Страница 4 из 19

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 16 авг 2009, 01:13
KEEPER
Dirt Vader Ну вот, правое дело помаленьку движется, это хорошо.
ROSOM@X@ писал(а):...больше инструкций, хороших и разных...
полностью согласен. Будет, так сказать, своеобразное пособие-ликбез по ремонту "железа", когда много всего наберется.
Linch Между прочим разбор топталок тоже будет уместен и полезен. Не все же гоняют на дорогом и сложном железе, а довольно малый процент, пока. :) Вот для остальных (большинства) подобные темы (про топталки) и могут быть очень полезны.
Mazay писал(а):пока что инструкции от Кипера лидируют в нашем хит-параде.
Видимо, мало кто сам любит копаться в железе, да и уметь ковыряться тоже надо, вот посему и наблюдаем сию тенденцию. Но..., надежда все же есть.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 16 авг 2009, 01:57
Konstantin
Dirt Vader писал(а):Linch
шолбты (с) росомаха прав между прочим, не все такие умные.
Без меня вам скучно будет :P

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 16 авг 2009, 17:31
Mazay
KEEPER писал(а):Видимо, мало кто сам любит копаться в железе, да и уметь ковыряться тоже надо, вот посему и наблюдаем сию тенденцию. Но..., надежда все же есть.
для ковыряния в железе, особенно хорошем, очень желателен хороший инструмент. А здесь видно невооруженным глазом использование лома и какой-то матери.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 18:42
СергНик
У меня примитивные тормоза механика Тектро (возможно не точно написал). Сегодня специально разобрал до винтика в поике ответа. Как эти тормоза по мере износа колодок регулировать?
Пришел к выводу, что трос трогать не надо, а ослабляем крепление калипера, неподвижной колодкой выбираем зазор (износ) и фиксируем калипер в новом положении. Вот и всё. Тогда возникает вопрос. Почему калипер зафиксирован болтами с синим фиксатором резьбы к переходнику?
Просится другое решение. Установить стальные шпильки и ослабляя,затягивая гайки перемещать калипер.
Какое мнение у гуру?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 18:56
Mazay
на сайте тектро написано так про механические дисковые тормоза
Automatic Caliper Centering (A.C.C)
автоматическое центрирование калипера

Dual pads adjustment
регулировка обеих колодок

Automatic pad angle adjustment via floating plates
автоматическая регулировка угла с помощью плавающих пластин или шайб

в инструкции картинка, как регулировать неподвижную колодку:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 19:00
KEEPER
На счет тормозов Тектро не знаю, как там все устроено, не юзал их, да и не видел.
А на механике от Шиманы одна колодка акитивна (приводится в движение тросиком) другая пассивна, НО... однако, она тоже имеет регулировку (шестиграником).
По мере выработки (износа) неподвижной (неактивной) колодки, ее можно... и нужно подводить ближе к диску (уменьшать зазор), подкручивая регулировочный винт соответствующим шестигранником. Наверняка подобная система имеется и на тормозах Тектро. Точно не скажу не видел их в глаза.
При такой регулировке сам калипер (тормозную машинку) откручивать вовсе необязательно.
Данная регулировка, по крайней мере на Шимане позволяет провести регулировку тормоза без полного ослабления калипера. Поэтому на болты, крепящие калипер и нанесен фиксатор резьбы, дабы исключить их ослабление (раскручивание), после того, как тормоз отрегулировали и винты сии затянули.
На всех механических дисковых тормозах, по идее, должна иметься в наличии регулировка неподвижной колодки, какая бы не требовала полностью ослаблять болты крепления калипера. На Тектро она тоже должна быть, нечто с торца, со стороны неподвижной колодки, какой-нить регулировочный винт.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 19:08
fantozzi66
СергНик
на Tektro IO регулировочный болт неподвижной колодки со стороны колеса (спиц, втулки). может и у тебя так же?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 19:26
СергНик
KEEPER, подвинув неподвижную колодку, убираем зазор-износа этой колодки. Как быть с выбором зазора-износа подвижной колодки, натягивать тросик? Натягивая тросик перемещается рычаг. Я так донатягивался, что выбрал весь трос, а колодка ещё относительно ничего.
Это меня и заставило разобрать всё и изучить конструкцию.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 24 авг 2009, 19:39
Mazay
пишут, что сначала выставляется зазор неподвижной колодкой 0,3 мм, потом зазор между подвижной колодкой, тоже 0,3 мм - натяжением троса.

Сначала наверн надо в нулевое положение колодки поставить, отцентрировать калипер, потом регулировать зазоры

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 20 окт 2009, 19:10
KEEPER
Прогуливаясь по просторам Velomania.ru, набрел на довольно интересную инструкцию в картинках по полной (включая калипер и ручку) разборке тормозов AVID Juicy 7.
Полагаю, данная инструкция будет полезна обладателям сих и схожих с ними тормозюлек. :)

Собственно вот она: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64982.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 янв 2010, 04:53
KEEPER
Добавил инструкцию в тему.

РАЗБОРКА/СБОРКА РУЧКИ Avid Elixir CR
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70436

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 12 янв 2010, 20:58
KEEPER
Еще одна инструкция.

УСТАНАВЛИВАЕМ GOODRIDGE (гидролиния фитинги)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70593

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 13 янв 2010, 19:04
KEEPER
И еще одна.

Обслуживание воздушной камеры в амортизаторе Specialized AFR Brain
http://www.pro-bike.ru/static/16

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 13 янв 2010, 19:20
driver
Скоро Безбаш с Олегом без работы останутся ( а также Паша с Костетом)...

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 13 янв 2010, 21:34
KEEPER
Ну, в этом я не уверен. :) Слишком уж утверждение утопично.
Не думаю, что прям вот так все сразу кинутся чинить свои байки сами, а механики потеряют своих клиентов.
Скорее один, два..., может 3 чела остановятся..., только задумаются....

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 13 янв 2010, 21:56
ASTRAnavt
я раньше только и ездил к мастерам-терь даже колёса спицую сам

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 14 янв 2010, 00:25
Mitritch
Количество байков у населения увеличивается гораздо быстрее, чем, количество людей, разбирающихся в этой сфере. А обывателям проще обратиться к профи, за исключением совсем простых вопросов, типа, замены камеры.
Только я, за последний год обратил в нашу веру 4х послушников, помог выбрать и купить вел.
Хорошим профессионалам ничего не грозит. Наоборот - у них прибавится работы.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 14 янв 2010, 15:39
Rom
dronzski, а как ты их выравниваешь без такой машинки?
имхо, иначе получится совсем уж "на глаз"...

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 14 янв 2010, 17:40
СергНик
Timex,
станок этот ни чем не отличается от вилки велосипедной, правда навороченный. Для точной регулировки элипса необходимо снимать шину на любом станке. А только восьмёрку проще выправить в раме, и навык надо иметь.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 14 янв 2010, 18:41
ASTRAnavt
я на раме правлю 8-ки, мелок медлено подвигаю к ободу,где он чикрает там и восьмёрка...вроде ровные колёсья...если придираться то и мастера недоконца ровные колеса собирают