Во время путешествия на Мечу одно из самых ярких впечатлений оставила заброска туда на машинах. Ехали долго и кропотливо. Заботливо привязывали четыре вела на крышу моей машины,

- packin up.jpg (204.32 КБ) 7701 просмотр
около часа гуляли по «Ашану». Поэтому, после Задонска двигались уже в темноте. Сергей Найнтинсевентисевен, двигаясь сзади, слепил меня дальним светом через все три зеркала заднего вида. Немудрено, что, оказавшись в поселке Сахарного Завода, где с аствальдта нужно было сворачивать на грунт, мы этот поворот поначалу проскочили. Помог с навигацией какой – то косноязычный местный паренек и гаишники, остановившие в надежде разнюхать спиртные эманации, исходящие от нас. Я заверил их, что мы гонщики-велосипедисты и не пьем. Они сразу повелись и даже не стали проверять документы, а наоборот, объяснили как проехать на мост через Дон. С позволения сказать, мост, через, с позволения сказать, Дон представляет собой несколько труб, засыпанных сверху землей со щебнем. Через эти трубы рвутся воды, образуя красивые завихрения. В районе этой переправы нас ждали еще двое наших компаньонов – Алексей и Жени. Они приехали спозаранку, еще посветлу и прождали нас у моста часа четыре. Жени время не терял и наладил из воды добычу рыбы. Когда в темноте мы проехали по мосту мимо них, они принялись мигать нам стробоскопом Мы остановились, и вскоре вся группа на трех машинах уже двигалась к темному лесу на берегу Кр. Мечи, где предстояло заночевать. Места там , как выяснилось утром, красивые. Поэтому кое – где уже стояли палатки. Мы не стали в темноте спускаться на машинах по крутому склону к воде,

- riverbank.jpg (166.82 КБ) 7701 просмотр
а нашли поляну в лесу и разбили лагерь там. Легли часа в два ночи. Большинство сразу вырубилось, а Олегу Андреевичу под грузом жизненного багажа спалось тревожно. Вдобавок, его соседом по палатке оказался ВованБиБи. Он довел Олега до тошноты ночным просмотром телефона с батарейкой. Утро ознаменовалось появлением солнца и сильным ветром, который мог быть предвестником перемены погоды. После завтрака стартовали на велосипедах вшестером. Олег тоже поехал. А Жени остался рыбачить. Алексей, ВованББ, Данила Омой Зад, Сергей1977, я и, непохожий на самого себя, Олег Андреич двинулись вверх по реке к развалинам плотины Кураповской ГЭС и торчащему из крутых берегов плитняку кураповских скал. Тропинка шла у самого края берега.

- slippery.jpg (182.91 КБ) 7701 просмотр
Внизу, метрах в трех, были камни и вода.

- slippery2.jpg (165.49 КБ) 7701 просмотр
Велотуфли с пластмассовыми подошвами и металлическими шипами противно скользили. Риск поскользнуться и рухнуть вниз был достаточно большим. Пронесло. В смысле, обошлось. В этом , более живописном и легкодоступном для машин месте, было многолюдно.

- rocks2.jpg (142.2 КБ) 7701 просмотр

- rocks.jpg (156.63 КБ) 7701 просмотр
Звучали сабвуферы и лилась гортанная речь аборигенов. Дальше мы двигались вверх по Кр.Мече к селу Троекурово, где развалины ГЭС лучше сохранились.

- powerstation2.jpg (218.71 КБ) 7701 просмотр
Там полностью уцелела бетонная плотина. Из пола машинного зала торчали приводные шестерни турбин,

- powerstation hall.jpg (183.74 КБ) 7701 просмотр
арматура из рельсов, на плотине

- dam.jpg (154.66 КБ) 7701 просмотр
была причудливо изогнута какой – то исполинской силой. Думаю, что весенним льдом. По плотине перешли на другой, крутой берег Мечи. Плитняковый обрыв, казался выложенным из кирпича.

- bricks.jpg (178.98 КБ) 7701 просмотр
В селе находится монастырь, который восстанавливают. Главная церковь из красного кирпича показалась мне довольно зловещей. Наверно из-за того, что она по периметру украшена белыми кругами с вписанными в них крестами. Это делает ее похожей на какой – то военно - санитарный объект, навевающий мысли об эпидемиях и биологической войне. ИМХО. конечно. Олег Андреевич, к этому моменту уже обрел дар речи, хотя не пришел в себя. Во всех дальнейших магазинах по маршруту он с порога представлялся продавщицам (молдаванином?) Славой Путину, чем приводил их в замешательство. Они ведь ни бум бум по – молдавски. Еще Троекурово мне запомнилось тем, что в моем фотоаппарате села батарея и дальнейшие красоты приходилось запечатлевать только в уме. Это касается, например, вскоре последовавшего перехода через Мечу вброд. Брод состоял из четырех этапов. Сунувшись в воду босиком, мы тут же об этом пожалели. Дно было каменистое и колкое. На островке надели тапки и полезли в воду обутыми. Третий кусок брода ознаменовался борьбой с течением, которое норовило смыть. Глубины там было по памперс. Вылезши на берег, обнаружил, что течением порвало по швам мой левый велотапок. Слава Богу, хоть никого не унесло. После переправы маршрут начал удаляться от реки. Потянулись поля, лесополосы, овраги. Ветер до этого был встречный, а теперь мы повернулись к нему боком. Я с тревогой посматривал на небо, которое затягивало тучами. Дождь был бы ни к чему. Совсем не хотелось вылезать из леса на машинах по грязи. Впрочем, на землю упало только несколько капель из небольшой тучи. Маршрут то и дело спускался в какой-нибудь овраг, а потом карабкался наверх. На одном из спусков мы потеряли Вована. Долго ждали его среди ячменя. Наконец он появился. Со стесанной рукой и следами волочения тела по земле. Сказал, что упал со своего титанового коня на полном скаку. От госпитализации отказался. Впереди ждало село Баловнево. Его достопримечательности стоили того, чтобы, стиснув зубы, продолжить педаляж. Баловнево действительно впечатлило церковью с двумя колокольнями, похожей на католический костел, воротами в помещичьий парк, водонапорной башней 18 века, напоминающей готическую колокольню. Церковь проекта архитектора Баженова реставрируется.. Место, хоть и поросло бурьяном, исполнено силы и красы. В Баловнево мы развернулись совсем по ветру и направились в сторону Дона. Слава Путину ошарашил очередную продавщицу сельмага на очередном пит стопе. К Дону неслись с горы при ветре в спину. Переехав Дон, по уже встречавшейся конструкции из труб и песка, встали на аствальдт и, к неудовольствию Славы Путину, до Лебедяни доехали по нему, вдоль левого берега Дона. Лебедянь огромна и хлебосольна. На улицах сияют светофоры. Над высоким правым берегом Дона местным олигархом оборудована набережная для прогулок. После Лебедяни мы ехали еще некоторое время высоким, правым берегом Дона. Хоть сам Дон был еще довольно неказист, берег его уже вполне мог тягаться по высоте со своими семилукскими или костенскинскими аватарами. Потом мы опять переехали на левый берег, чтобы переехать обратно на правый по подвесному мосту, конструкцией сходному с мостами через Девицу. Пожалуй, высота моста будет в разы побольше. Да и длина пролета тоже. Из – за этого мост вихляется под пешеходами, и при приложении согласованных усилий, пешеходы, на день ВДВ, думаю, могут закрутить его винтом и перевернуть середину пролета кверху ногами Была бы воля и кураж. От моста было совсем недалеко до леса, из которого мы стартовали. На удивление долго ездили эти 100 км. Красоты этих мест, природные и рукотворные совсем не уступают французским или бельгийским, а, на мой взгляд, и превосходят их. Я рад, что живу недалеко от них, а не в, Боже упаси, Волгограде какомньть.