На этих выходных, пока все разгадывали рецепт Колымы-М от
sparven и любовались легендарной панамкой
SergeyP, я решил воспользоваться погодой и посетить горки Хохольского улуса с внезапной проверкой. Поездка была достаточно спонтанной, посему покатушку объявить не успел (да и вряд ли бы кто-то поехал при таком обилии гораздо более интересных альтернатив). В итоге захватил с собой
xorvrn. К сожалению третий участник покатушки приболел и остался дома.
Основная цель поездки заключалась в наслаждении об рельеф. Будучи изрядно слабым катальцем, я тем не менее питаю странную любовь к рельефу. Причем нормальные люди обычно предпочитают с рельефа съезжать, а меня вот тянет на обратное. Видимо это что-то мазохистское. Посему после недолгих раздумий был выбран
следующий маршрут. Будучи довольно коротким (125км), он содержал изрядное количество холмиков и имел суммарный набор высоты в 900 с лишним метров. Обилие асфальта разбавляли грунты разной степени грунтовости. Ну и конечно же, он проходил через долину Еманчи - место прекрасное во всех отношениях.
Стартовали в 9 утра в воскресенье от Танка. Первая часть маршрута проходила правым берегом Дона до Гремячьего. Здесь дорога весьма неоднородная. Плохенький асфальт от курского моста до садоводческих товариществ сменяют петинское бездорожье и укатанный грунт до Устья. За Устьем дорога до Новогремяченского представляет собой откровенно паршивый грунт с обилием колей и ям. Это обстоятельство с лихвою компенсируется обилием прекрасных видов на Воронеж и не только. Грунт сменяется хорошим асфальтом, по которому мы с ветерком досвистели до Гремячьего.
В Гремячьем перед нами встал выбор в какую горку лезть: то ли прямо на Рудкино, то ли направо в сторону Острогожской трассы. Поскольку в рудкинскую горку я уже забирался, был выбран вариант направо. Правый вариант вознаградил нас красивым видом на Дон:
После Гремячьего путь наш лежал по трассе "20H-11-31 Воронеж-Луганск-с.Кочетовка". OSM бодро рисует сию трассу как дорогу с твердым покрытием. Покрытие на самом деле твердое, однако большая часть дороги имеет твердое покрытие с адаптацией к атмосферным условиям. В рамках оной адаптации покрытие быстро превращается в жидкое. Местами трасса "20H-11-31 Воронеж-Луганск-с.Кочетовка" откровенно заросла и народ накатал окружную по полям. Впрочем грунты прекрасного качества, едутся легко и приятно. Окрестности дачного кооператива "Дон" порадовали видами с Белой горы
и на Белую гору
Скатившись с этой горы, я настолько впечатлился ее видом, что вознамерился тут же взобраться обратно. От безрассудного поступка меня спас попутчик, заявивший что без фуникулера он назад не поедет. Вообще пейзажи в окрестностях трассы "20H-11-31 Воронеж-Луганск-с.Кочетовка" прекрасны. Местами меня не покидало ощущение езды по рабочему столу Windows XP. Душа наполнялась безмятежностью и даже крепкий ветер, стабильно дующий в рожу, не мог вывести меня из нирваны. Вот только надо, пожалуй, как то решать проблему с фотоаппаратом, ибо снимать телефоном на ходу неудобно, а часто останавливаться я не люблю.
В итоге выбрались на трассу на Хохольский и покатили по ней на север до Староникольского. По дороге пересекли долину Еманчи и влезли еще в одну горочку. Иногда мне кажется, что в Еманче течет вовсе не вода, а какая-то кислота. Речушка, воду которой я даже разглядеть не смог, смогла проточить долину достойную какого-нибудь Нила. В Староникольском перекусили и через Никольское-на-Еманче направились в сторону дома. Оба Никольских достойны записи книги рекордов - села тянутся километров 10: одна улица в овраге. На всем протяжении хороший асфальт с небольшим уклоном, катилось легко и приятно - еще и ветер до кучи спрятался за горкой. Заканчивается село и начинается отличный грунт до самой Дмитриевки. За Дмитриевкой находится одна из моих самых любимых горок
одолев которую мы направились грунтами в сторону понтонного моста. Возвращаться решили грунтами левого берега Дона, что по итогу оказалось не самым удачным решением. Грунты в плохом состоянии, все коряво, разбито, дороги обильно заросли ядреным подсолнухом с одной стороны и не менее ядреным бурьяном с другой. Несмотря на плохую дорогу на озерах полно народу, были даже купающиеся. Ближе к Тенистому все вообще раздраконено тяжелой техникой. Я с весны недоумевал, что они там делают. Теперь загадка разрешилась, тяжелая техника делала перекат на Дону. Перекат получился на славу, чем активно пользуются рыболовы.
В Тенистом с удовольствием выбрался на асфальт и притопил по нему в сторону дома. Дорогу я эту не люблю и в моем рейтинге самых невелосипедных дорог участок от Тенистого до проспекта Патриотов уступает только дороге из Ямного до М4. Вот что стоит сделать нормальную обочину? Там даже легковая машина рискует остаться на ней до прибытия эвакуатора: песка по колено. Однако трястись по кочкам через гаражи хотелось еще меньше.
В целом отличный трек под отличную погоду вышел, хорошее завершение летнего сезона. При случае повторил бы, но без грунтов от Устья и без грунтов левого берега. Впрочем впереди осень и скорее всего повторять буду уже в следующем году. Извиняюсь за "многабуков", что-то вдохновило.