном? Я - нет. :)
Я тоже, но мне всё равно непонятно твоё желание пихать на люминиевый барабан дешевую кассету. Владимир тебе правильно посоветовал, стальной барабан - и никаких проблем.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 08 апр 2011, 17:58
KEEPER
Semik, дешевую кассету я запихал на него еще года 2 назад, тогда у меня не было намерения собирать еще один "золотой" байк (по финансам), но нужны были красные втулки и хотел попробовать Норе.
А менять барабан на сталь при рабочем алюминиевом, не вижу смысла, когда можно его лишь слегка доработать.
Да и колеса эти у меня не легкие. В них я делал упор на прочность, не на вес.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 09 апр 2011, 15:20
driver
Виталий,
тебе за свой труд пора деньги брать :)
Народ с Веломании по твоим инструкциям ремонтируется...
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=113106

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 09 апр 2011, 15:53
KEEPER
driver, не, не, зачем же деньги брать. Иногда люблю и просто так делать добрые дела. Пусть люди ремонтируют свое "железо" на здоровье, а деньги ко мне и так идут.
Вот если сам кому перебирать чего буду, тогда да, надо вводить расценки. :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 09 апр 2011, 16:08
sp!rt
ну, зачем же хорошие дела сразу деньгами портить!? "мой папа говорил: сделал хорошее дело - бросай его в воду". Виталик - молодец!

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2011, 21:32
KEEPER
Итак, наконец-то исдох один из подшипников в каретке, на подвесе (банально заржавел). Дождался я. :(
Хватило его на 2 полных сезона лето-зима. Была вода, говны, мойка, довольно частая мойка байка, разок перебирал подшипники в каретке, перенабивал смазкой, чистил.

Снял я кареточные чашки и обнаружил, что один из подшипников заклинило. Вынул из подшипника пыльник и иглой растормошил шарики, все завращалось, но это конечно не дело, его, да и не только его, а оба пошипника пора все же менять. Пришла им пора отправиться на покой.
Завтра пойду в подшипник.ру за новыми, а пока выяснил следующее.

Всем известны пластиковые хрупкие накладки в каретке, защищающие подшипники от попадания грязи, так вот, у меня система FSA МТБ на подвесе, и шоссерная на шоссере, и каретки соответственно тоже разные, а я еще думал, в чем же разница (внешне-то одинаковые).
В общем, разницу нашел все же.

Отличие шоссерной каретки от МТБ конкретно для FSA (для иных моделей не знаю) в разных внутренних диаметрах подшипников. У шоссерной каретки - внутренний диаметр подшипника 24 мм, у МТБ каретки - 25 мм.
А все вот почему.
Как известно, на МТБ-каретках пластиковая хрупкая вставка не только закрывает подшипник сбоку (снаружи), но и входит внутрь него. И ось системы встает во внутреннюю часть подшипника не на металл, а на этот пластик внутри, и ходит соответственно по пластику.
В шоссерной же каретке ось входит и садится непосредственно на метал внутренней обоймы подшипника, а пластиковая вставка там защищает лишь боковую внешнюю стороны подшипника, а внутрь не входит (я когда ее вынул, то сильно этому удивился, полагал, что отломил ее, думал тоже будет пластиковый цилиндрик внутри, ан нет).
Вот, в разрезе схематично попытался изобразить на рисунке:
1.JPG
1.JPG (11.24 КБ) 16874 просмотра

где синим обозначена внутренняя обойма подшипника, розовым ось системы, коричневым пластиковый хрупкий пыльник. Соответственно слева МТБ-каретка, справа шоссерная.
Так что разница все же есть.
Теперь займусь перепрессовочным колдунством. :D

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2011, 22:33
Semik
Не знаю как для FSA, а для шиманы каретки с внешними чашками отдельно есть в продаже. И мтб, и шоссерные.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 июн 2011, 20:41
Mazay
разобрал подвес, пришло время озаботиться поиском 4 подшипников. Пичалька :(
Скажите, форумцы, кто-нибудь овладел в совершенстве скилами использования фиксатора резьбы? скока его наносить положено? а то чот тяжко раскручиваются соединения.
Фиксатор синий.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 июн 2011, 20:46
VladimirI
так он и должен не вдруг раскручиваться , иначе зачем нужен фиксатор. на атем вроде на ebay навалом подшипников http://shop.ebay.com/i.html?_from=R40&_ ... Categories , чего про запас то не прикупил.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 июн 2011, 20:48
Mazay
ды как-то внезапно случилось :) как обычно
размеры стандартные, начну с воронежских магазинов

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 14 июн 2011, 12:08
Mazay
как-то плохо в воронеже с подшипниками :(

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 14 июн 2011, 12:35
foshe
Mazay писал(а):как-то плохо в воронеже с подшипниками :(
Mazay, а здесь http://www.pkvr.ru/?gclid=CPrCkqT-tKkCFQGEDgod6DGCLw уже смотрел?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 14 июн 2011, 12:50
Mazay
с этого начал

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 21 июл 2011, 14:45
KEEPER
Сегодня еще раз взглянул на ролики заднего переключателя, и обнаружил, что они уже порядком «съедены», и что их надо менять.
1.JPG
Промы в роликах тоже уже были полностью убиты (за 3 теплых сезона и 2 зимы…, пора бы уже, да).
Что ж, менять, так менять.
И посему (вот вам новая инструкция) :) :

КОЛХОЗИМ НОВЫЕ РОЛИКИ НА ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM X0.

Месяцем ранее я уже знал, что ролики в переклюке когда-то менять придется, в любом случае, и, полистав «Чейн», не нашел там ничего подходящего. Вернее, конечно же, подходящие ролики были, от SRAM, для перклюка X0, но вот стоят они там…, так что ну их нафиг, за такую цену (45 $).
Мы пойдем другим путем. :)

1. В итоге, были заказаны ролики тоже на переключатель SRAM, вот только не Х0, а SX4 подешевле (за 11$).
2.jpg
А какая разница? Нам ведь требуются только сами пластиковые ролики.
В роликах на Х0 стоят промы (6*17*6), в купленных уже есть под них отверстия, для полного счастья не хватает только новых промов. Ни вапрос. В подшипник ру взял недостающие промы, правда, (6*19*6). Факт несоответствия внешнего диаметра обнаружил уже дома, и вроде как появилась проблема. Но разве? По-моему, так и проблема - не проблема. :)

2. Всего-то надо чутка потокарить, и все проблемы решены. Отверстия в роликах растачиваем под требуемый диаметр 19 мм, и остается просто запрессовать в ролики промы.
3.jpg
4.jpg
3. Все, ролики а-ля Х0 готовы, осталось их установить вместо старых.
5.jpg
4. Установил верхний ролик, крутнул - все работает. Установил нижний ролик, крутнул – ничего не работает. Вращается туго, и где-то трет.

5. Осмотрел все и причину нашел. Оказывается, алю лапка в перклюке Х0 снизу чуть загнута, а ролик оказался чуток широковат в одном месте.

6. Опять проблема? Да ну, разве? :) Снова зажимаем ролик в станок, и срезаем лишнее.
6.jpg
было
было
стало (лишек срезан)
стало (лишек срезан)
7. Вуа-ля. Все, ролик можно ставить на место. Поставил, крутнул – ура, заработало. Как там и стоял. Теперь ничего нигде не трет и не цепляет.
загнутая алю лапка слева терла о ролик, теперь все ОК
загнутая алю лапка слева терла о ролик, теперь все ОК