Страница 2 из 10

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 18:39
Борменталь
Прошу помощи в выборе! После долгих поисков в сети и определения что нужно для себя, остановился на двух байдарках. Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 21:00
Роман36
Борменталь писал(а):Прошу помощи в выборе! После долгих поисков в сети и определения что нужно для себя, остановился на двух байдарках. Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Тут как и с вело - как будет использоваться. нерис явно быстрее и маневренее, ильмень - лучше остойчивость, но я бы взял нерис валькирия или викинг 4.7. Вообще ильмень выглядит печально. К стати очень интересно выглядит ладога 2,

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:05
Еретик
Борменталь писал(а):Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Ильмень - это огромная озёрная байдарка. Манёвренность печальная, тяжеленная, небыстрая. Для матрасинга с кучей снаряги и удочек удобна.
Нэрис - живьём не видел, но, то, что она не имеет надувных бортов - печально. нет положительной плавучести, при затоплении.
Ладога 2 - байдарка гоночная. Длинная, узкая. Манёвренность слабая, скорость хорошая. Подадка неудобная, очко в фартуке узкое. места в ней аццки мало.
Более универсальной будет Варзуга, так же, довольно интересные байдарки делает Снаряжение, по моделям не ориентируюсь, но видел какую-то живьём в Карелии.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:07
ainu
Борменталь, из предложенных выбрал бы Ильмень. Твердый среднячок.
Соглашусь с Еретиком. Может расширить круг поиска? По каким критериям выбиралась байда?
Для себя купил Добрыня-3. Для ровной воды и туризма - оптимальна цена/вес/объем.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:26
oldtraktor
я извеняюсь что влазию в разговор. но регистрация байды больше не требуетя.


В апреле 2012 года был принят, а с 25 мая вступил в силу новый закон о маломерных судах и их регистрации:
«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

1. Уточнено понятие маломерного судна.
а) Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
б) Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
в) Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
а) Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
б) Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
в) Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации, а также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:42
Борменталь
ainu писал(а):По каким критериям выбиралась байда?
Ну, наверное основные критерии- надежность, простота и скорость сборки (тут вроде подходит нэрис с отсутствием пластика в соединениях, и более плотной шкурой), и удобство размещения (тут вроде подошел ильмень). Сейчас почитал про добрыню- тоже понравилась (мозг стал тихо закипать)). В общем-то экстрима на воде не планируется- в планах походы по местным рекам продолжительностью до недели. Нужна хорошая устойчивость, маневренность без вертлявости, удобство внутри.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:48
oldtraktor
и мое мнения по поводу какая байдарка лучше...думаю всетаки это старый добрый таймень. всетаки ребеалитация ее в походах более проще чем надувная. Как пример шпангол сломался бревно вытычил вставил скотчем обмотал и поехал дальше, ну и груза можно взять достаточное количество. ну много преемуществ. ну естественно что бы шкура из современного матерьяла была)))
а так вот я себе лично хочу взять Хатанга Sport 2. шикарная))))

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 22:57
oldtraktor
а и еще. По поводу выбора. Съездийти на анинские мосты, лучше наверно 13 апреля там все уже будут. Там и посмотрите как и что выглядит, ну и если попросите может и поплавать дадут. как то так

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 08 апр 2013, 23:04
ainu
Борменталь маневренность без вертлявости - это точно не надувные с элементами каркаса (викинг 4.7) - нужен киль. Для донедельного похода вдвоем объема 2-ки хватит, 3-ка с комфортом.
Варзуга м.б. понравится, но я выбрал Добрыню из-за веса и цены (на тот момент со скидкой 24. В комплекте с 3 веслами 26 кг - можно нести одному.
Явный косяк Добрыни - игрушечные спинки, в остальном порядок.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 10:59
SDA
Ильмень видел. Не понравилась. Большая и неповоротливая. Сложная сборка (по сравнению с варзугой). Удобна, пожалуй, только для рыбалки.

Нерис-2 (не алю) тоже видел. И тоже не понравилось. Слишком близкая посадка (как на салюте) и отсутствие грузового отсека по середине. Вещи пихать только в нос и корму. Без руля рулится туго. Сложная сборка (по сравнению с тайменью и варзугой). И кажется она не КНБ, а просто каркас.

Таймень байдарка хорошая, но устаревшая. У варзуги выигрывает, пожалуй, только в грузовместимости.

Добрыню не видел. Сравнить с другими не могу.

oldtraktor, на анинских мостах будут вьюны и прочие катраны. Явно не то что надо Борменталю.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 14:44
oldtraktor
ну воозможно да. несовсем будет то что интересует, а так точно знаю что приедит туда таймень 2 и хатанга 2

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 16:55
Роман36
Борменталь писал(а):
ainu писал(а):По каким критериям выбиралась байда?
основные критерии- надежность, простота и скорость сборки, и удобство размещения. Сейчас почитал про добрыню- тоже понравилась (мозг стал тихо закипать)). В общем-то экстрима на воде не планируется- в планах походы по местным рекам продолжительностью до недели. Нужна хорошая устойчивость, маневренность без вертлявости, удобство внутри.
Добрыня выглядит добро. Я себе лодку тоже выбирал долго, но в другом сегменте - пвх, т.е. пластмасс. Тут тебе и надежность и отсутствие сборки, посадка как в мерседесе, убить такую лодку в наших условиях невозможно, не требует просушки или еще чего либо. Но есть два жирных минуса - цена, и заброска-эвакуация. С ценой понятно, а вот второй вопрос я решил так - лодка бралась для походов от 3х дней и больше, а при таком раскладе можно организовать выброску и эвакуацию. Да, и еще, я живу на берегу большого озера, и Дон рядом, поэтому могу себе позволить без гемора покататься 2-3часа не теряя время на сборку и поиск матроса-добровольца.

тут видно и маневренность и скорость и надежность http://www.youtube.com/watch?v=zApQvmjU_nw

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 17:28
Роман36
Еретик писал(а):
Борменталь писал(а):Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Ладога 2 - байдарка гоночная. Длинная, узкая. Манёвренность слабая, скорость хорошая. Подадка неудобная, очко в фартуке узкое. места в ней аццки мало.
Более универсальной будет Варзуга, так же, довольно интересные байдарки делает Снаряжение, по моделям не ориентируюсь, но видел какую-то живьём в Карелии.
1. "ладога 2 - байдарка гоночная" наверное имелось ввиду более скоростная?
2. "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
3. "Неудобная посадка" это в смысле залезать неудобно или сидеть? Посадочное место выглядит очень прилично.
4. "Места в ней ацки мало" откуда инфа?

ИМХО
________________________ добрыня ладога
скорость_____________________4________5
остойчивость_________________5________4
устойчивость_________________4________5
надежность__________________4_________4
маневренность_______________4_________4
вместительность______________5_________4
посадка (место а не действие)__4________5
вес_________________________5_________3
размер в упаковке____________4_________5

На мой взгляд лодки практически идентичны, единственное нужно для себя понимать приоритеты - чуть больше скорость или пару лишних килограмм

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 17:49
SDA
Роман36 писал(а): "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
Чтобы ей стать маневренее любых аналогов, ее надо укоротить метра так на 2.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 17:59
Еретик
Роман36 писал(а): С ценой понятно, а вот второй вопрос я решил так - лодка бралась для походов от 3х дней и больше, а при таком раскладе можно организовать выброску и эвакуацию.
Ага. Охренительно устраивать заброску из ЦЧР на Кольский, к примеру....
oldtraktor писал(а):и мое мнения по поводу какая байдарка лучше...думаю всетаки это старый добрый таймень. всетаки ребеалитация ее в походах более проще чем надувная.
Варзуга не надувная, а каркасно-надувная. Реабилитация такая же, как у Тайменя.
Борменталь писал(а):Ну, наверное основные критерии- надежность, простота и скорость сборки
По простоте и скорости сборки выигрывает Щука. Она надувная. Не боится шкуродёрки, ударов об камни. Пробить её сложней, чем любую каркаску. Но и последствия пробоя баллона печальней - меньше сохраняет плавучесть. Ну и в неё ещё один минус - мокрожопость.
Роман36 писал(а):1. "ладога 2 - байдарка гоночная" наверное имелось ввиду более скоростная?
Имело в виду, что именно гоночная. Годится для соревнований, но никак не для походов.
Неудобно и залезать, и сидеть. После Щуки и Тайменя, даже в Варзуге мне уже тесно, а в Ладоге - подавно
Манёвренность слабая, т.к. она длинная. Руль - на гладкой воде, может и применим, а вот в порогах, в зарослях водорослей сильно будет мешать.
Вместе с SDA на Варзуге мы обходили Ладогу на гонке как раз в узкой протоке, где было полно водной растительности и надо было маневрировать.
Места мало - сам в Ладогу пробовал садиться. Всё необходимое для двухнедельного похода в неё запихать сложно.

Ходил на Таймене 2,3, Неве 2, Щуке 2, Варзуге 2. Так же, был опыт гребли на Свирь 2 и Свирь 2Н, Щуке 3. Удалось посидеть в Ладоге 2, Ильмене 2, Щуке 1 и Ласточке 1 (это точно бы никогда не купил)

Варзуга - самая универсальная. Таймень и Ильмень - грузовички неплохие. Таймень поманёвренней Ильменя.
Ладога - гоночная байда.
Щука 2 - тоже универсальная, но мастрасновата. Зато, в ней максимальное количество вариантов посадки. С неё удобно ловить на спиннинг
Свирь, Вьюн - для бурной воды. На гладкой в них кайфа никакого, удобства тоже не шибко много.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 18:39
Роман36
Я вообще не представляю какие либо гонки на кнб!
И про кольский - по моему речь шла о местных речках?

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 19:55
Роман36
SDA писал(а):
Роман36 писал(а): "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
Чтобы ей стать маневренее любых аналогов, ее надо укоротить метра так на 2.
А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже. Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 21:19
vgd
Читал, читал ветку, не хотел вмешиваться, но тут уж, извините, не выдержал, спрошу...
Роман36 писал(а): А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже.
Это как? :shock: Каков будет радиус циркуляции Ладоги при крене, скажем 45 град?
И по этой логике - спортивная байдарка гладковиков должна быть очень маневренна - она ведь еще Уже?
Роман36 писал(а):Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.
Одни и те же опытные гребцы будут хуже маневрировать на плоскодонке, чем на узкой, длинной Ладоге?
По-моему Вас заносит ;)

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 21:58
Еретик
Роман36 писал(а):Я вообще не представляю какие либо гонки на кнб!
И про кольский - по моему речь шла о местных речках?
Мультигонки. КНБ рулит, особенно, если ещё на ней надо с велами грести.
Пускай местные речки: Потудань, Усманка, Олым, Иловай, Битюг, Воргол - там Ладога, местами, может поперёк застрять. При слаломе между кустов, деревьев или каменистых перекатов, манёвренность, а точнее, радиус поворота имеет не последнее значение. На Аннинских мостах, наверное, будет слалом. Хотелось бы посмотреть, как опытные гребуны его на Ладоге проходить будут.

Re: Покупка Байдарки!!!

Добавлено: 09 апр 2013, 22:27
Роман36
vgd писал(а):Читал, читал ветку, не хотел вмешиваться, но тут уж, извините, не выдержал, спрошу...
Роман36 писал(а): А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже.
Это как? :shock: Каков будет радиус циркуляции Ладоги при крене, скажем 45 град?
И по этой логике - спортивная байдарка гладковиков должна быть очень маневренна - она ведь еще Уже?
Роман36 писал(а):Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.
Одни и те же опытные гребцы будут хуже маневрировать на плоскодонке, чем на узкой, длинной Ладоге?
По-моему Вас заносит ;)
Уважаемый я нуб в велосипедах но тут извольте:
УПРАВЛЕНИЕ ГРЕБНЫМИ СУДАМИ
В технике управления туристскими судами применяются специальные приемы работы веслом—смещения вбок, траверс и другие, а также приемы работы корпусом и бедрами гребца, создающие правильное положение судна относительно текущей воды, способствующие увеличению маневренности и остойчивости лодки.
Крен.
Это прием работы бедрами. Крен имеет важнейшее значение в управлении байдарками, каяками и каноэ, а также двухместными катамаранами. При выполнении крена корпус гребца остается вертикальным, а бедрами и движением бедра и таза гребец накреняет лодку в нужную сторону на необходимую величину. Крен сопровождает все маневры на бурной воде. От правильного задания и выдерживания крена зависит эффективность управления веслом и остойчивость лодки. Основное правило — задавать крен в ту сторону, куда течет набегающий на судно поток воды, то есть подставлять под него дно, а не борт судна. При этом степень крена судна должна быть тем больше, чем больше разность скоростей судна и той струи, куда судно входит. Особенно важно соблюдать правила крена лодки при входе и выходе из уловов и стоячей воды за крупными камнями и скалами в русле, при пересечении и траверсе реки (наклон вниз по течению), при поворотах (наклон внутрь поворота). При крене лодки нужно стараться больше работать веслом с той стороны лодки, куда она накренена.
Повороты.
Для выполнения поворотов большого радиуса в стоячей или ровной, спокойно текущей воде можно воспользоваться следующими приемами:
креном в сторону, противоположную стороне поворота (крен не по правилам, допустим только на спокойной воде!);
гребками перемещения неравной силы (слабее с того борта, куда нужно повернуть);
гребками перемещения на внешней стороне поворота, проводимыми от лодки, можно также изменить хват весла, удлинив его на внешней стороне поворота;
управляющим дугообразным гребком от носа лодки, Проводимым с внешней стороны поворота, с, внутренней— не грести;
управляющим дугообразным гребком от носа лодки с внешней стороны поворота и таким же гребком от кормы лодки с внутренней стороны поворота.
Для выполнения поворотов на ограниченном пространстве и при большой скорости лодки используются боковое притяжение, отталкивание, зацеп.

И тут такой парадокс: чем уже лодка тем легче управлять креном. Но для этого как я уже говорил нужен опыт, а в случае с 2х местной байдой еще и слаженность действий экипажа.