Страница 2 из 47
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 10 окт 2007, 19:19
Eg0_Bra1n
1kb фак, сёдня скейт тож поломал) сижу думаю чё завтра делать......
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 10 окт 2007, 20:33
Alexander_M
на работу попробуй сходить для разнообразия

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 10 окт 2007, 21:48
DM76
Что-то я запутался. Уточни, по ссылке это то, что ты называешь "ксенон" или галогенки которые я ищу?
Eg0_Bra1n писал(а):за 1200 можна купить 6в 4200мА размерами гдето 120*80*40мм
Это про аккумулятор? Да ты что! Это параметры свинцового необслуживаемого аккума (6в 4,2 А*ч) ему цена 150 руб, ну 180 максимум!!! У меня таких 3 штуки есть - используются в разных целях.
Кажется я понял, тот ксенон что ты хочешь это не ксенон - уж лучше светодиоды (дорого) или галогенку (гораздо дешевле)
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 10 окт 2007, 22:58
Eg0_Bra1n
по ссылке то что я называю ксенон
аккум про который я говорю не свинцовый а Ni-Mh
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 10 окт 2007, 23:47
DM76
Eg0_Bra1n, забудь про такой ксенон, лучше ищи галогенки!
не вижу смысла платить 1000р лишних за такой аккум, считай только за меньший вес.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 12 окт 2007, 20:23
Alexander_M
Я правильно понимаю, что ксеноновые лампы - это такого же типа, что и в модных автомобильных фарах, которые светят таким ядовито-белым светом?
Кстати, не знает ли кто, где большой выбор лампочек галогеновых для фонарей? Нужно на 2.4В, или даже на 2.1В в стандартном корпусе (как обычно в фонариках). Я одну купил на 2.4В в магазине у "Электроники", а у нее геометрия другая и стекло с неоднородностями, в итоге - фигня вышла с моей фарой.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 13 окт 2007, 23:01
DM76
Так, надо внести ясность. Лампочки делятся на две большие группы:
1. лампы накаливания и 2. газоразрядные. Особняком стоят электродуговые лампы (электросварка внутри колбы), применяются в сверхмощных прожекторах.
Первые в свою очередь бывают:
- обычные (в колбе вакуум)
- газонаполненные (аргон, криптон, ксенон). Благородные газы в колбе позволяют уменьшить скорость испарения вольфрама со спирали и за счет этого повысить температуру и яркость спирали по сравнению с обычными вакуумными.
- галогеновые (в колбе присутствуют галогениды серебра) За счет этого спираль может иметь значительно более высокую температуру и соответственно яркость по сравнению с газонаполненными, при этом, вольфрам, испаряясь со спирали, соединяется с галогенидами серебра и оседает обратно на спираль. таким образом испарившийся вольфрам восстанавливается. Галогеновые лампы при одной и той же мощности обладают самой высокой яркостью среди других типов ламп накаливания.
Газоразрядные лампы не имеют спирали. В них светится столб газа. Бывают следующих видов:
- тлеющего разряда (неон)
- ртутные (разряд идет в колбе наполненной парами ртути) излучение в ультрафиолетовом диапазоне
- люминисцентные (аналогично ртутным, но колба изнутри покрыта слоем люминофора, который под действием ультрафиолета светится в видимом диапазоне) Цвет свечения зависит от состава люминофора.
- собственно газоразрядные (ксенон). Применяются во всех без исключения фотовспышках и в автомобильных фарах. Именно этот ксенон обладает преимуществами перед галогеновыми лампами по яркости при гораздо меньшей потребляемой мощности. Но также имеет недостатки. Ксеноновые лампы нельзя зажечь путем простого приложения напряжения к электродам, т.к. газ внутри колбы является диэлектриком и чтобы возник разряд газ необходимо ионизировать. Для этого лампа имеет так называемый электрод поджига (токопроводящие покрытие нанесенное на наружную поверхность колбы). К этому электроду прикладывается напряжение поджига (несколько тысяч!!! вольт) При этом газ внутри колбы ионизируется и возникает разряд между основными элетродами. В дальнейшем для поддержания разряда требуется гораздо более низкое напряжение - порядка 80-120В. Поэтому для питания таких ламп от низкого напряжения нужны соответствующие схемы преобразователей, блоков поджига, что усложняет и удорожает всю конструкцию. Кроме того наличие высоких напряжений вплоть до нескольких тысяч вольт предъявляет повышенные требования к изоляции проводов.
Соответственно наиболее оптимальными для велосипеда являются галогеновые лампы.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 15 окт 2007, 23:15
VladimirI
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 17 окт 2007, 13:11
DM76
VladimirI писал(а):тест различных фар с фотографиями
Что и требовалось доказать - из НЕсамоделок рулят галогеновые Сигмы, а в самых ярких самоделках есть один недостаток - применимы только в лесу, ибо судя по фоткам не хило слепят встречных водителей.
Мне по тестам больше всего понравилась Сигма Evo, даже в сравнении с самоделками.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 18 окт 2007, 22:58
BoBka
DM76 писал(а):Так, надо внести ясность. Лампочки делятся на две большие группы:
а бывают галогеновые лампы наполненные аргоном, криптоном или ксеноном или с серебром они не так взаимодействуют как в вакуумных (я не понял в гологеновых вакуум или газ?)
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 18 окт 2007, 23:32
DM76
Галогенные лампы
По принципу действия эти лампы такие же, как и другие лампы накаливания. Основное отличие в том, что внутренний объём лампы заполнен парами йода или брома – т.е. галогенных элементов, что и выраженно в названии ламп.
Применяется химическая способность этих элементов непрерывно «собирать» осевшие на колбе испарившиеся частицы вольфрама и возвращать их на вольфрамовую спираль. Этот «галогенно-вольфрамовый цикл» дает возможность повысить температуру и срок службы тела накала и тем самым повысить в 1,5-2 раза световую отдачу. Другим важным отличием является то, что колба выполнена не из обычного, а из кварцевого стекла, более устойчивого к высокой температуре и химическим взаимодействиям. В результате, размеры галогенных ламп можно уменьшить в несколько раз по сравнению с обычными лампами такой же мощности.
Новые типы ламп накаливания
Начнем с того, что лампы накаливания наполняются газом, уменьшая тем самым скорость испарения вольфрама с нити накаливания. В относительно недорогих лампах заполнение производят смесью азота и аргона. В более дорогих вместо аргона используется криптон, который имеет более низкую теплопроводность, или ксенон, который имеет еще более низкую теплопроводность. Если лампа галогенная, то иодиды составляют примерно 1%, все остальное - инертные газы. Не путайте ксеноновые и т.д. лампы накаливания с ксеноновыми газоразрядными лампами - те из совершенной другой области.
Применение криптона или ксенона позволяет увеличить яркость спирали, примерно на 10% при использовании криптона. Ксенон зачастую используется в лампочках для карманных фонариков, яркость которых может быть почти в два раза выше яркости обычной лампы. Поскольку теплопроводность криптона или ксенона меньше, то лампочку можно сделать меньшего размера, что позволяет использовать ее в более тесном пространстве. Во всем остальном эти лампы - все те же лампы накаливания.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 18 фев 2008, 19:12
Vanish
хм) купил я себе налобник энерлюкс с диодом на 0,5 вата и не на радуюсь на него... светит в даль хорошо... работает от одной пальчиковой батарейки, катаю с ним практически каждый темный вечер через лес.... чувства очень приятные)) раньше катал без фонарика и медленно)
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 18 фев 2008, 20:13
VladimirI
да он по идее только в даль и светит, узким пятном , лучше конечно чем ничего. ради сравнения можешь как нибудь вечером подкатить и посмотреть как светит довольно слабая по нынешним меркам галогенка сигма EvoX.минус у нее втяжелом аккумуляторе.сейчас можно купить при желании очень хороший диодник типа феникса, про него несколько веток на веломании есть, или более дешевый вариант от китайцев
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 19 фев 2008, 10:22
1kb
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 19 фев 2008, 12:37
VladimirI
ой что то не верится в то что такая конструкция хорошо светит, сделай фото как светит ночью как нибудь
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 19 фев 2008, 17:00
1kb
VladimirI
была попытка(((( но толи- неумели, толи как-то не получилось у Семена.... вот Метеор, Семен, и Андрей (Райдлер который) видели сие чудо в действии, пусть отпишутся, как им оно увидалось.
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 19 фев 2008, 17:30
Метеор
да это прожектор нах!

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 20 фев 2008, 09:24
berserk
1kb
Штука здоровая... но легкая, а светит - шо пипец! и покупался за 550 рублей.... 54 диода.
Как сие чудо называется и где брал?
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 20 фев 2008, 10:58
1kb
berserk писал(а):Как сие чудо называется и где брал?
вам туда...
Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.
Добавлено: 25 фев 2008, 19:57
Triton
юзаю китайские фары (2 шт) с абычными 6и вольтовыми лампочками за 5 рублей, сначала с дуру на батарейках катался, но после второго раза понял что я на батарейках разорюсь(хватало минут на 20), потратился купил аккумы жп 1800 в (каждой фаре по 4 шт). радуюсь, позже друг задарил 4- бэушных аккумуляторных блока "саньё" из каогото прибора(в блоке 6 шт по 1200 кажись) терь всегда в кармане запасной комплект заряженых.
Всего этого чуда хватает на час можт чуть больше. впринципе от 2-х фар освещение ништяковое. (гонял по лесу в отрожке на 30 км\ч

, ништяк всё видно!)
Немного о светодиодных фонарях: имхо: света от них никакого, если использовать то только как сигнальный фонарик(повесил под седенье, заменил стёклышко на красное, тестил....в темноте видно метров на 500 а то и больше), в мигающем режиме так ваще супер. для любителей погонять ночью по дорогам незаменимая весч. Так что если надумеаете покупат светодиодную фару, знаяте выброшеные деньги(опять же имхо).
И ещё немного физической теории: Лампочка со спиралью излучает в видимом диапазоне практически все длины волн, в том числе и ЗЕЛЁНЫЙ(!!!важно!!!). Светодиод есть полупроводниковый лазер запаяный в пластмассу и спектр его излучения довольно невелик(отсюда и коллосальная экономичность), при этом у сверхярких диодов(из них как раз шлёпают налобнечки) этот спектр смещён ближе к ультравиолетовому диапазону. Ессно "зелёного" спектра там очь мало.
А науке известно что человеческий глаз наиболее воспреимчив как раз к ЗЕЛЁНОМУ цвету и если в статике(посветить кудантьть посмотреть) он нормуль. То в динамике (как раз на веле) предметы становятся малоразличимы и я бы даже сказал невидны.(проверено в том же лесу но на 10 км\ч). Но это лишь теория частично подтверждённая эксперементом., в том смысле что наличие зелёного спектра не исследовалось в лаборатории(может он там и присутствует).
если научите выкладывать здесь фото то покужу свои девайсы))))