Страница 2 из 7

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:00
KEEPER
В основном все + и - тормозов уже отметили, так что просто, как пользователь гидры AVID (CODE спереди, и Juicy 5 сзади)(с тормозами других фирм дела не имел) добавлю:

1 схема: поставил-настроил-забыл для гидры работает больше, нежели для механики;

2 вес в 80-90 кг остановят даже Juicy 5 спереди со 160 мм ротором, так что для города данная модель оптимальна (по отзывам с кочки, в горах закипают, но это в горах...),а если вдруг не хватит мощи, то можно сменить диск на 185 мм. В твоем случае "бомбовоза", можно взять 185 мм диск вперед и 160 мм назад, должно хватить за глаза;

3 Качественная механика от AVID: BB5 и BB7 останавливает тоже довольно неплохо (сам не юзал, но отзывы с той же кочки только положительные), но тут в плане обслуживания всплывают особенности механики: регулировка подвода колодок по мере их износа и тросики;

4 Обслуживание гидры?
Ну, я купленные в июне 2007, КОДЫ разок прокачал, еще раз в сезон снял колодки почистил калипер внутри и принудительно прогнал их (поршни) туда сюда (каждый отдельно), нажимая на ручку тормоза, и стопоря при этом остальные 3 поршня, чтобы выходил только один (на максимальном выходе я его опять же очищал), затем запихивал его плоской отверткой максимально глубоко (так сказать "разрабатывал" их, чтоб не закисали). Все. Более ничего не делал. Тормоз продолжает исправно работать до сих пор. Джусы 5 не трогал пока, а чего их трогать если работают. Вот откатаю, хотя бы сезон, потом проведу их ТО подобно КОДАМ.

Так что если брать из AVID`ов механику, то BB7, если же гидру, то от Juicy 5 и выше, но там уже будет расти цена.

Если нужны будут ощущения от их работы, можно устроить тест-драйв, в удобное время.

Такие вот мои соображения на этот счет.

ЗЫ Вот еще темка по вопросу тормозов: http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... =0&start=0

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:11
Dwoex
Я считаю, что диски, да побольше надо ставить для красоты, потому что ничто так не красит покатушечный вел как двухсотпятимиллиметровый диск известного бренда. Может сойти и механика, но тогда придется быстро ездить, чтобы со стороны не разглядели, что это механика. В светских разговорах актуальной является тема о малой торсионной жесткости немясных вилок при работе с роторами двестипять. И конечно надо готовить себя к переходу на роторы триста и четырестапятьдесят, как только их освоят знатоки с Веломании. Для отстойных КаКашников во главе с Каленьтьевой пока еще делают вибрейки.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:34
460
Конечно, нормальный ви для лета будет достаточен, а для зимы диски, дабы не думать о замерзшем ободе, хотя это очень спорное утверждение. Повторюсь реакция опоры (вилки, т.к. колипер один соответственно мы имеем кручение) для остановки тела массой Х за Y времени будет одинаковой, просто для большего диска надо меньше сжать тормозную ручку, а для меньшего больше, то есть если человек катает в одном стиле по одной и той же местности то усилия возникающие в вилке от разных дисков будут одинаковыми. Однако курс физики 6-8 класса.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:37
Dwoex
А я вот не думал зимой о замерзшем ободе, потому что зимой лучше не тормозить вообще. А то можно с силой впиться мордой в лед даже на шипах.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:44
Semik
460 писал(а):Однако курс физики 6-8 класса.
А вот давай не будем про курс физики. А то я щас про регулировку калиперов после каждого снятия колеса вспомню :)

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:47
460
Вот про тебя и говорю, если ты ездишь зимой на ви и остаешься их ортодоксом значит они имеют право на существование.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:51
460
Semik писал(а):
460 писал(а):Однако курс физики 6-8 класса.
А вот давай не будем про курс физики. А то я щас про регулировку калиперов после каждого снятия колеса вспомню :)
Предлагаю учить матчасть и физику или спроси у человек десяти активно катающих более года про калипер.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 22:55
Semik
460, Опыт, скажем, vedmed тебя удовлетворит?

Повторяю ещё раз: я не имею ввиду случаи с гнутыми осями втулок, мятыми гайками осей и т.п.
С гнутыми осями втулок сам имел дело до недавнего времени. Так что знаю о чём говорю.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:06
460
Ладно давай с другой стороны, сколько раз ты снимал и ставил колеса с дисками, один человек с хопами у которых плавующий ротор или калипер (не помню) не показатель совсем.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:15
Semik
460
Лично у меня диски не так давно. Раз 20 снимал/ставил. И ещё раз 200 сниму/поставлю и ничего не случится. Вот только сегодня переставил калипер на новую вилку, несколько раз снимал/ставил колесо в процессе всяческих последующих регулировок, калипер не трогал ни разу. В том числе и после перестановки тормозных колодок.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:19
Dwoex
А о чем рамс ваще? Что каждый раз ротор в щель не попадает? Чем дешевле оборудование, тем чаще не попадает. На конусных втулках при разном усилии эксцентрика тоже гуляет зазор, наверное.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:22
Semik
Dwoex
У меня на XT пока не гуляет. И чего ему гулять-то, если гайки плотно прикручены и их никто не трогает?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:29
Dwoex
Semik писал(а):Dwoex
У меня на XT пока не гуляет. И чего ему гулять-то, если гайки плотно прикручены и их никто не трогает?
Есть свойство втулок на конусных чашках поджиматься при затягивании эксцентрика. То ли у Шелдона Брауна то ли на Парктул описано. Но там уж совсем доли миллиметра. Калипер и не заметит.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:32
DM76
А я вот зимой обычными "туристическими" тормозами пользовался :oops: и проблем окромя примерзания собачек в кассете не было (вылечилось сменой смазки на более жидкую) :Yahoo!:
А почему в сравнение не взяты роллерные тормоза? Имхо самый надежный для туризма вариант. Пока мечтаю о них.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 23:35
Dwoex
DM76 писал(а):А почему в сравнение не взяты роллерные тормоза? Имхо самый надежный для туризма вариант. Пока мечтаю о них.
Тяжелые они. А туристы мы не великие. Ездим одним днем все больше.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 03 июл 2008, 11:23
Еретик
460 писал(а):Повторюсь реакция опоры (вилки, т.к. колипер один соответственно мы имеем кручение) для остановки тела массой Х за Y времени будет одинаковой, просто для большего диска надо меньше сжать тормозную ручку, а для меньшего больше,
При разных размерах ротора можно приложить одинаковую силу к ручке (особенно с гидравликой это сделать не проблематично), тогда время торможения при большем роторе можно уменьшить. А не приведёт ли это к увеличению нагрузки на раму?
KEEPER писал(а):3 Качественная механика от AVID: BB5 и BB7 останавливает тоже довольно неплохо (сам не юзал, но отзывы с той же кочки только положительные), но тут в плане обслуживания всплывают особенности механики: регулировка подвода колодок по мере их износа и тросики;
Юзал 2 тормоза ВВ5, роторы 160мм. Задний тормоз был с неродными колодками - тормозил не очень, передний с родными - нормально. С регулировкой колодок особо проблем не было, пока у заднего забилась всякими говнами резьба регулировочного болта - надо было разбирать и чистить, и надо было менять колодки. Было лень - поменял на механику шимано м545 - тормозит намного лучше.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 03 июл 2008, 13:33
460
Еретик писал(а):При разных размерах ротора можно приложить одинаковую силу к ручке (особенно с гидравликой это сделать не проблематично), тогда время торможения при большем роторе можно уменьшить. А не приведёт ли это к увеличению нагрузки на раму?
Вот это абсолютно правильно конечно будет больше в столько раз во сколько один диаметр ротора больше другого.

Ждите продолжение холивара по трущим дискам )))))))))) идет набор статистики.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 03 июл 2008, 14:16
Maestro
Dwoex писал(а):
DM76 писал(а):А почему в сравнение не взяты роллерные тормоза? Имхо самый надежный для туризма вариант. Пока мечтаю о них.
Тяжелые они. А туристы мы не великие. Ездим одним днем все больше.
Похоже, в Воронеже я единственный обладатель роллерного тормоза :) Поэтому отпишу впечатления. Так сказать, миниФАК по роллерам.

На ночной 21 июня наверное, видели Stels 930 с передним роллером. Некоторые даже прокатились :) Тяжёлый передок в моём случае не за счёт тормоза, а за счёт динамо-втулки, вот где тяжесть (там же магниты, медные обмотки и т.д.), да и обод не самый лёгкий. А сам тормоз не такой уж и тяжёлый, примерно на уровне дешёвых дисковых. Диск охлаждения и корпус из алюминия, поэтому большому весу там взяться неоткуда.

Роллеры работают только совместно со специальными втулками, просто так роллер не установить. Тем, кто будет заказывать, надо брать сразу роллер + втулка. Некоторые втулки могут быть с системой ABS. ABS - это противоюз, как на автомобиле, предотвращает блокирование колеса. Соответственно, задние втулки выпускаются только без ABS, передние как с ABS, так и без него. Работа ABS с точки зрения юзера выглядит так: при зажатии ручки тормоза до упора тормоз развивает максимальное тормозное усилие, но колесо при этом работает в режиме "почти", на грани срыва, полностью сохраняя управляемость байка. Эта функция много раз спасала меня в городском трафике, ни разу не перелетел через руль и ни разу не ушёл в занос при экстренном торможении. Для гонок КК или триала это, наверное, даже вредно, поскольку полностью остановить колесо с ABS практически нереально (а иногда требуется), но в остальных случаях - очень полезно, так как это вопрос безопасности.

Весь механизм упрятан внутри, поэтому не зависит от погоды и не требует чистки. Смазка требуется один раз на 10 тыс км.

Плюсы роллеров:
+ Не требуют обслуживания. Поставил и забыл.
+ Большой ресурс. По утверждениям Шимано - 50 тыс. км общий гарантийный, 10 тыс. км чистого тормозного пути.
+ Отличная модуляция
+ Полная независимость от погоды. Неоднократно ехал в ливень, однажды даже попал в такое, что ехал чуть ли не по втулки в воде. Задний вибряк сказал "шиш тебе", а роллер работал вообще без изменений.
+ Наличие ABS (по желанию)

Минусы:
- Вес (незначительно)
- Цена (на уровне хорошей дисковой механики)

ИМХО: для агрессивного КК, дерта, триала не подходят. Для всех остальных применений - замечательно.

Роллерами у нас в Росси занимается единственная фирма, находится в Москве, сайт: http://www.velobig.ru/ Если кто надумает заказать, заказывайте не колесо в сборе, а отдельно роллер и втулку. Заспицуете здесь сами, а то они используют жутко широкие и тяжёлые обода. Тормозная ручка подходит от обычного вибрейка.

Самый дешёвый вариант на перед:
Втулка: 950руб
Роллер 75-й: 1900 руб
(ручка, тросики, спицовка не учтены, можно сделать и здесь)
Итого: 2850 руб. БЕЗ ДОСТАВКИ.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 03 июл 2008, 16:30
VladimirI
К роллерному тормозу так и проситься планетарная втулка, и получиться весьма нетребовательный городской, или туристический байк.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 03 июл 2008, 16:45
DM76
Что касается ABS, то я бы ее не назвал "антиблокировочной системой". Скорее это ограничитель тормозного усилия. Ибо ABS работает на грани блокировки и на льду и на сухом асфальте. Здесь же, на льду будет 100% юз, асфальт с песком - хз, чистый сухой асфальт - просто не даст перелететь через руль при неумелом торможении (ИМХО только для этого и придумано).
Мое мнение, хоть и теоретическое, ABS нафиг в таком виде не нужен. Кстати, оно хоть регулируется по усилию срабатывания?

Пойду, помечтаю о роллерах... :-)