Страница 2 из 2

Re: длина шатунов

Добавлено: 28 фев 2009, 13:10
СергНик
Интересная тема получается из "Длины шатунов".
Вспомним физику. Приборов непосредственно измеряющих мощность не существует.
Замеряется два параметра - это момент на валу и обороты вала, затем это перемножается и получается мощность в удобных единицах.
Вернемся к велосипеду. Момент на кареточном валу это умение педалировать в круговую, ну и сила в ногах, конечно. А обороты это каденс, то же умение педалировать. Каждый думает о своем, где проигрывает в мощности и делает выводы.
Начинать с правильной, удобной посадки, а затем только учиться педалировать.
Мне приходилось готовить ДВС к гонкам (картинг). Очень заметно. Немножко убрал механические потери у двигателя обороты подросли, а значит выросла мощность и т д.
Применяем эту аналогию на велосипед и очень тщательно усаживаемся, подбираем компоненты.

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 17:14
Mazay
Господа байкеры-владельцы подвесов, хоть таких и немного!
Есть ли смысл ставить на подвесе более короткие шатуны шоп компенсировать просаживание каретки при работе подвески?

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 17:27
VladimirI
а что - каретка у тебя сильно ниже , чем на хардтейле выходит при настроенном сэге ? конструкторы подвесов по идее должны были предусмотреть это.

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 17:31
Mazay
VladimirI писал(а):а что - каретка у тебя сильно ниже , чем на хардтейле выходит при настроенном сэге ? конструкторы подвесов по идее должны были предусмотреть это.
я бы настроил, да пока нечего. сэг эт же некое начальное положение

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 17:39
VladimirI
ну рама то у тебя есть ? колеса + вилка и уже можно вполне настроить

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 17:57
Mazay
VladimirI писал(а):ну рама то у тебя есть ? колеса + вилка и уже можно вполне настроить
разбирать один вел ради того, чтобы на 5 минут приставить вилку и колеса к раме ваще желания нет. больше промудохаешься

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 18:42
KEEPER
Не совсем понял твои слова.
Но если рассматривать вращение педалей и раскачивание подвески в этот момент, то чтобы раскачку свести к минимуму, нужно максимально уменьшить плечо рычага, то есть длину шатуна.
Потому как если рассмотреть в теории, то при вращении килограммового груза на метровом плече даст большую действующую силу, направленную вниз, чем вращение того же груза на 10 см плече (в самой нижней точке положения груза).
Другими словами, если раскручивать гантель, весом в 1 кг на метровой веревке, то на руку в самом нижнем ее положении (на 6 часов) она будет давить больше, чем, если бы ее раскручивали на 10 см веревке (с постоянной скоростью вращения в обоих случаях). Действие инерционного момента, так сказать. Думаю, пример понятен.
В случае же с педалью, роль «гантели» будет играть сила давления ноги на педаль.
Так что в теории, для уменьшения раскачки (проседания каретки при педалировании) нужно поставить максимально короткие шатуны, но вот на практике будет ли чувствительна разница оттого, что стоят шатуны не 175, а 170 мм, я хз. В данном случае стоит стремиться педалировать по кругу, ровнее распределяя силу, а не рывками. Вот если бы разница в длине шатунов составляла 3-4-5 сантиметров, тогда может быть и была бы ощутима разница, а 5 мм. :unknown:
Если ты конечно подразумевал именно раскачку каретки (подвески) при педалировании.

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 19:08
Mazay
к черту раскачку! :) рассматриваю тока работу повески на кочкарях, шоп педалькой за всякие предметы не цеплять

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 19:42
KEEPER
Если только чтобы не цепляло, тогда, видимо, имеет смысл ставить покороче. Только вот опять же, так ли это будет ощутимо с разницей всего в 5 мм? Да, даже в этом моменте, сей пункт под вопросом. Но, если уж очень хоцца шоб не цепляло, тогда ставь короткие. :)

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 20:39
DM76
Mazay, теорию читай:
http://bikefitting.com/English/Theory/Crank.aspx

Re: длина шатунов

Добавлено: 15 мар 2010, 20:44
Mazay
ващет вопрос несколько в другом был