Сегодня еще раз взглянул на ролики заднего переключателя, и обнаружил, что они уже порядком «съедены», и что их надо менять.
Промы в роликах тоже уже были полностью убиты (за 3 теплых сезона и 2 зимы…, пора бы уже, да).
Что ж, менять, так менять.
И посему (вот вам новая инструкция)

:
КОЛХОЗИМ НОВЫЕ РОЛИКИ НА ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM X0.
Месяцем ранее я уже знал, что ролики в переклюке когда-то менять придется, в любом случае, и, полистав «Чейн», не нашел там ничего подходящего. Вернее, конечно же, подходящие ролики были, от SRAM, для перклюка X0, но вот стоят они там…, так что ну их нафиг, за такую цену (45 $).
Мы пойдем другим путем.
1. В итоге, были заказаны ролики тоже на переключатель SRAM, вот только не Х0, а SX4 подешевле (за 11$).
А какая разница? Нам ведь требуются только сами пластиковые ролики.
В роликах на Х0 стоят промы (6*17*6), в купленных уже есть под них отверстия, для полного счастья не хватает только новых промов. Ни вапрос. В подшипник ру взял недостающие промы, правда, (6*19*6). Факт несоответствия внешнего диаметра обнаружил уже дома, и вроде как появилась проблема. Но разве? По-моему, так и проблема - не проблема.
2. Всего-то надо чутка потокарить, и все проблемы решены. Отверстия в роликах растачиваем под требуемый диаметр 19 мм, и остается просто запрессовать в ролики промы.
3. Все, ролики а-ля Х0 готовы, осталось их установить вместо старых.
4. Установил верхний ролик, крутнул - все работает. Установил нижний ролик, крутнул – ничего не работает. Вращается туго, и где-то трет.
5. Осмотрел все и причину нашел. Оказывается, алю лапка в перклюке Х0 снизу чуть загнута, а ролик оказался чуток широковат в одном месте.
6. Опять проблема? Да ну, разве?

Снова зажимаем ролик в станок, и срезаем лишнее.

- было

- стало (лишек срезан)
7. Вуа-ля. Все, ролик можно ставить на место. Поставил, крутнул – ура, заработало. Как там и стоял. Теперь ничего нигде не трет и не цепляет.

- загнутая алю лапка слева терла о ролик, теперь все ОК