Страница 2 из 10
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 18:39
Борменталь
Прошу помощи в выборе! После долгих поисков в сети и определения что нужно для себя, остановился на двух байдарках.
Каркасно-надувной Ильмень или
каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 21:00
Роман36
Борменталь писал(а):Прошу помощи в выборе! После долгих поисков в сети и определения что нужно для себя, остановился на двух байдарках.
Каркасно-надувной Ильмень или
каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Тут как и с вело - как будет использоваться. нерис явно быстрее и маневренее, ильмень - лучше остойчивость, но я бы взял нерис валькирия или викинг 4.7. Вообще ильмень выглядит печально. К стати очень интересно выглядит ладога 2,
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:05
Еретик
Борменталь писал(а):Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Ильмень - это огромная озёрная байдарка. Манёвренность печальная, тяжеленная, небыстрая. Для матрасинга с кучей снаряги и удочек удобна.
Нэрис - живьём не видел, но, то, что она не имеет надувных бортов - печально. нет положительной плавучести, при затоплении.
Ладога 2 - байдарка гоночная. Длинная, узкая. Манёвренность слабая, скорость хорошая. Подадка неудобная, очко в фартуке узкое. места в ней аццки мало.
Более универсальной будет Варзуга, так же, довольно интересные байдарки делает Снаряжение, по моделям не ориентируюсь, но видел какую-то живьём в Карелии.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:07
ainu
Борменталь, из предложенных выбрал бы Ильмень. Твердый среднячок.
Соглашусь с Еретиком. Может расширить круг поиска? По каким критериям выбиралась байда?
Для себя купил
Добрыня-3. Для ровной воды и туризма - оптимальна цена/вес/объем.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:26
oldtraktor
я извеняюсь что влазию в разговор. но регистрация байды больше не требуетя.
В апреле 2012 года был принят, а с 25 мая вступил в силу новый закон о маломерных судах и их регистрации:
«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
1. Уточнено понятие маломерного судна.
а) Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
б) Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
в) Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
а) Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
б) Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
в) Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации, а также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:42
Борменталь
ainu писал(а):По каким критериям выбиралась байда?
Ну, наверное основные критерии- надежность, простота и скорость сборки (тут вроде подходит нэрис с отсутствием пластика в соединениях, и более плотной шкурой), и удобство размещения (тут вроде подошел ильмень). Сейчас почитал про добрыню- тоже понравилась (мозг стал тихо закипать)). В общем-то экстрима на воде не планируется- в планах походы по местным рекам продолжительностью до недели. Нужна хорошая устойчивость, маневренность без вертлявости, удобство внутри.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:48
oldtraktor
и мое мнения по поводу какая байдарка лучше...думаю всетаки это старый добрый таймень. всетаки ребеалитация ее в походах более проще чем надувная. Как пример шпангол сломался бревно вытычил вставил скотчем обмотал и поехал дальше, ну и груза можно взять достаточное количество. ну много преемуществ. ну естественно что бы шкура из современного матерьяла была)))
а так вот я себе лично хочу взять Хатанга Sport 2. шикарная))))
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 22:57
oldtraktor
а и еще. По поводу выбора. Съездийти на анинские мосты, лучше наверно 13 апреля там все уже будут. Там и посмотрите как и что выглядит, ну и если попросите может и поплавать дадут. как то так
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 08 апр 2013, 23:04
ainu
Борменталь маневренность без вертлявости - это точно не надувные с элементами каркаса (викинг 4.7) - нужен киль. Для донедельного похода вдвоем объема 2-ки хватит, 3-ка с комфортом.
Варзуга м.б. понравится, но я выбрал Добрыню из-за веса и цены (на тот момент со скидкой 24. В комплекте с 3 веслами 26 кг - можно нести одному.
Явный косяк Добрыни - игрушечные спинки, в остальном порядок.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 10:59
SDA
Ильмень видел. Не понравилась. Большая и неповоротливая. Сложная сборка (по сравнению с варзугой). Удобна, пожалуй, только для рыбалки.
Нерис-2 (не алю) тоже видел. И тоже не понравилось. Слишком близкая посадка (как на салюте) и отсутствие грузового отсека по середине. Вещи пихать только в нос и корму. Без руля рулится туго. Сложная сборка (по сравнению с тайменью и варзугой). И кажется она не КНБ, а просто каркас.
Таймень байдарка хорошая, но устаревшая. У варзуги выигрывает, пожалуй, только в грузовместимости.
Добрыню не видел. Сравнить с другими не могу.
oldtraktor, на анинских мостах будут вьюны и прочие катраны. Явно не то что надо Борменталю.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 14:44
oldtraktor
ну воозможно да. несовсем будет то что интересует, а так точно знаю что приедит туда таймень 2 и хатанга 2
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 16:55
Роман36
Борменталь писал(а):ainu писал(а):По каким критериям выбиралась байда?
основные критерии- надежность, простота и скорость сборки, и удобство размещения. Сейчас почитал про добрыню- тоже понравилась (мозг стал тихо закипать)). В общем-то экстрима на воде не планируется- в планах походы по местным рекам продолжительностью до недели. Нужна хорошая устойчивость, маневренность без вертлявости, удобство внутри.
Добрыня выглядит добро. Я себе лодку тоже выбирал долго, но в другом сегменте - пвх, т.е. пластмасс. Тут тебе и надежность и отсутствие сборки, посадка как в мерседесе, убить такую лодку в наших условиях невозможно, не требует просушки или еще чего либо. Но есть два жирных минуса - цена, и заброска-эвакуация. С ценой понятно, а вот второй вопрос я решил так - лодка бралась для походов от 3х дней и больше, а при таком раскладе можно организовать выброску и эвакуацию. Да, и еще, я живу на берегу большого озера, и Дон рядом, поэтому могу себе позволить без гемора покататься 2-3часа не теряя время на сборку и поиск матроса-добровольца.
тут видно и маневренность и скорость и надежность
http://www.youtube.com/watch?v=zApQvmjU_nw
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 17:28
Роман36
Еретик писал(а):Борменталь писал(а):Каркасно-надувной Ильмень или каркасный Нэрис. Кто что может сказать "за" и "против"?
Ладога 2 - байдарка гоночная. Длинная, узкая. Манёвренность слабая, скорость хорошая. Подадка неудобная, очко в фартуке узкое. места в ней аццки мало.
Более универсальной будет Варзуга, так же, довольно интересные байдарки делает Снаряжение, по моделям не ориентируюсь, но видел какую-то живьём в Карелии.
1. "ладога 2 - байдарка гоночная" наверное имелось ввиду более скоростная?
2. "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
3. "Неудобная посадка" это в смысле залезать неудобно или сидеть? Посадочное место выглядит очень прилично.
4. "Места в ней ацки мало" откуда инфа?
ИМХО
________________________ добрыня ладога
скорость_____________________4________5
остойчивость_________________5________4
устойчивость_________________4________5
надежность__________________4_________4
маневренность_______________4_________4
вместительность______________5_________4
посадка (место а не действие)__4________5
вес_________________________5_________3
размер в упаковке____________4_________5
На мой взгляд лодки практически идентичны, единственное нужно для себя понимать приоритеты - чуть больше скорость или пару лишних килограмм
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 17:49
SDA
Роман36 писал(а): "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
Чтобы ей стать маневренее любых аналогов, ее надо укоротить метра так на 2.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 17:59
Еретик
Роман36 писал(а): С ценой понятно, а вот второй вопрос я решил так - лодка бралась для походов от 3х дней и больше, а при таком раскладе можно организовать выброску и эвакуацию.
Ага. Охренительно устраивать заброску из ЦЧР на Кольский, к примеру....
oldtraktor писал(а):и мое мнения по поводу какая байдарка лучше...думаю всетаки это старый добрый таймень. всетаки ребеалитация ее в походах более проще чем надувная.
Варзуга не надувная, а каркасно-надувная. Реабилитация такая же, как у Тайменя.
Борменталь писал(а):Ну, наверное основные критерии- надежность, простота и скорость сборки
По простоте и скорости сборки выигрывает Щука. Она надувная. Не боится шкуродёрки, ударов об камни. Пробить её сложней, чем любую каркаску. Но и последствия пробоя баллона печальней - меньше сохраняет плавучесть. Ну и в неё ещё один минус - мокрожопость.
Роман36 писал(а):1. "ладога 2 - байдарка гоночная" наверное имелось ввиду более скоростная?
Имело в виду, что именно гоночная. Годится для соревнований, но никак не для походов.
Неудобно и залезать, и сидеть. После Щуки и Тайменя, даже в Варзуге мне уже тесно, а в Ладоге - подавно
Манёвренность слабая, т.к. она длинная. Руль - на гладкой воде, может и применим, а вот в порогах, в зарослях водорослей сильно будет мешать.
Вместе с SDA на Варзуге мы обходили Ладогу на гонке как раз в узкой протоке, где было полно водной растительности и надо было маневрировать.
Места мало - сам в Ладогу пробовал садиться. Всё необходимое для двухнедельного похода в неё запихать сложно.
Ходил на Таймене 2,3, Неве 2, Щуке 2, Варзуге 2. Так же, был опыт гребли на Свирь 2 и Свирь 2Н, Щуке 3. Удалось посидеть в Ладоге 2, Ильмене 2, Щуке 1 и Ласточке 1 (это точно бы никогда не купил)
Варзуга - самая универсальная. Таймень и Ильмень - грузовички неплохие. Таймень поманёвренней Ильменя.
Ладога - гоночная байда.
Щука 2 - тоже универсальная, но мастрасновата. Зато, в ней максимальное количество вариантов посадки. С неё удобно ловить на спиннинг
Свирь, Вьюн - для бурной воды. На гладкой в них кайфа никакого, удобства тоже не шибко много.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 18:39
Роман36
Я вообще не представляю какие либо гонки на кнб!
И про кольский - по моему речь шла о местных речках?
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 19:55
Роман36
SDA писал(а):Роман36 писал(а): "Маневренность слабая" частично могу согласится, но наличие руля и правильное управление сделает ее маневреннее любых аналогов.
Чтобы ей стать маневренее любых аналогов, ее надо укоротить метра так на 2.
А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже. Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 21:19
vgd
Читал, читал ветку, не хотел вмешиваться, но тут уж, извините, не выдержал, спрошу...
Роман36 писал(а):
А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже.
Это как?

Каков будет радиус циркуляции Ладоги при крене, скажем 45 град?
И по этой логике - спортивная байдарка гладковиков должна быть очень маневренна - она ведь еще Уже?
Роман36 писал(а):Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.
Одни и те же опытные гребцы будут хуже маневрировать на плоскодонке, чем на узкой, длинной Ладоге?
По-моему Вас заносит

Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 21:58
Еретик
Роман36 писал(а):Я вообще не представляю какие либо гонки на кнб!
И про кольский - по моему речь шла о местных речках?
Мультигонки. КНБ рулит, особенно, если ещё на ней надо с велами грести.
Пускай местные речки: Потудань, Усманка, Олым, Иловай, Битюг, Воргол - там Ладога, местами, может поперёк застрять. При слаломе между кустов, деревьев или каменистых перекатов, манёвренность, а точнее, радиус поворота имеет не последнее значение. На Аннинских мостах, наверное, будет слалом. Хотелось бы посмотреть, как опытные гребуны его на Ладоге проходить будут.
Re: Покупка Байдарки!!!
Добавлено: 09 апр 2013, 22:27
Роман36
vgd писал(а):Читал, читал ветку, не хотел вмешиваться, но тут уж, извините, не выдержал, спрошу...
Роман36 писал(а):
А научиться маневрировать креном например это уже слишком сложно? Эта лодка может позволить добиться этого, т.к. на 10 см уже.
Это как?

Каков будет радиус циркуляции Ладоги при крене, скажем 45 град?
И по этой логике - спортивная байдарка гладковиков должна быть очень маневренна - она ведь еще Уже?
Роман36 писал(а):Вообщем два опытных гребца на ней лучше будут выполнять маневр.
Одни и те же опытные гребцы будут хуже маневрировать на плоскодонке, чем на узкой, длинной Ладоге?
По-моему Вас заносит

Уважаемый я нуб в велосипедах но тут извольте:
УПРАВЛЕНИЕ ГРЕБНЫМИ СУДАМИ
В технике управления туристскими судами применяются специальные приемы работы веслом—смещения вбок, траверс и другие, а также приемы работы корпусом и бедрами гребца, создающие правильное положение судна относительно текущей воды, способствующие увеличению маневренности и остойчивости лодки.
Крен.
Это прием работы бедрами. Крен имеет важнейшее значение в управлении байдарками, каяками и каноэ, а также двухместными катамаранами. При выполнении крена корпус гребца остается вертикальным, а бедрами и движением бедра и таза гребец накреняет лодку в нужную сторону на необходимую величину. Крен сопровождает все маневры на бурной воде. От правильного задания и выдерживания крена зависит эффективность управления веслом и остойчивость лодки. Основное правило — задавать крен в ту сторону, куда течет набегающий на судно поток воды, то есть подставлять под него дно, а не борт судна. При этом степень крена судна должна быть тем больше, чем больше разность скоростей судна и той струи, куда судно входит. Особенно важно соблюдать правила крена лодки при входе и выходе из уловов и стоячей воды за крупными камнями и скалами в русле, при пересечении и траверсе реки (наклон вниз по течению), при поворотах (наклон внутрь поворота). При крене лодки нужно стараться больше работать веслом с той стороны лодки, куда она накренена.
Повороты.
Для выполнения поворотов большого радиуса в стоячей или ровной, спокойно текущей воде можно воспользоваться следующими приемами:
креном в сторону, противоположную стороне поворота (крен не по правилам, допустим только на спокойной воде!);
гребками перемещения неравной силы (слабее с того борта, куда нужно повернуть);
гребками перемещения на внешней стороне поворота, проводимыми от лодки, можно также изменить хват весла, удлинив его на внешней стороне поворота;
управляющим дугообразным гребком от носа лодки, Проводимым с внешней стороны поворота, с, внутренней— не грести;
управляющим дугообразным гребком от носа лодки с внешней стороны поворота и таким же гребком от кормы лодки с внутренней стороны поворота.
Для выполнения поворотов на ограниченном пространстве и при большой скорости лодки используются боковое притяжение, отталкивание, зацеп.
И тут такой парадокс: чем уже лодка тем легче управлять креном. Но для этого как я уже говорил нужен опыт, а в случае с 2х местной байдой еще и слаженность действий экипажа.