После того, как я начал катать на цепях «кампаньело» и был приятно удивлен ресурсом этих цепей, предшествующим их растяжению

, мой разум создал идиллическую картину о том, что цепь, какая растягивается медленнее, то есть за больший пройденный километраж, так же будет в меньшей степени расходовать и звезды кассеты, что, в итоге, приведет к значительному увеличению ресурса, а значит и времени службы кассеты.
Теоретически все складывалось более чем прекрасно, но на практике… ситуация оказалась несколько иной.
Наконец-то пройдя на цепи более 6000 км, я таки растянул ее до того момента, когда смог пропихнуть калибр в цепь по показателю 0.75. Ну, думаю, окей, пришла пора сменить цепь и продолжить катать на новой цепи на этой же кассете. А че, ведь кассета еще не убита, потому как цепь ведь не растянута до показателя калибра 1.0 (по идее, только при достижении этого значения новая цепь начнет скакать по изношенным звездам кассеты).
Итак, сменил цепь и как всегда выкатился на покатушку.
Каково же было мое удивление, когда я понял, что цепь все же проскакивает на восьмой и девятой звездах десятерика. Получается, что моя теория о медленном износе звезд кассеты при медленном растяжении цепи не сработала.

Я в печали, ведь так надеялся…, а чуда не произошло.
Есть конечно предположения у меня, почему именно так произошло.
Во-первых, выходит, что это самые ходовые звезды у меня, и они естественно убились первыми. Но вот почему они убились?
А сие могло произойти потому, что даже при столь медленном растяжении цепи лишь только при 6000 км и более (до значения калибра 0.75), она все равно терла кассету так же все это довольно длительное время, все эти 6000 км, а не какие-то 500-700 км, когда цепь сама тянется гораздо быстрее, чем стирает кассету.
В итоге, получается, что бОльший ресурс растяжения цепи вовсе не является гарантией того, что кассета так же будет жива и прослужит дольше, как и цепь. Печально, однако, я ведь рассчитывал на иное.
Ну что ж, видимо такова реальность. Теперь вот думаю, раз все складывается именно так, тогда довести уж этот эксперимент до логического конца, то есть
1. прикупить на БК пару малых звезд отдельно для данной кассеты, и, заменив ими изношенные, продолжить снова катать ее со старой цепью, но в этот раз уже до упора, выжав при этом все соки из цепи и кассеты. И посмотрю, насколько все го это мне хватит.
2. А затем, по мере износа кассеты с цепью в ноль, брать новую цепь такую же, но кассету уже классом ниже, к примеру, SLX, раз получается так, что и в данном случае как цепь, так и кассета являются лишь расходниками.
Если все обстоит именно так, тогда я не вижу смысла переплачивать, в частности, за кассету ХТ, если она так же будет ходить соизмеримо с кассетами классами ниже.
Так что я все еще пока не пришел к оптимальному для себя решению по применяемой трансмиссии, хотя нет, с цепями я все-таки для себя определился.
Посему, пока я проведу эксперимент с заменой пары малых звезд в кассете, и ее укатыванием в ноль, как и уже растянутой до 0.75 цепи (в данном случае и кассета, и цепь должны пройти до полного износа явно больше чем 6500 км, если проходят 10000 км уже будет неплохо), а на основании уже этих данных, попробую в дальнейшем поэкспериментировать с кассетами SLX, как более дешевыми расходниками.
Что ж, отрицательный результат, тоже результат. Но радует уже то, что одной камповской цепи мне уж точно на сезон хватит (порядка 6000-8000 км).
