Страница 3 из 3

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 06 фев 2009, 23:01
Konstantin
Может кому будет интересно. Ремонт вилки Tora 302 U-turn 85-130, модель 2008(которые текут из под настройки отскока). Неисправность устраняеться при помощи герметика :) . Нужно извлечь флажок настроики отскока(rebound), обезжирить его и промазать автомобильным герметиком место стыковки. И еще одно:после экспериментов с различными маслами обнаружил, что в холодное время года для демпфера лучше всего подходит всесезонная жидкость для гидроусилителя руля, на морозе не загустевает в отличае от моторных масел и родного, заводского

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 06 фев 2009, 23:27
VladimirI
ну по идее останется у тебя масло в ногах да и все. течет то вроде демпфер ?

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 06 фев 2009, 23:39
Konstantin
VladimirI от части прав, но в моем случае масло текло не в нутрь ног, правильнее штанов, а через клапан демпфера на ружу, если масло течет из ног в штаны оно там и остается, и с наружи течи не видно, тогда придеться заменить прокладки в демпфере

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 08 фев 2009, 17:57
VOLK
Привет всем ! Народ помогите с такой проблемкой , у мя вот такой вел http://sport.teem.ru/product_info.php?c ... ts_id=3417 , после зимы вилка стала ужасно жесткой :cry: . я понима что сама вилка не фонтан , но все же хочется сделать ее помягче . может кто разбирал такие , расскажите как лучше это сделать . А то у мя практики в этом деле никакой нет :( .
Заранее спасибо всем !

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 08 фев 2009, 21:05
Konstantin
Велобрат, эту вилку можно только поменять

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 08 фев 2009, 21:14
KEEPER
Если вилка подобна RST, тогда можно выкрутить сверху ног крутилки прелоада и вынуть кишки (почистить, смазать), а внизу у штанов выкрутить 2 удеживающих ноги в штанах болта, и, вынув ноги из штанов, почистить пыльники, штаны внутри, и ноги. Все смазать. Затем собрать в обратном порядке.
Если же вилка другая, то тут уже надо смотреть на месте, с ходу не скажу.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 08 фев 2009, 21:18
VladimirI
да есть же тема по модернизации эластомерок , поиском воспользуйся.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 08 фев 2009, 21:19
Time
KEEPER
вилка там походу по типу рст омни. они хз вообще, разбираются ли. такая новая около 700 р стоит. может есть смысл новую такую ж купить? :)

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 02 мар 2009, 01:17
mallrat
Добрался я до своей XCR. Воды из неё полведра слил :D

В правой ноге действительно стоит длинный картридж на всю ногу, на нём красуется следующий текст:
Contains high-pressure Nitrogen.
И что там делает Азот, как думаете?
Дописка: здесь есть описание: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=122116 Если коротко, то в нём ещё и газовая пружина есть.

По поводу протечек, заметил следующее: если прижать передний тормоз и чуть придавить педаль, между ногами вилк и сальниками образуется приличный зазор. То есть каждый раз когда я торожу открывается эдакая дырочка, в неё всё и течёт. Что с этим делать не знаю.

Левую ногу, с эластомеркой разобрать так и не смог. Нужен ключ чтобы выкрутить пластиковую гайку сверху. Шляпка у неё как шестерня с квадратными зубами. Кто-нибудь в курсе, такие ключи в свободной продаже есть?

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 02 мар 2009, 13:12
vedmed
В общем, вилка скорее мертва чем жива :) Если ноги болтаются в штанах так, что появляются зазоры в сальниках - значит изношены вконец направляющие в штанах (башинги, bushings). А вот где брать и как менять направляющие для Сантура - неизвестно. Там где азот - это видимо демпфирующий картридж, туда лезть незачем. Спецключ для гайки вряд-ли найдешь, придется что-то колхозить. Кстати, если в правой ноге демпфер - то в левой ноге зачем ластик? Скорее всего там просто стальная пружина.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 02 мар 2009, 13:43
mallrat
vedmed
Ластик ощущается при нажатии в конце хода. Вообще убирать я его не стал бы, если верить dirt.ru масляный картридж хорошо пробивается, потом проблем с ним не оберёшься. Там газ продавливается в масляную камеру, после этого единственное что можно сделать -- превратить картридж в маслянный с открытой ванной. На эту тему даже официальный мануал от marzocchi есть.

Износа на башингах нет вообще. Видимо конструктив у вилки такой.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 02 мар 2009, 19:23
vedmed
Фигасе конструктив! Т.е. свободное болтание ног, вплоть до зазоров в сальниках это нормально? :) И как это направляющие не изношены, а ноги болтаются? Собственно башинги и предназначены для того, чтобы нога ходила идеально соосно штанам (иначе сальник перестает работать). Если ось ноги отклоняется от оси штанины - значит что-то износилось, нога или башинг.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 02 мар 2009, 19:29
VladimirI
Торсионная жесткость у вилки никакая просто, а башингов там и вовсе нормальных нет , ну и сальники тоже только видимость. Для твоего использования - то есть езды в любые погодные условия по городу на работу я бы подумал о жесткой вилке. заодно и килограмм веса с вела бы сбросил.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 03 мар 2009, 12:35
mallrat
Ну вообще-то я подумываю о нормальной викле =)) Поскольку помимо катания по городу иногда выезжаю в лес по ямам поскакать... Кстати, VladimirI, посоветуешь воздушку с чейна на которую есть смысл поменять XCR. Буду деньги собирать потихоньку, может к середине лета прикуплю.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 03 мар 2009, 12:47
VladimirI
к середине лета вообще неясно что и где можно купить будет :( кстати не обязательно и воздушку , ты вроде не пушинка , вполне может быть достаточно пружинной торы или марцоки мх pro. проще в обслуживании , меньше потенциальных проблем. зайди в триал , попробуй посидеть на велах с такими вилками.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 03 мар 2009, 13:30
VladimirI
частично , пружина плюс воздух прямо в ноге вроде бы.

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 03 мар 2009, 14:15
mallrat
Попробую, пасиб

Re: Обслуживание вилки

Добавлено: 24 май 2009, 22:06
stein
Заинтересовал вопрос смазки вилки. Я так понял, на этот счет разные мнения существуют, кто-то говорит, что не помешает силиконовой смазкой спрыскивать, кто-то говорит, что и без этого хорошо. Просто читал сегодня мануал к своей вилке (RS Pilot XC) и там написано каждые 10 часов поездки смазывать типа). Вот еще мнение http://rock-shox.ru/index.php?option=co ... &Itemid=33 . А что думает народ?