Страница 15 из 47

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 14 ноя 2009, 23:20
ainu
KEEPER, мысль неплохая. В качестве питания можно конечно использовать и Li-Pol акб, у которых по-моему 14 или 14.5 В, либо собирать комплект из 5 акб 18650 последовательно. По идее одной такой сборки хватит на час в максимальном режиме. 10 акб - 2 часа :crazy: Заряжать замучаешься... Хотя из этого девайса может получиться именно фара, а не фонарь, т.к. площадь излучения прямоугольная. Кстати, к ней еще пойди найди или сделай грамотный отражатель. Охлаждение можно реализовать в виде металлического корпуса и такого же крепления, тогда тепло должно уходить в руль (хорошо, если он тоже металлический, иначе придется городить огород).
Правда пока мне это кажется на грани реальности - эффективно использовать такое устройство.

Что касается свинцовых акб. Те что в машине (легковой) рассчитаны примерно на 65 А/ч при 12 вольтах. Такой емкий источник питания просто не нужен да и габариты те еще. К тому же эти акб обслуживаемые, т.е. в них заливается электролит, который может успешно замерзнуть или не замерзнуть - зависит от плотности, за которой тоже надо следить.
Посему применимы только необслуживаемые свинцовые акб, такие как в источниках бесперебойного питания. Предельная нагрузка на абк емкостью в 7 А/ч при 12 В составляет 2.1 ампера.

SerGenry, что касается вашей динамовтулки, то могу посоветовать обыкновенный трехватный модуль с ДХ на диоде Q5, у которого входной вольтаж позволяет подключить 6В. Один такой у меня лежит дома, там входной вольтаж 3.7 - 8.4 В. Такой драйвер будет сглаживать неровности подачи напряжения за счет широкого входного диапазона. Если не устроит, то можете вставить параллельно в цепь акб, который будет компенсировать недостающую нагрузку.
Модуль могу продать за ненадобностью за 300 рублей. Он представляет собой отражатель, диод и драйвер в сборе. Вам останется только приделать защитное стекло или вовсе без него ездить.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 14 ноя 2009, 23:48
DM76
SerGenry, один нюанс: динамовтулка может выдавать переменное напряжение. Во всяком случае отечественные динамки именно такое и выдавали. Следовательно придется сначала напряжение выпрямить, а уж потом что-либо от него запитывать...

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 15 ноя 2009, 08:40
binvladen
DM76 писал(а):SerGenry, один нюанс: динамовтулка может выдавать переменное напряжение. Во всяком случае отечественные динамки именно такое и выдавали. Следовательно придется сначала напряжение выпрямить, а уж потом что-либо от него запитывать...
цена вопроса около 50-ти рублей

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 15 ноя 2009, 13:58
SerGenry
смотрел я на велобиге, впечатляет не то слово, только пока я не смог с ними связаться, почта не отвечает, буду пробовать нофелет, можт ответят :) про фару в комплекте все враки, не продают у нас комплекты из-за большой общей стоимости, втулку то в москве искать пришлось.
ainu если можно подробнее про модуль, как выглядит, какие габариты, какие параметры, лучше было бы фотографию прилепить... если заинтересует то считай что модуль ты продал :D
binvladen цена вопроса терпение и время, есть горелые блоки питания от компа, остается только диоды оттуда вытащить и собрать схему.

в общем пока будем дозваниваться в велобиг, но все же можно ли что-то придумать?

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 15 ноя 2009, 14:07
monah
DM76
а про буферный акум идея хорошая, свет будет светить даже когда остановишь, а втулка будет потихоньку подзаряжать акум,

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 15 ноя 2009, 15:41
ainu
SerGenry
Китайцы описали его вот тут :)
http://dealextreme.com/details.dx/sku.11622
Номинально указано 3.6-7.2, это потому что у них батарейки литиевые считаются по 3.6 В, реально же получается, что свежезаряженная батарейка выдает 4.25 В, соответственно две последовательно дают 8.5 В. Модуль тестировался на двух последовательно соединенных 18650 (вольтаж 8.4В) - полет нормальный.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 18 ноя 2009, 14:44
Tsunami
я поставил себе 2-е галогеновые фары, и баста! пришел к выводу, чем ярче, тем тяжелее. :(

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 18 ноя 2009, 14:47
Tsunami
а вот бы ксенон поставить! думаю что реально, но дорого очень, зато света будет хоть отбавляй!

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 18 ноя 2009, 14:55
Jimello
http://www.dealextreme.com/products.dx/category.908 - вот тебе ксенон всякий-разный. Проблема не в размерах и не в цене, а в источнике питания. Ксенон очень уж любит батарейки покушать

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 17:56
Tsunami
Jimello писал(а):http://www.dealextreme.com/products.dx/category.908 - вот тебе ксенон всякий-разный. , а в источнике питания. Ксенон очень уж любит батарейки покушать

кстати газоразрядные лампы ксенон потребляет энергии гораздо меньше и светит ярче нежели галогеновые лампы накаливания вот сравни -
ксенон = Потребляемая мощность 35 Вт : Сила света* 200000 Кд
обычная лампа = Потребляемая мощность 55 Вт : Сила света* 67 500 Кд

"Проблема не в размерах и не в цене" - как раз в цене, т.к. ксенон это самый дорогой источник света, но и самый яркий

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:19
VladimirI
а зачем с галогеном то сравнивать , сравнивай с диодами. а по ссылке как раз не видно что ксенон такой уж дорогой. насколько я знаю усенону для розжига можность нужна повышенная , потом он более менее нормально энергию кушает. по идее это предполагает более громоздкий блок питания.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:52
SDA
Tsunami писал(а):ксенон = Потребляемая мощность 35 Вт : Сила света* 200000 Кд
обычная лампа = Потребляемая мощность 55 Вт : Сила света* 67 500 Кд
Где-то тут подвох... 100 Вт лампа накаливания имеет силу света около 100 кд.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 19:19
Jimello
SDA, тут имеется в виду галогеновая лампа, у них как раз такая сила света

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 19:20
Jimello
СРАВНЕНИЕ ГАЛОГЕНОВЫХ ЛАМП И КСЕНОНА
Параметр
ГАЛОГЕН
КСЕНОН

Потребляемая мощность
12 В, 55 Вт
12 В (24 B), 35 Вт

Сила света
67500 кд
202500 кд

Световой поток*
1550 лм
3200 лм

Цветовая температура
3200 К
4200 - 8000 К

Световая отдача**
28 лм/Вт
91 лм/Вт

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 19:32
DM76
Jimello писал(а):http://www.dealextreme.com/products.dx/category.908 - вот тебе ксенон всякий-разный
ЭТО даже с галогеном рядом не лежало, не то что с ксеноном. Если кому интересен ксенон, то он чуть в другом месте и совсем по другой цене:
http://www.dealextreme.com/products.dx/category.921

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 19:42
ainu
Небольшие приземленные новости светофетишизма.
Попались мне в лапы сразу несколько фонарей.
Один вот такой
http://dealextreme.com/details.dx/sku.13336
и два вот таких:
http://dealextreme.com/details.dx/sku.12809
Из которых один мой, покупавшийся давным-давно, и один знакомого. Со времен моей покупки внешний вид слегка изменился - по-разному выточен корпус, но отражатель не трогали.
Сравнительный тест показал, что на настоящий момент sku.13336 имеет очень схожее с моим фонарем пятно (хорошее ярко выраженное пятно с ровным чисто белым светом), боковая засветка отличается незначительно. Могу рекомендовать как хорошую альтернативу более дорогому аналогу. Разница все же есть, но она может быть субъективной: у моего фонаря свет более мягкий (не путать с теплым) и без слегка синеватого оттенка.
Из остальных отличий: бОльшие, чем у моего фонаря габариты по длине.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 19 ноя 2009, 20:04
Tsunami
DM76 писал(а):
Jimello писал(а):http://www.dealextreme.com/products.dx/category.908 - вот тебе ксенон всякий-разный
ЭТО даже с галогеном рядом не лежало, не то что с ксеноном. Если кому интересен ксенон, то он чуть в другом месте и совсем по другой цене:
http://www.dealextreme.com/products.dx/category.921

вооот , это ксеноновские цены! шибко дорого как не крути :( но если часто ездить по ночам то я всецело ЗА!а батарею можно на раму приматать, место найдется. 8)

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 20 ноя 2009, 00:31
SDA
ainu
Изображение
Угол засветки 1 градус??? При таком угле на расстоянии 10 м от фары пятно будет меньше 20 см шириной. Или я где-то не прав?

Похоже, один написал статью с ошибкой (точнее сам откуда-то скопировал), остальные ее размножили по интернетам. Ты ссылочку откудова скопировал дай. А то что-то звездочки непонятные, похоже там есть нюанс :)

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 20 ноя 2009, 01:03
VladimirI
вот еще один самоделкин фары предлагает http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=66057
показатели внушают.

Re: Фонари, фары и прочая вело-свето-аппарутура.

Добавлено: 20 ноя 2009, 09:10
Mazay
а где берут отражатели и стекло для самоделок? Доноров находят с подходящими деталями?