Страница 2 из 4

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 23 янв 2014, 18:18
KEEPER
Кто-нить катал на цепях Campagnolo Record 9 Speed Chain? Как у них ресурс по растяжению относительно цепей Шиманы HG53, 73, 93?
На чейне отзывы сплошь положительные (первый так особенно..., если это так и есть, то выходит, что дешевле будет брать их, чем те же HG53, на каких я сечас езжу и меняю их примерно через 800 км), а вот как реально обстоят дела с ресурсом данных цепей?

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 23 янв 2014, 18:20
Trialist88
Есть знакомый гонец (мастер спорта) из Томска, он говорит, брать нужно, только Campagnolo Record, так как ресурс у них самый большой:)

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 23 янв 2014, 18:38
VladimirI
кампа просто изнашивается несколько по другому , она почти не растягивается , но появляется излишняя гибкость боковая , и ухудшается переключение.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 23 янв 2014, 18:44
KEEPER
VladimirI, бОльшая боковая гибкость..., эт мне даже на руку, так как езжу на 1-9, 1-10, главное что б не растягивалась, как можно дольше. А проблем с переключением у меня особо-то и не бывает.
Цепи HG53 показывают себя не очень, так как калибр 0.75 проваливается менее, чем через 1000 км наката.
Что ж, буду теперь их пробовать, а там поглядим. :)

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 23 янв 2014, 23:54
Эндрью
Я что-то не понял начало эксперимента описано подробно, а потом молчание! Виталий! Что произошло в 2009? Продлить жизнь приводу удалось? Сколько отходила кассета, ведущие звезды, сколько цепей пришлось заменить, сколько денег сэкономили? Cейчас продолжаете цепи менять? На всех велосипедах? Интересно почитать!
И напиши пожалуйста откуда до куда измерять, чтобы получить 119.7. Можно с фото или рисунком, а то ссылка не работает.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 24 янв 2014, 06:19
KEEPER
Эндрью, я собственно сейчас и пришел к тому, о чем писал в постах выше:
KEEPER писал(а):...цепи вовремя менять с небольшой недодержкой по выработке ресурса...
То есть меняю только цепи.
Ситуация с того момента следующая:

1. На FR-подвесе, купленном в 2008, откатал в три цепи до 2009-го, с самого начала, потом момент упустил и растянутая цепь (одна из тех трех) "доела" стоковую кассету (то есть след. цепь стала проскакивать на кассете). Сменил кассету на новую, и с тех пор ее не менял, меняю только цепи по настоящий момент.
2. На хардтейле, собранном в 2009-м, так и стоит стоковая кассета, меняю только цепи.
3. На шоссере, взятом в 2009-м, сменил стоковую кассету (была подубита пред владельцем)) на новую, и с тех пор тоже меняю только цепи.
4. На XC-подвесе, взятом в 2011-м, стоковую кассету тоже не менял, так до сих пор и стоит. На ней пред. владельцы байка проехали немного, на момент его покупки мной.
5. А на "попрыгунчике" я накатываю совсем ничего, так что там тем более все ок с трансмиссией.

За год в среднем накатываю 6-7 тыс. км, так что в общей сложности кассеты уже отходили на самых катаемых мной аппаратах (подвесы, хардтейл и шоссер) км так по 13000-15000. Продолжаю менять цепи, и пока нет и намека на проскальзывание новых цепей на кассетах.
Износ звезд кассет, конечно же есть, но он проходит так медленно, что пока кассеты еще не имеют критического износа, требующего их замены.
О передних звездах я не задумываюсь и вовсе. Если так долго стали жить кассеты, то передние звезды могут наверняка прожить и 60-90 тыс. км.

Переключаюсь плавно, нагрузкой при переключениях трансмиссию не рву. Ни одну цепь за время 2008-2013 еще не порвал.

Цепи пользую HG53. Как докатаю оставшиеся 53-тьи, буду пробовать ресурс "кампы рекорд с-9". Они вроде поштучно дороже, но если верить отзывам о их ресурсе, то должны ходить дольше 53-тьих, и, в итоге, их пользование должно обойтись даже еще более дешево.

У меня цепи все с замками. Раскладываю снятую старую цепь в линию. Рядом кладу новую и сравниваю их только для того, чтобы отрезать лишние звенья и оставить нужную длину новой цепи.

Замер длин новых и изношенных цепей делал штангенциркулем, по произвольной длине, с пересчетом пропорций и числа звеньев, участвующих в замере.
А потом приобрел калибр и с ним стало все гораздо проще.

Тонкость, какую я учитываю сейчас, как и писал в четвертом посте сверху, это: смена цепей с небольшой недодержкой по выработке ресурса..., то есть меняю сейчас цепи, когда калибр 0.75 не сам проваливается, а когда его уже можно вдавить между звеньями пальцем с небольшим, но все же с усилием.

Так что текущим результатом я доволен. :)

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 24 янв 2014, 09:14
Gifted
захотелось рассказать и своей не большом опыте в этом вопросе:

стоковую трансмиссию низкого ценового диапазона укатал за сезон, ездил в основном на 3 - 5 передаче и из-за этого звезды и цепь изрядно укатались
далее купил кассету деоре 61, цепь XT и поставил немного катанную третью звезду XT
смазывал и чистил все это железо периодически, не очень часто и считаю, что из-за этого ресурс уменьшился
опять же в основном использовал передачу 3 - 5 , проехал на всем этом около 6000 км и обнаружил, что на 3 - 5 начало проскальзывать при силовом педалировании
поглядел на кассету и понял, что ходовые звезды уже порядочно изношены
далее поменял передние звезды на Deore и цепь на SLX, а кассету оставил и начал кататься на второй звезде на передачах 2 - 6,7,8 и все постоянно чистил и смазывал
на всем этом проехал еще около 7000 км и пока что все нормально
один раз менял ролики , когда укатал первую цепь XT, текущие в порядке до сих пор
планирую докатать до весны и поставить все новое и менять цепи каждый 2000-3000 км, а это полу убитое оставить до след. зимы

пришел к выводу, что сильно влияет на износ манера переключения, если щелкать заранее и крутить педалями плавно, то цепь и звезды живут дольше
так же сильно влияет на износ грязь на звездах и цепи, если постоянно их чистить и смазывать(чуть-чуть сверху и все, чтобы цепь по бокам была сухая), то и грязи меньше липнет и все гораздо дольше служит

сейчас почти после каждой покатушки чищу все трансмиссию тряпкой, а если надо промываю кассету водой и сушу
смазку использую шимано жидкую для влажной погоды
износ в прошлом самой ходовой звезды № 5 около 70% , № 6 около 50 % , № 7 около 40 %, № 8 около 30 % , остальные звезды почти в идеальном состоянии
износ второй звезды на системе около 50 %

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 12 сен 2015, 09:24
KEEPER
Катал на цепях HG53, 73, 93. На срамовских не катал.
И все как-то было не то, ресурс маловат. Вытягивал цепи в районе от 600 до 900 км до прохода калибра в позиции 0.75, затем естественно менял.

Потом случайно наткнулся на чайнике на цепь от кампы "record C9" и заметил отзывы на нее. Решил попробовать, и... не прогадал. Отзывы действительно реальны.

Сейчас на одной из цепей С9 проехал уже 5000 км, а цепь все еще и не думает растягиваться.

Что ж, неплохие цепи производит "кампа", весьма неплохие.
Они теперь мой выбор. :good:

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 07 ноя 2015, 22:52
KEEPER
Итак, камповская цепь "record C9" прошла на данный момент более 6000 км, и калибр в положении 0.75, наконец-то, прошел между звеньями, правда, при все еще сильном нажатии на него, а не провалился сам.
То есть еще км так 300, а то и 400 еще возможно будет откатать (до момента, когда он пройдет при несильном нажатии на него :) ), и затем цепь под замену, что б новая цепь на кассете не скакала. :lol:
Собственно, недавняя картинка как раз об этом.
Изображение
Ну что ж, хорошие цепи от кампы, ресурсные. Я прифигел малость даже, не ожидал такого в наше время гипертрофированного маркетинга и изначальной низкоресурсности компонентов. :good: За 6000 км, я бы сменил порядка 10 цепей HG53, пусть и недорогих, так что экономия, как и денег, так и ресурса кассеты существенна.

При таком раскладе можно брать кассету XTR и катать на ней, экономно и аккуратно, и при этом не боясь укатать ее за пару-тройку тыс. км. Но я пока еще подумаю над этим, посмотрю, как поведет себя ХТ-шная кассета.
Она в этом случае вообще должна будет отходить км так 20000-30000, до момента, когда новые цепи на ней начнут скакать. Интересненько. :Yahoo!:
Круто, блин, одной этой цепи мне хватило на сезон в 6000-7000 км. :Yahoo!:

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 01:11
xValera
KEEPER А HG93 на сколько хватало?

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 09:06
KEEPER
xValera, у меня где-то на 900-1100 км до растяжения по калибру 0.75. То ли я просто быстро их убивал неравномерным педалированием и грязью с песком от езды по грунтам в дождь (в подобных условиях цепи могут тянуться очень быстро), то ли действительно они слабоваты на самом деле.
Однако та же кампа каталась в таких же условиях, и грязь была, и мокрый песок хрустел на ней, и рваный темп присутствовал, но результат у этих цепей меня приятно удивил.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 12:27
Alukard_nrv
KEEPER писал(а):камповская цепь "record C9"
у тебя она ходит с кассетой на 10?.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 13:41
KEEPER
Alukard_nrv, да, с кассетой, манеткой и переклюком на 10-ск. И вполне себе ходит нормально, проблем с переключением нет вообще. Все работает, как часы. Меня устраивает. А то камповские цепи на 10 уже ощутимо дороже тех же С9. :D

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 14:52
ArturVrn

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 17:03
KEEPER
ArturVrn, да, она. Ты на отзывы глянь, их ни с чем не спутаешь. :good:

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 17:23
ArturVrn
KEEPER писал(а):ArturVrn, да, она. Ты на отзывы глянь, их ни с чем не спутаешь. :good:
Задумался взять такую в запас, с 8скоростной трансимиссией будет работать нормально? Сейчас шимановская цепь на 9 скоростей стоит.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 17:57
KEEPER
ArturVrn, если шимана 9-ка у тебя работает на восьмериках нормально, то почему кампа не будет? Она ж тоже 9-ка, а все рабочие размеры на 9-ках идентичны. :)
Сам я на восьмериках не катал, только на 9, 10-ск, так что точнее не скажу.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 18:54
luden
KEEPER, какой замок ты применяешь на этой цепи record c9? какой-нибудь 9 spd от KMC? Интересно, подойдет ли к ней 10 spd замок от SRAM.

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 19:06
ArturVrn
KEEPER писал(а):ArturVrn, если шимана 9-ка у тебя работает на восьмериках нормально, то почему кампа не будет? Она ж тоже 9-ка, а все рабочие размеры на 9-ках идентичны. :)
Сам я на восьмериках не катал, только на 9, 10-ск, так что точнее не скажу.
Шимана работает нормально :)

Re: Когда менять цепь, дабы максимально продлить жизнь приво

Добавлено: 08 ноя 2015, 19:27
KEEPER
luden, скрепляю 9-ск срамовским. Есть и КМС-шные, тоже 9-ки, но их пока не применял, на свежей цепи как-нить попробую.
А вот на счет замка 10-ки не уверен, ведь 10-ск цепь тоньше, стало быть и сам замок наверняка рассчитан под более тонкую цепь, и цепь 9-ка для него может оказаться широка, то есть 10-ск срам на цепи 9-ке может просто не закрыться.
А если вдруг и закроется (они ж весьма плотно защелкиваются), то кто знает, как он поведет себя при изгибах цепи, ведь наверняка будет и в распор сидеть ооочень плотно, если вообще закроется на более широкой цепи.
Сам я не пробовал закрывать цепи 9-ки замками 10-ками, так как у меня есть замки на 9-ку.