Страница 3 из 7

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 18 окт 2008, 10:36
GorSV
Да, это вечный спор между теми, кто хочет получше и подешевле и теми кто ищет поконсервативнее, но зато проверенее и надежнее.

А насчет дешевых вещей. Мой старый налобник на 34 диодах служит уже года четыре. Он прошел 3спелео похода (пещер этак 25-30), восхождение на Эльбрус и полтора года покатушек. Жив и здоров, только линзу полировал, а то замутнилась.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 12:51
Semik
И снова вопрос к велосветофетишистам. Собсно сам вопрос озвучен здесь, но велолавку похоже нужные люди редко читают, поэтому поднимем тему.

Вопрос тем кто в теме: что можете сказать про вот эту штуку KD Super Output SSC P7 LED Driver Board (Low/High/Middle,5.5V~15V)?

Итересует в основном с целью замены штатного драйвера на вот этой велофаре с целью получить более интересные и юзабельные режимы, а так же повысить производительность (в описании к драйверу заявлено 3+ часа в Hi режиме на 2x18650, а в штатном комплекте фары пак из 4x18650 те же 3 часа работает).

Пока ещё ничего не заказывал, ни фару ни драйвер ни доп. аккумы с целью сборки запасного аккум-пака, но руки очень чешутся. Оцените плиз реальность и целесообразность затеи, а то я с электроникой не особо близко дружу.

Как я понял, этот же драйвер присутствует так же в виде 5-pack, http://www.kaidomain.com/ProductDetails ... uctId=6282. Если я всё правильно понял и кого-то ещё заинтересует идея - можно будет съэкономить по три бакса за штуку.

Кстати есть ещё вот такой драйвер, SSC P7 Li-ion 5-mode driver, но описание что-то не очень внятное, имхо только габаритами против первого выигрывает. Нафига китайцы SOS в большинство своих поделок пихают - ума не приложу...

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 15:04
vedmed
Тема крайне нужная. Много писали про это на Веломании: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=53128
Видимо, драйвер придется менять и питание колхозить, учитывая что с браком идут фонарики эти.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 17:35
ainu
Semik, если запостеное вчера вечером сообщение сегодня еще не прочитали "нужные люди" - это еще ничего не говорит.

Судя по заявленым характеристикам драйвера (выходная 2400 мА и так 3 часа с 4-х 18650 (пусть емкость будет стандартной 2500 мА)) - это не драйвер, а какая-то черная дыра.
Поскольку в батери-пак от фары 7.2В и аж 4 акб, то соединены они 2S2P - два блока из 2х запараллеленых батарей последовательно. На первый взгляд при таком раскладе замена драйвера на указанный тобой крайне целесообразна.
Сразу встает вопрос - какого диаметра должен быть драйвер? Из описания на ДХ ничего путного не вынести. Как только узнаешь ответ на этот вопрос - можно искать подходящий.

Насчет драйвера SKU: S005296
Кпд драйвера падает с увеличением входного напряжения. Это отчетливо видно, если перевести таблицу теста входного напряжения и потребляемого при этом тока в Вольт-Амперы.
Твой вариант будет 7.2 В и 1,60 А. Соответственно твоя батарея из 4х 18650 (2500 мА) будет давать емкость 5000 мА при вольтаже 7.2
В идеальном случае (когда драйвер одинаково хорошо выдает номинальную мощность при различном входном вольтаже по мере просадки акб) при потреблении 1.60 А/ч это даст тебе 5/1.6=3,125 часа. Но чем меньший вольтаж на входе, тем большее количество Ампер должен потребить драйвер для поддержания номинального режима выхода. Так что график явно не линейный получается.

Теперь сравним беглый взгляд и нормальный.
На ДХ заявлено 3 часа работы от 4х 18650. И при новом драйвере мы получили 3.125 часа (те самые 3+ часа).
Стоит ли овчинка выделки?
в описании к драйверу заявлено 3+ часа в Hi режиме на 2x18650
Говорят-говорят, говорят в Москве кур доят.
Предположим, что никакого драйвера у нас нет и диод от двух запараллеленых батарей 18650 подключен напрямую. Две батареи дадут нам 3.7 В и 5000 мА. При потреблении 2800 мА/ч получаем 5000/2800=1,78 часа.
Учитывая, что КПД драйвера стремится к 100%, но всегда меньше их, получаем еще более плачевные результаты.

При раскладе с 4 запараллелеными батареями получаем 1,78*2=3,56 часа - это без драйвера.

Те, что по штучке и по пять штук - один и тот же драйвер.

Теперь про драйвер SKU: S005025
Ориентирован по вольтажу на одну батарею 18650 или на блок запараллеленых батарей.
Описание дает нам понять, что с падением напряжения этот драйвер сильно меняет выдаваемую на выходе силу тока, что нас не устраивает.
Далее его рассматривать не вижу смысла.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 18:48
vedmed
По-хорошему, для этого фонаря нужен бы драйвер с двумя режимами: max и min. Min - где-то на 150-200 люмен чтобы светил. Плюс чтобы драйвер заранее показывал что батарее осталось недолго: у меня фонарик Динотт - за пол-часа до разрядки быстро мигает, переключается в экономный режим и зажигает красную лампочку.
Думаю, фонарь надо заказывать, разбирать и потом уже искать подходящий драйвер...

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 19:55
Semik
vedmed
У него в штатном режиме тоже красная лампочка предусмотрена. Ты сам-то хоть свою ссылку на веломанию читал? :)
Вот если бы ещё Mid поменьше и SOS выкинуть (или на Lo заменить) - цены бы не было.

ainu
Спасибо за математику :)
В описании драйвера ошибка, нашел её почитав веломанию. Они имели ввиду не 18650 а D-size (32650). Там же были и рабочие ссылки на них, в отличие от описания на кд. Вот на двух таких тушках 3+ часа и получается...

Дочитаю веломанию - сделаю окончательный вывод. Пока что народ склоняется к мнению что брать стоит, хотя-бы из-за корпуса. Да и работает в штатной комплектации вполне себе неплохо, ну может пропаять придётся.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 21:58
Semik
Н-да, сколько же всего страниц в этой теме на веломании? К 20-й уже и качество сборки фары улучшилось... Короче фаору заказал, посмотрим на неё вживую. Драйверы/аккумы ещё не заказывал, всё-таки тему дочитаю сначала :)

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 22:09
vedmed
Проблема в том, что при замене драйвера придется колхозить и кнопку и лампочку разряда. Т.к. в этой фаре на плате драйвера размещена и кнопка и лампочка подсветки кнопки. Драйвера которые продаются отдельно - без кнопок. Так что просто так не заменишь...

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 22:43
Semik
vedmed
Да я уже осознал что не всё так просто. Погляжу для начала на фару в штатной комплектации, да может запасной блок аккумов сколхозю. А там посмотрим. Ваять самому плату управления конечно влом, да и не мой профиль это...

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 22:46
Finn
офф http://www.niteize.com/productdetail.ph ... uct_id=146
upgrade комплект обладателям MagLite. Есть диоды и кнопки.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 27 авг 2009, 23:28
Alexander_M
Semik писал(а): Итересует в основном с целью замены штатного драйвера на вот этой велофаре
А расскажите мне, что такого хорошего в этой велофаре, по сравнению с нашими рабоче-крестьянскими реализациями велосвета на основе фонариков типа Aurora на P7. Ведь основной их недостаток, на мой взгляд, в этой фаре не решен. Я имею в виду диаграмму направленности. А остальное в ней ничем не лучше, IMHO. Может, я что-то важное упустил?

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 01:11
ainu
Alexander_M, ничего не упустил.
На мой взгляд фара менее универсальна, особенно в свете колхоза с доп акб.
По распределению света - да, и там и там отражатели. Коллиматорных линз не видел уже давным давно на ДХ в готовых фонарях.
Мой фонарь (считай самый дорогой из всех Аврор - 60$) работает 1.5 часа на максимуме от одной 18650 - драйвер потребляет при этом 2 А. Возможно он и не выжимает из диода максимум, но вполне хватает света.
Чем хороша фара кроме фетиша - не знаю, но стоит дороже.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 02:28
Rangifer
Собираюсь покупать нормальную фару. Темнеет все раньше...
Выбираю... но все эти темы на 20 страниц и характеристики в которых я ничего не понимаю почти разрушили мой мозг!
Надеюсь на форумке у меня будет возможность протестировать разные фары? Тогда просто закажу такую которая больше понравится :)

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 08:43
vedmed
Смысл покупать велофару а не обычный фонарь уже обсуждали многократно.
Все просто - велофара для езды на велосипеде удобнее, эстетичнее, и конечно более заточена под велосипед. Спорить по данным пунктам не буду, говорю сразу. Просто есть байкеры которые берут обычный фонарь за 50$, а есть байкеры которые берут велосвет за 500$ - и те и другие в результате ездят со светом :) Но с разным комфортом.
Касательно обсуждаемой фары - это лучшее, что можно взять за совсем смешные деньги (по сравнению с фирменными аналогами). То есть, это уже переделаный под велосвет ручной фонарь, с приемлемым качеством и отличной ценой. Заколхозить такое вручную - либо долго, либо дорого (если под заказ кому-то). Так что на мой взгляд - выбора просто нет, надо брать :)

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 08:52
Mazay
vedmed писал(а):Смысл покупать велофару а не обычный фонарь уже обсуждали многократно.
Все просто - велофара для езды на велосипеде удобнее, эстетичнее, и конечно более заточена под велосипед. Спорить по данным пунктам не буду, говорю сразу. Просто есть байкеры которые берут обычный фонарь за 50$, а есть байкеры которые берут велосвет за 500$ - и те и другие в результате ездят со светом :) Но с разным комфортом.
Касательно обсуждаемой фары - это лучшее, что можно взять за совсем смешные деньги (по сравнению с фирменными аналогами). То есть, это уже переделаный под велосвет ручной фонарь, с приемлемым качеством и отличной ценой. Заколхозить такое вручную - либо долго, либо дорого (если под заказ кому-то). Так что на мой взгляд - выбора просто нет, надо брать :)
это про аврору все?

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 10:41
fantozzi66
во! а то столько здесь накрапали..
vedmed чего брать то? где и за сколько?

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 12:01
Semik
fantozzi66
Для тех кто в танке в очередной раз повторяю, что обсуждается вот эта фара: http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.25149

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 28 авг 2009, 12:54
*GreY*
Alexander_M писал(а):А расскажите мне, что такого хорошего в этой велофаре, по сравнению с нашими рабоче-крестьянскими реализациями велосвета на основе фонариков типа Aurora на P7. Ведь основной их недостаток, на мой взгляд, в этой фаре не решен. Я имею в виду диаграмму направленности. А остальное в ней ничем не лучше, IMHO. Может, я что-то важное упустил?
ainu писал(а):Чем хороша фара кроме фетиша - не знаю, но стоит дороже.
Не намного дороже то получается, а может даже и дешевле - в зависимости от выбранного фонаря. На вскидку (если брать комплект, аналогичный предложенной велофаре) примерно вот так выходит: фонарь на P7 (~35...40$) + 4 аккума (~20$) + зарядка на 4 аккума (~20$) + крепление (~3$), можно на чем-то сэкономить, но эффект будет уже не тот.
Так то думаю это на желающего...не хуже и не лучше, просто адаптированный для вела вариант, ИМХО.

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 15 сен 2009, 10:50
Semik
Фара приехала. На первый взгляд она просто клёвая. Внутрь ещё не лазал. Вечером тест-драйв...

Re: Доступный велосвет

Добавлено: 15 сен 2009, 11:35
vedmed
Когда и куда поедешь? Хочу составить компанию.