длина шатунов
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: длина шатунов
Интересная тема получается из "Длины шатунов".
Вспомним физику. Приборов непосредственно измеряющих мощность не существует.
Замеряется два параметра - это момент на валу и обороты вала, затем это перемножается и получается мощность в удобных единицах.
Вернемся к велосипеду. Момент на кареточном валу это умение педалировать в круговую, ну и сила в ногах, конечно. А обороты это каденс, то же умение педалировать. Каждый думает о своем, где проигрывает в мощности и делает выводы.
Начинать с правильной, удобной посадки, а затем только учиться педалировать.
Мне приходилось готовить ДВС к гонкам (картинг). Очень заметно. Немножко убрал механические потери у двигателя обороты подросли, а значит выросла мощность и т д.
Применяем эту аналогию на велосипед и очень тщательно усаживаемся, подбираем компоненты.
Вспомним физику. Приборов непосредственно измеряющих мощность не существует.
Замеряется два параметра - это момент на валу и обороты вала, затем это перемножается и получается мощность в удобных единицах.
Вернемся к велосипеду. Момент на кареточном валу это умение педалировать в круговую, ну и сила в ногах, конечно. А обороты это каденс, то же умение педалировать. Каждый думает о своем, где проигрывает в мощности и делает выводы.
Начинать с правильной, удобной посадки, а затем только учиться педалировать.
Мне приходилось готовить ДВС к гонкам (картинг). Очень заметно. Немножко убрал механические потери у двигателя обороты подросли, а значит выросла мощность и т д.
Применяем эту аналогию на велосипед и очень тщательно усаживаемся, подбираем компоненты.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
Господа байкеры-владельцы подвесов, хоть таких и немного!
Есть ли смысл ставить на подвесе более короткие шатуны шоп компенсировать просаживание каретки при работе подвески?
Есть ли смысл ставить на подвесе более короткие шатуны шоп компенсировать просаживание каретки при работе подвески?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
а что - каретка у тебя сильно ниже , чем на хардтейле выходит при настроенном сэге ? конструкторы подвесов по идее должны были предусмотреть это.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
я бы настроил, да пока нечего. сэг эт же некое начальное положениеVladimirI писал(а):а что - каретка у тебя сильно ниже , чем на хардтейле выходит при настроенном сэге ? конструкторы подвесов по идее должны были предусмотреть это.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
ну рама то у тебя есть ? колеса + вилка и уже можно вполне настроить
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
разбирать один вел ради того, чтобы на 5 минут приставить вилку и колеса к раме ваще желания нет. больше промудохаешьсяVladimirI писал(а):ну рама то у тебя есть ? колеса + вилка и уже можно вполне настроить
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: длина шатунов
Не совсем понял твои слова.
Но если рассматривать вращение педалей и раскачивание подвески в этот момент, то чтобы раскачку свести к минимуму, нужно максимально уменьшить плечо рычага, то есть длину шатуна.
Потому как если рассмотреть в теории, то при вращении килограммового груза на метровом плече даст большую действующую силу, направленную вниз, чем вращение того же груза на 10 см плече (в самой нижней точке положения груза).
Другими словами, если раскручивать гантель, весом в 1 кг на метровой веревке, то на руку в самом нижнем ее положении (на 6 часов) она будет давить больше, чем, если бы ее раскручивали на 10 см веревке (с постоянной скоростью вращения в обоих случаях). Действие инерционного момента, так сказать. Думаю, пример понятен.
В случае же с педалью, роль «гантели» будет играть сила давления ноги на педаль.
Так что в теории, для уменьшения раскачки (проседания каретки при педалировании) нужно поставить максимально короткие шатуны, но вот на практике будет ли чувствительна разница оттого, что стоят шатуны не 175, а 170 мм, я хз. В данном случае стоит стремиться педалировать по кругу, ровнее распределяя силу, а не рывками. Вот если бы разница в длине шатунов составляла 3-4-5 сантиметров, тогда может быть и была бы ощутима разница, а 5 мм.
Если ты конечно подразумевал именно раскачку каретки (подвески) при педалировании.
Но если рассматривать вращение педалей и раскачивание подвески в этот момент, то чтобы раскачку свести к минимуму, нужно максимально уменьшить плечо рычага, то есть длину шатуна.
Потому как если рассмотреть в теории, то при вращении килограммового груза на метровом плече даст большую действующую силу, направленную вниз, чем вращение того же груза на 10 см плече (в самой нижней точке положения груза).
Другими словами, если раскручивать гантель, весом в 1 кг на метровой веревке, то на руку в самом нижнем ее положении (на 6 часов) она будет давить больше, чем, если бы ее раскручивали на 10 см веревке (с постоянной скоростью вращения в обоих случаях). Действие инерционного момента, так сказать. Думаю, пример понятен.
В случае же с педалью, роль «гантели» будет играть сила давления ноги на педаль.
Так что в теории, для уменьшения раскачки (проседания каретки при педалировании) нужно поставить максимально короткие шатуны, но вот на практике будет ли чувствительна разница оттого, что стоят шатуны не 175, а 170 мм, я хз. В данном случае стоит стремиться педалировать по кругу, ровнее распределяя силу, а не рывками. Вот если бы разница в длине шатунов составляла 3-4-5 сантиметров, тогда может быть и была бы ощутима разница, а 5 мм.

Если ты конечно подразумевал именно раскачку каретки (подвески) при педалировании.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
к черту раскачку!
рассматриваю тока работу повески на кочкарях, шоп педалькой за всякие предметы не цеплять

_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: длина шатунов
Если только чтобы не цепляло, тогда, видимо, имеет смысл ставить покороче. Только вот опять же, так ли это будет ощутимо с разницей всего в 5 мм? Да, даже в этом моменте, сей пункт под вопросом. Но, если уж очень хоцца шоб не цепляло, тогда ставь короткие. 

_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
Mazay, теорию читай:
http://bikefitting.com/English/Theory/Crank.aspx
http://bikefitting.com/English/Theory/Crank.aspx
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: длина шатунов
ващет вопрос несколько в другом был
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET