Страница 2 из 28

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 10:34
-=Lucky=-
а как с питьем быть??? Уже вчера грыз лед из гидропака :) видел у VladimirI чехол для трубки, но врядли при -10 он спасет... :unknown:

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:09
Rangifer
термосок возить

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:59
DM76
Да, вместо гидропака термосок с горячим чаем - тема. Да придется остановиться, но зато какой кайф! :)

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 13:00
Mazay
русап, робин сдобин чаем торгуют и зимой :)

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 17:15
Rangifer
А мужик за плотиной зимой не наливает.
да и не в каждом лесу или заснеженном овраге есть Робин Бобин

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 18:39
VladimirI
мужика у плотины уже нет насколько я понял из комментариев Двоекса , когда роллерокостерили вокруг рукотворного водоема.

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 08 ноя 2011, 23:21
GoR
cortes, тут скорее изучение кучи форумов по этому вопросу, тк тоже волновал.

на счёт воды, тоже интересен вопрос. Склоняюсь к термосу.

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 10 ноя 2011, 12:16
Fast
Выскажусь и я.
1.Зимнее катание - особый кайф! И пользы от оного больше, нежели вреда.
2.Покрыхи- однозначно: шипованая 4х-рядка. Как и многие товарищи, за прошлые зимы нападался в безобидных, казалось бы, ситуациях.
3.Тормоза- лучше дисковые. V-breake тратят драгоценное время на разогрев.
У меня гидравлика ТЕКТРО, три сезона без нареканий.
4.Вилка- на хорошую пока нет средств, поэтому ригид или средняя амо - на "вкус и цвет" У меня sr Suntour x100. Жестковата, но в снегу - это +
5.Одежда - правильно подобранные слои этого пирога, сделают зимнее катание комфортным и безопасным для здоровья. Я использую: термо белье "актив"(для отвода влаги от тела),далее несколько слоев из Polartek (зависит от t*) и сверху windestopper.
6.Безопасность- очень важно быть бдительным и исключать моменты риска, особенно на дорогах общего пользования.
7.Светотехника- темнеет зимой рано, поэтому что бы видели Вы и видели ВАС, ее наличие обязательно. Больших мощностей на отражающем снегу (при наличии оного) не требуется, а значит не обязательно гробить на морозе хорошие аккумы.
И последнее..Когда обыватель видит зимой велосипедиста, он удивляется, а когда лыжника...ВЫВОД: КАТАЙТЕСЬ, ГОСПОДА, КАТАЙТЕСЬ!!!
:"":

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:40
s_Printer
Всем привет! Меня интересует прежде всего опыт езды по зимнему городу в потоке машин, задам несколько вопросов )):
1. Обеспечит ли шипованная четырёхрядная резина достаточное сцепление и безопасность?
2. Можно ли однозначно говорить о преимуществе дисковых тормозов по сравнению с в-брэйками в сложных погодных условиях - дождя, снега, наледи на поверхностях аппарата?
3. Существуют ли дополнительные меры (кроме покрышек, тут ясно) по подготовке велика к зиме?

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:49
cortes
s_Printer писал(а):Меня интересует прежде всего опыт езды по зимнему городу в потоке машин
:o

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:49
VladimirI
да - по первым 2 пунктам. по третьему сильно зависит от велосипеда.

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:52
Mazay
по 1 - будет лучше, чем без шипов, но хуже, чем летом

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:59
s_Printer
Cortes, согласен, зимой, наверное, ещё опасней. Просто для меня вел - рабочая лошадка, средство передвижения, ездил на работу и с работы до первого льда. Жаль отказываться от приятного и привычного, ездить из северного в центр - вечные пробки, давка, духота, тащиться медленно, да ещё денеХ плати. Но опыта езды на велике зимой не имел прежде. Буду благодарен за любые советы и умозаключения на эту тему"старших" по опыту собратьев-кентавров )))))))).
Вообще интересно, как много любителей велосипеда не отказываются от него в зимнее время? И вообще, зимняя езда для большинства - езда не по шоссе, а в живописных заснеженных лесах и по замерзшим рекам красоты и удовольствия ради? )))

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 20:00
Dwoex
1. Да, за исключением замерзших ледяных колей и замерзшей ледяной каши (часто встречается весной, когда подтает, а к ночи замерзнет). 2. Ободные тормоза не работают, когда температура чуть ниже нуля и еще встречается незамерзшая вода, которая налипает на обода и там замерзает. Примерно в этих же условиях не работают кассеты. По морозцу градусов в 10 - 20 пофиг какие тормоза, если нет жидкой фраккции на аствальдте. При этих температурах она образуется от реагентов, которыми сдабривают дороги. 3. Поэтому подготовка вела должна в первую очередь сводиться к защите алюминия от реагентов.

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 20:20
малляр
Если нет шипованной можно вполне ездить на злой резине, для стабильности приспустить особо хорошо по рыхлому снегу.

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 20:44
MityaZabuben
малляр такая http://www.competitivecyclist.com/produ ... .39.1.html 2.3 пойдет? Тогда следующий вопрос - можно без маленькой звезды спереди катать нормально зимой или тяжело будет?

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:02
малляр
MityaZabuben писал(а):можно без маленькой звезды спереди катать нормально зимой или тяжело будет?
Тяжко не буде касета поможет с подбором передач, но для туризма лучше иметь все.
MityaZabuben писал(а): 2.3 пойдет
. По протектору нормальная а по ширене можно и уже, 2.1 вполне подойдёт Для зимы без шипов присмотрел вот этот комплект в низу табл. смок энд дарт http://www.panaracer.com/mtb.php

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:07
VladimirI
смотря куда заехать , бывает и 22-32 еле крутишь :)

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:19
s_Printer
Спасибо за ответы. А всё-таки кто-то из вас ездит по автостраде зимой регулярно? Или это действительно небезопасная идея малоопытного человека? Нужно искать альтернативу?

Re: Зимняя оснастка

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:56
vinylfanat
Сегодня впервые в своей велопрактике откатал около 20 км по снежному лесу. На шиповке. До этого имелся опыт зимнего катания лишь на обычной резине. Могу сказать, что люди, утверждающие, что зимой можно кататься на обычной "злой" резине не в теме. Нет, кататься то конечно можно. По сухому асфальту. И то, если мороз не большой, а при 20-ти градусном морозе основная масса доступной резины становится на ощупь как пластмасса, и на приличной скорости вы вдруг замечаете, что тормозит она совсем не так, как летом. По снегу тоже можно в принципе ездить на зубастой. Правда про контактные педали тогда можно забыть, либо же постоянно "выщелкиваться" из контактов при появлении ледяных участков, чтобы успеть выставить ногу, иначе даже не заметите, как окажетесь на льду. В общем, раз вы надумали кататься зимой, то ставте шиповку, а летнюю резину катайте летом. Никто же из нас на пляж в валенках не ходит, хотя в принципе можно :D
Теперь про впечатления о шипованной резине.
С укатанным машинами участками снега шиповка справляется на раз-два. Про участки, покрытые льдом, вобще молчу, там где на обычной резине надо ехать ну очень осторожно, а главное - медлено, без резких телодвижений, то на шиповке вы просто едете дальше. Не сбавляя темпа. Особенно это чувствуется, когда снег сменяется льдом и наоборот. От мороза шиповка не дубеет, если это НОРМАЛЬНАЯ фирменная зимняя резина, помеченая значком "снежинка". Данная резина изготавливается с добавлением "силики", и отличается на ощупь от обычной. Но это критично при езде по асфальту, либо по негладкому льду. По по асфальту шиповка едет хреново. Даже очень хреново.
Заехал на "Олимпик" и пару кругов проехал по асфальту, который нынче покрыт слоем снега, укатанного лыжниками. Впечатления. Наката нет никакого на шиповке. Крутить надо активней, нежели летом, даже на самой дешевой китайской эрзац-резине катится несравненно легче. Но это если сравнивать с сухим асфальтом. Кто-то писал в форуме, что зимой дескать сильно трясет. Да, если вилка эластомерная, зимой ездить быстро действительно "не айс". С воздушкой же разница между летом и зимой минимальная. Во всяком случае я беречь и экономить "воздушку" не буду - буду ездить.
Немного про одежду.
Неожиданно для меня отпала необходимость в теплых перчатках. Я одеваю тонкие шелковые из "Декатлона" за 119 руб, а поверх них обычные велосипедные, летние, зимние лежат невостребованными. Пальцы рук не мерзнут, даже если катать несколько часов при морозе 5-8 градусов. Но это по-видимому особенность организма. С ногами не все так однозначно. Ноги мерзнут (пальцы ног если точнее), в отличии от рук. Для борьбы с этим я приобрел на "Птичьем рынке" войлочные толстые стельки, которые вкладываю в туфли для МТВ от фирмы DMT вместо штатных. Носки при морозе одеваю махровые зимние, длинные (купленные в СпортМастере). Махровые внутри, одеваю НАИЗНАНКУ, МАХРОЙ НАРУЖУ, для меня это оптимальный вариант. Термо-стельки пока еще не тестировал.
На голову под шлем одеваю либо балаклаву из мембраны до минус 5, если ниже - то флисовую балаклаву. Обе куплены в Декатлоне. При этом необходимость в шарфе отпадает. Очки от ветра при морозе то же вещь далеко не лишняя.
Конечно ощущения при зимней езде совсем другие, нежели при весенне-осенне-летней. Но мне понравилось кататься зимой. Главное к этому правильно подготовиться!