Страница 23 из 891
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 дек 2007, 22:18
Semik
VladimirI, гм, он даже не универсальный? Только 110? Проблему с американской вилкой решить просто, а вот с 110-220В - сложнее...
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 дек 2007, 22:26
VladimirI
Semik писал(а):VladimirI, гм, он даже не универсальный? Только 110? Проблему с американской вилкой решить просто, а вот с 110-220В - сложнее...
для вилки у меня переходников хватает, половина техники с такими вилками дома, именно вольтаж блока питания.
написано так
pri: 120V 60hz 16W
sec: 6V 1200mA
Увидел на молотке такой вот Модный Велосипед Mercedes-Benz Fitness Bike '07
Долго думал
http://molotok.ru/item274924633_modnyj_ ... ke_07.html
Re: Велоболталка
Добавлено: 04 дек 2007, 00:25
909
VladimirI писал(а):Ко мне как раз с ебей приехала фара наконец то , позже выложу фото, правда имеется проблема - блок питания для зарядки аккумулятора американского стандарта на 110 в. Посоветуйте наиболее простой способ подружить его с нашими 220.
У Стаса спроси, как его адаптировать, он как никак электронщик. А я бы просто-напросто трансформатор поставил, цена вопроса - рублей 100-150.
Re: Велоболталка
Добавлено: 04 дек 2007, 00:35
monah
VladimirI писал(а):Semik писал(а):VladimirI, гм, он даже не универсальный? Только 110? Проблему с американской вилкой решить просто, а вот с 110-220В - сложнее...
для вилки у меня переходников хватает, половина техники с такими вилками дома, именно вольтаж блока питания.
написано так
pri: 120V 60hz 16W
sec: 6V 1200mA
вот тебе и на суд всем варианты:
1) попаем латор (это такой трансформатор с изменяемым количеством вотков, если кто не знает), покупаем вилку, розетку, провода. собирем схему, с помощью тестера ставим напряжение ~110 В, и радуемся.
стоимость от 500 до 700 ру. оснавная цена латор. нагружать этот латор можно почти до 300-400 Вт.
2) попаем трансорматор 220/100 В этой мощности, докупаем вилку, розетку, провода. собирем схему и радуемся.
стоимость - хз.
3) просим дядю умельца чтоб он нам намотал трансформатор 220/100 В, ну а дальше думаю поняли.
стоимость - тож не знаю
4) этот способ для радиоизвращенцев. собираем микруху котрая нам делала из 220 вольт в 110 вольт. собираем схему и радуемся.
5) не паримся и покупаем готовый, котрый сделали наши друзья китайцы. где и за сколько не знаю. если найду свистну.
Re: Велоболталка
Добавлено: 04 дек 2007, 13:26
SDA
110 в 220 переделать не сложно. Есть переходники со встроенным автотрансформатором. А вот получить из 50Гц 60 уже сложнее. Но, вполне возможно, что и на 50-и работать будет (или сгорит...

)
Re: Велоболталка
Добавлено: 04 дек 2007, 16:39
VladimirI
Купил рядом с электроникой готовый преобразователь, собственно понижающий транс, поставил заряжать батарею, через 7 часов будет видно

Re: Велоболталка
Добавлено: 04 дек 2007, 19:51
Dwoex
Проще всего, конечно, последовательный резистор или конденсатор приделать, но надо точно знать потребляемый зарядкой ток. А 50 - 60 Герц - ничего не значат. Скорее всего девайс и от постоянки 110 может работать. Но пробовать не советую.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 20:18
460
В российском велообществе довольно давно сложилось мнение, что стальные рамы вчистую проигрывают алюминиевым по массовым характеристикам, меня это сильно удивило, так как я довольно давно работаю на ниве проектирования в машиностроении и строительстве. Поэтому сегодня было принесено в жертву два часа рабочего времени и получены следующие материалы расчетов.
За исходные данные был приняты алюминиевый и стальной образцы с одинаковой массой в 120гр и одинаковыми наружными габаритами (поэтому стальной получился пустотелым). Они были защемлены с одного торца, а к другому было приложено усилие в 100н (рис. Fe120, Al120). Перемещение составило для алюм. 0,073мм и для стали 0,055мм, напряжения в характерной боковой зоне 10н/мм2 для стали соответственно 20н/мм2. Разница по деформации составила приблизительно 15%, тогда при тех же наружных размерах толщина стенки в стальном образце была уменьшена на 15% (вес составил 90гр). При приложении 100н перемещения составили 0,079мм, напряжение 30н/мм2 (рис. Fe 90). На основании этого можно сделать следующие выводы.
- при одинаковой массе и наружным геометрическим размерам, стальной образец деформируется меньше алюминиевого на приблизительно 15%, но напряжения в стали будут раза в два больше;
-если уменьшить массу стального образца на 15%, то мы получим деформацию сходную с алюминием, а напряжения будут выше в три раза.
Таким образом, можно получить велосипедную раму из высоколегированной стали с характеристиками аналогичной алюминиевой, но на 15% легче, однако цена такой стали довольно высока да и культура производства для качественного выполнения сварки тонкостенных батированных труб должна быть на уровне, поэтому массовому покупателю в России они и не доступны, а не из-за низких характеристик.
Зы. Это последствия беседы с одним из форумцев

.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 20:41
Eg0_Bra1n
считали с другом - хромолевая рама тяжелее аналогичной по прочности алюминиевой всего на 150грамм
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 20:55
VladimirI
460 писал(а):
За исходные данные был приняты алюминиевый и стальной образцы с одинаковой массой в 120гр и одинаковыми наружными габаритами (поэтому стальной получился пустотелым).
Так поэтому и делают алюминиевые рамы более объемными, "дутыми" по сравнению со стальными. Правильнее было бы сравнивать трубы с одним весом , но разным диаметром мне кажется.
Но несмотря на это выводы правильные

высокотехнологичная стальная рама стоит дороже, а дешевая будет чугуниевая. Ну и думается за стальной надо больше пригляду, дабы не заржавела. А вообще будущее за карбонием

Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 21:06
460
Eg0_Bra1n писал(а):считали с другом - хромолевая рама тяжелее аналогичной по прочности алюминиевой всего на 150грамм
Цифры в студию, как вы ее считали? Я использовал 3D модель, а расчет вел методом конечных элементов. Хотя разговор идет о топовых высоколегированных сталях и как пример - хромолевые рамы используют на треке или есть мнение, что там за вес не борются?

Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 21:12
460
VladimirI писал(а):Так поэтому и делают алюминиевые рамы более объемными, "дутыми" по сравнению со стальными. Правильнее было бы сравнивать трубы с одним весом , но разным диаметром мне кажется.
Но несмотря на это выводы правильные

высокотехнологичная стальная рама стоит дороже, а дешевая будет чугуниевая. Ну и думается за стальной надо больше пригляду, дабы не заржавела. А вообще будущее за карбонием

Если брать разный диаметр то будут разные усилия т.к. плечи приложения сил не одинаковы и это уже будет сравнение конструктивных решений, а не материалов. Будущее, наверно и правда за пластиком, его цена все время падает, а цена железа будет расти по мере расхода природных ресурсов.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 21:13
1kb
460 писал(а):Я использовал 3D модель, а расчет вел методом конечных элементов.
ух куда занесло байкеров......и как можно простое катание на веле довести до уровня сопромата????
Хотя не занесло, а объединило столь интересных людей!

Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 21:17
Dwoex
Сравнение было бы корректным если бы алюминиевый образец был из соответствующего сплава 7071 или ZR9000. В любом другом случае это алюминиевый чугуний, который корректно сравнивать лишь с чугунием из железа. Как только появятся рамы реально более легкие, чем скандий, магний, цирконий, карбон. Буду смотреть в их сторону. Назовите такую раму, или начните выпуск, согласно обнадеживаюших результатов опыта.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 22:05
460
Dwoex писал(а):Сравнение было бы корректным если бы алюминиевый образец был из соответствующего сплава 7071 или ZR9000. В любом другом случае это алюминиевый чугуний, который корректно сравнивать лишь с чугунием из железа. Как только появятся рамы реально более легкие, чем скандий, магний, цирконий, карбон. Буду смотреть в их сторону. Назовите такую раму, или начните выпуск, согласно обнадеживаюших результатов опыта.
Мдя от тебя как-то не ожидал, на поля напряжений и изгиб влияет только модуль упругости, а он для сталей ВСЕХ - 210000 н/мм2, сплавов алюминия ВСЕХ 70000 н/мм2 и т.д., марка материала влияет только на предел текучести и временное сопротивление разрыву, нам интересен первый т.к. определяет величину напряжения до пластической деформации. Сравнение было исходя из веса, приложенного усилия и полученной деформации, так что все правильно. Да ... начать выпуск рам эт скокож денег надо вложить, хотя большинство брэндов с гаража и начинались, а назвать раму... ну где там у меня хорошая лаборатория и куча бабла на закупку рам сейчас поищу

.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 22:22
VladimirI
Раму - это запросто Гари Фишер Ферроуз например, правда отдельно в виде рам похоже не продают. Кстати скандий, магний, цирконий - это все присадки к люминию

Про скандиевые рамы кстати упорно говорят, что они после полутора-двух лет теряют жесткость.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 22:42
460
VladimirI писал(а):полутора-двух лет теряют жесткость.
все прально, экономили вес и запаса по пределу текучести очень мало взяли (хотя часто бывает маркетологи

лезут туда, где ничего не понимают), хотя есть еще и такая штука как усталостная прочность, так вот у люминия одна из самых низких.
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 22:48
VladimirI
Для гоночных рам это не так актуально. А враг маркетологов - титан , рамы практически вечные , мечта любого туриста. Опять же никакой коррозии, не надо красить, отполированный выглятит здорово, на не отполированный мало кто польститься , если бросить на улице

Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 23:11
460
Есть только одна мелочь - цена в которую входят обработка и материал (даже самолеты цельно титановые можно по пальцам пересчитать, например SR-71 с крейсерской в 2,5маха, выпущен когда США готово было платить любые деньги за шпионаж в СССР)
Re: Велоболталка
Добавлено: 05 дек 2007, 23:46
VladimirI
цена сопоставима с хорошей алю , или хромолевой рамой , не надо забывать о китае. на ебай полно рам прямиком из азии от оем производителей.ну и у нас в стране делают, но я бы предпочел иметь дело с азией
