
2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 09:58
- My bike: собрал вел для себя - KK hardtail 26"
- Phone: 906-672-29-67
- Real Name: Сергей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
невероятные приключения на велах
, какие же колеса и покрышки все это выдерживают без убийства?

_________________
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
2 сентября.
Потом начался спуск в Дигорию. Спуск трудный, крутой. Вел вырывается из рук, тянет вниз. Минут за 40 спустились на очаровательный лужок с 3-мя ручьями, мягкой зеленой травкой, цветами – просто рай какой-то. Остановились пообедать и отдохнуть. На жаром солнце с ветерком разложили сушиться мокрые вещи.
Отдохнули…. В 14-30 пошли дальше. Дороги нет, тропы не видно. Дно ущелья в обрывистых склонах, приходится обходить поверху. Все склоны как губка пропитаны влагой, она сочится из десятков и сотен родников, ручейков, образуя болотца. Да еще склоны крутые, да еще промоины глубокие. А на склонах вовсю растет спелая черника! Жаль времени и сил нет ее собирать, так, наклонишься, неск. Ягодок в рот кинешь и дальше. В общем до 18-00 почти не снижая высоты топали по косогору. Ноги болят! На ногах кроссовки все же, не горные ботинки. К 18-30 спустились к р. Ородон, где встретили пограничников. Впереди на ущелье лежит облако, его хорошо было снимать сверху. И в облаке этом прячется болото, у которого даже название есть. «Чефандзар». 1,5 км его прошли как ежики в тумане, но тропа тут хорошая, шли легко. За болотом встали на ночевку. Сегодня прошли всего 15 км, но каких! Набрали 1400 м высоты.
В целом, этот перевал явно не для велосипедов. Если сравнивать с Кыртык-Аушем, то вверх мы шли примерно одинаково, но там спускались пешком час, и потом с ветерком ехали еще полдня, а тут целый день пешком тащили велики вниз.
Пол-ночи дождь барабанил по палатке. То стихая, то вновь припуская. Потом прекратился. Было довольно холодно – влажные вещи, влажная палатка. Утром смотрим – снаружи туман, сыро, зябко. Вставать неохота. Все же в 6-45 встали, занялись утренними сборами – глядь, а туман - облако, точнее – уплыло. А над нами голубое небо! А вдали белеют пики гор! Красотища! Пока завтракали и упаковывались, несколько раз наползало сырое облако и уходило. Неприятно влазить в мокрую со вчерашнего дня одежду и обувь, но что делать? Первые 45 мин довольно бодро прошли по тропе по левому берегу ущелья над ручьем и дошли до места, где он собирается из трех рукавов. Там же, на зеленой полянке, несколько родников, в т.ч. со вкусной минералкой. Хорошее место для стоянки, но вчера бы мы сюда не дошли. Это 2800 м. До перевала еще 500 метров вверх. Но гораздо труднее. Перешли ручей и начался такой крутяк по сланцевой осыпи, что пришлось бросить велики и потом за ними вернуться. Уклон до 45 град. Поднялись метров на 70, дальше положе – пошли с великами. С несколькими привалами подошли к перевальному взлету. А он – тоже осыпь, сланец. И уклон местами до 60 град. (Я стоя касался вытянутой рукой склона) Ползли на 4-х конечностях. Наконец вылезли! Пер. Кривосивцек (Штулу). Высота 3320 м. Время 11-50.
Потрясающе, грандиозно, великолепно! Узкий гребень, метров 5 шириной. С одной стороны горы Балкарии, с другой – Осетии. И тут и там облака внизу, снежные горы вдали, а рядом неземной пейзаж острых сланцевых плит.
Отдохнули и решили подняться на соседнюю вершинку, Штулу-Тау. Это метров на 200 выше. Минут 40 лазания по сланцу, по осыпям и мы наверху. Первая, и, вероятно, единственная моя вершина. 3590 м. Я просто в восторге. Такое чувство – дошел, добрался, смог… На вершине в туре записка, что тут была недавно группа 8 чел, в т.ч. 5 детей от 6 до 12 лет. Вот так!Потом начался спуск в Дигорию. Спуск трудный, крутой. Вел вырывается из рук, тянет вниз. Минут за 40 спустились на очаровательный лужок с 3-мя ручьями, мягкой зеленой травкой, цветами – просто рай какой-то. Остановились пообедать и отдохнуть. На жаром солнце с ветерком разложили сушиться мокрые вещи.
Отдохнули…. В 14-30 пошли дальше. Дороги нет, тропы не видно. Дно ущелья в обрывистых склонах, приходится обходить поверху. Все склоны как губка пропитаны влагой, она сочится из десятков и сотен родников, ручейков, образуя болотца. Да еще склоны крутые, да еще промоины глубокие. А на склонах вовсю растет спелая черника! Жаль времени и сил нет ее собирать, так, наклонишься, неск. Ягодок в рот кинешь и дальше. В общем до 18-00 почти не снижая высоты топали по косогору. Ноги болят! На ногах кроссовки все же, не горные ботинки. К 18-30 спустились к р. Ородон, где встретили пограничников. Впереди на ущелье лежит облако, его хорошо было снимать сверху. И в облаке этом прячется болото, у которого даже название есть. «Чефандзар». 1,5 км его прошли как ежики в тумане, но тропа тут хорошая, шли легко. За болотом встали на ночевку. Сегодня прошли всего 15 км, но каких! Набрали 1400 м высоты.
В целом, этот перевал явно не для велосипедов. Если сравнивать с Кыртык-Аушем, то вверх мы шли примерно одинаково, но там спускались пешком час, и потом с ветерком ехали еще полдня, а тут целый день пешком тащили велики вниз.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Колеса у меня обычные бюджетные, на 475 втулках, обода что-то совсем дешевые, покрышки - максис кросмарк 2,1 и 2,25".Gifted писал(а):какие же колеса и покрышки все это выдерживают без убийства?
У Алексея колеса 28" на мавиках (317 вроде) покрышки Смарт Сэмы 47 мм шириной.
За поход 1 прокол у меня и, непонятно как, 1 прокол в обратном поезде

Хуже пришлось моей вилке - Сантур Эпикон, которая во второй половине похода начала уменьшать ход, вначале до 40 мм, а потом заблокировалась в выдвинутом положении совсем. Вот это серьезно! на жесткой вилке по камням - несладко. Как оказалось по приезду домой - в демпфере образовалась эмульсия (я поленился и год не лазил туда), видимо она вспенилась, заполнила обе камеры и заблокировала вилку. Сменил масло - все вернулось в норму.
Ну еще тормоз передний ближе к концу похода кончился. Колодки до металла стерлись, а до похода смотрел - больше половины накладки были. Они у меня тоже бюджетнейшие Тектро Аурига. Но мощности их хватало всегда
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
3 сентября.
Ночуем за селом, проехав за полдня 42 км по горизонтали и 1000 м вверх.
4 сентября. Утром проснулись позже обычного, в 7-30. Небо ясное! Но пока солнце не вышло – холодно. Дождались его и давай сушить вещи! Вчера же все, кроме спальников и ночной одежды было если не мокрым, то влажным. И палатка, и коврики, и обувь, не говоря уж о верхней одежде.
Выехали в 10 утра. Вперед, на пер. Сафаровнац. Первые полчаса – нормально, хотя и круто местами. Потом – хоть плачь! Липкая грязь, клинит колеса, сняли крылья. Ехать невозможно. Ручьи прямо по дороге, да и сама дорога малоезженая, местами размыта, местами камни попадали со склона. По сторонам маки цветут, иван-чай. В сентябре! На перевал ехали/шли 3 часа. 10,5 км!
Спуск тоже поначалу неприятный – много луж, ручьев через дорогу. Долго тянется траверсом по левому склону, не теряя высоты. Потом долгий серпантин вниз, через Верхний Згид, через полуразрушенный селем Садон в ущелье р.Ардон. По пути кончился передний тормоз – почти новые колодки стерлись в ноль. Ох и весело лететь по серпантину вниз с одним задним тормозом! Пока благоразумие не заставило остановиться и переставить колодки с заднего тормоза вперед. Обедали за селом Нузал, по дороге в Цей. После обеда что-то вообще не катило. И ветер встречный, и серпантин вверх после Бурона. В общем, проехав 4 км от поворота в Цей остановились на скошенном покосе, рядом с грунтовкой на с. Хукал. Проехали сегодня 43,5 км, набрав при этом 1500 м.
Ночью натянуло облаков, кроме того, что лежало на дне ущелья, и начался дождь. С перерывами он продолжался все утро. Мы уже и позавтракали (в палатке) и собрались, а он все льет и льет. Часам к 12 прояснилось и дождь прекратился. Быстренько упаковались и покатили вниз. Вначале тропа, с камнями и глубокой колеей – то и дело приходится слезать. Да еще ручьи и лужи, то проезжаем, то проводим. Потом пошла дорога. Грунтовка, конечно. Несемся вниз. Опять дождь, но нам уже все равно – стремимся вниз, в тепло, к людям. Очень красивые вокруг пейзажи, водопады, каньоны, лужайки, но холодно, мокро – быстрее вниз! Местами ручей течет прямо по дороге – неважно, быстрее вниз! Спустились к турбазам – дождь не прекращается. Проезжаем первые села – дождь продолжается. А дорога – кошмар! Катаклизм какой-то случился, не иначе: глубокие лужи, размытый гравий, ручьи текут. И так почти до с. Мацута. Там вдруг потеплело, Солнце выглянуло. Я как раз пробил заднее колесо. Вовремя, хоть поменяли в тепле. В селе купили хлеба и макарон и, в пятом часу, повернули опять в горы. В ущелье реки Сонгутидон до села Дунта.Ночуем за селом, проехав за полдня 42 км по горизонтали и 1000 м вверх.
4 сентября. Утром проснулись позже обычного, в 7-30. Небо ясное! Но пока солнце не вышло – холодно. Дождались его и давай сушить вещи! Вчера же все, кроме спальников и ночной одежды было если не мокрым, то влажным. И палатка, и коврики, и обувь, не говоря уж о верхней одежде.
Выехали в 10 утра. Вперед, на пер. Сафаровнац. Первые полчаса – нормально, хотя и круто местами. Потом – хоть плачь! Липкая грязь, клинит колеса, сняли крылья. Ехать невозможно. Ручьи прямо по дороге, да и сама дорога малоезженая, местами размыта, местами камни попадали со склона. По сторонам маки цветут, иван-чай. В сентябре! На перевал ехали/шли 3 часа. 10,5 км!
Спуск тоже поначалу неприятный – много луж, ручьев через дорогу. Долго тянется траверсом по левому склону, не теряя высоты. Потом долгий серпантин вниз, через Верхний Згид, через полуразрушенный селем Садон в ущелье р.Ардон. По пути кончился передний тормоз – почти новые колодки стерлись в ноль. Ох и весело лететь по серпантину вниз с одним задним тормозом! Пока благоразумие не заставило остановиться и переставить колодки с заднего тормоза вперед. Обедали за селом Нузал, по дороге в Цей. После обеда что-то вообще не катило. И ветер встречный, и серпантин вверх после Бурона. В общем, проехав 4 км от поворота в Цей остановились на скошенном покосе, рядом с грунтовкой на с. Хукал. Проехали сегодня 43,5 км, набрав при этом 1500 м.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
5 сентября.
Ну ладно. Отмыли в реке велики от глины Саварофнаца, постирали кое-что, договорились искупаться душе – очень доброжелательный персонал в альплагере. Заказали на ужин осетинский пирог сырный. После этого пошли поглазеть на ледник Сказский, или просто «Сказка». Туда идут 2 кресельных подъемника, но сейчас они выключены, так что мы пешочком. Здорово! Ледник, из него речка вытекает, вокруг запорошенные снегом горы, выглаженные бараньи лбы, снежок летит. Гора «Монах» рядом. Еще сходили посмотреть на осетинское святилище «Рекон». Не впечатлило. Что-то типа нашего неоязычества. Явно поддерживается государством, все сделано солидно, с размахом. 6 сентября. Дорога из Цея во Владикавказ легко уместилась в 1 день, 110 км, но вниз и по хорошему асфальту. Дорога идет через тоннели, в основном короткие, но свет на веле все же нужен. Выехав в 10 утра и отобедав в Алагире, мы в 15-00 были уже на вокзале Владикавказа.
Почти на выходе из ущелья много выходов сероводородных источников – вода в них голубая – аж дышать тяжело. Зато вода в р. Ардон красивого светло-бирюзового цвета. А в самом низу ущелья величественная статуя Уастырджи – Георгию Победоносцу, одному из почитаемых святых/богов Некоторые итоги: Маршрут очень интересный, но - для меня уж точно - тяжелый. Формально вроде соответствует IV к. сл. (а я-то отдыхать ехал
)
Немного подвела погода, видимо конец августа – уже не сезон, начинается непогода. А так у нас были запланированы еще пара перевалов в Фиагдон и Давгарс со спуском в Кобан.
Ну и перевал Кривосивцек – сам по себе очень красив, но спуск с него… Даже не столько тяжелый, сколько не соответсвует духу велопохода – целый день вести велик пешком – как-то нелогично, нерационально.
Сегодня что-то типа дневки. Надо только доехать до Цея - 8 км. Ночью был дождь, утром тоже. Но прогноз обещал улучшение погоды, так что отлеживаться не стали. И верно. Пока собирались – все прошло. Поехали в Цей. Это сейчас комплекс отелей, турбаз, ресторанов. Естественно, все рассчитано на горнолыжников, а сейчас и для альпинистов не сезон, поэтому пусто, тихо и очень уютно. Остановились в альплагере «Цей» («этот белый, в снегах горнолыжный лицей…»). Весь день эта песня крутилась в голове. Просто класс, очутиться неожиданно в таком месте! Жаль, немного не попали, через пару дней тут начинается бардовский фестиваль им. Визбора.Ну ладно. Отмыли в реке велики от глины Саварофнаца, постирали кое-что, договорились искупаться душе – очень доброжелательный персонал в альплагере. Заказали на ужин осетинский пирог сырный. После этого пошли поглазеть на ледник Сказский, или просто «Сказка». Туда идут 2 кресельных подъемника, но сейчас они выключены, так что мы пешочком. Здорово! Ледник, из него речка вытекает, вокруг запорошенные снегом горы, выглаженные бараньи лбы, снежок летит. Гора «Монах» рядом. Еще сходили посмотреть на осетинское святилище «Рекон». Не впечатлило. Что-то типа нашего неоязычества. Явно поддерживается государством, все сделано солидно, с размахом. 6 сентября. Дорога из Цея во Владикавказ легко уместилась в 1 день, 110 км, но вниз и по хорошему асфальту. Дорога идет через тоннели, в основном короткие, но свет на веле все же нужен. Выехав в 10 утра и отобедав в Алагире, мы в 15-00 были уже на вокзале Владикавказа.
Почти на выходе из ущелья много выходов сероводородных источников – вода в них голубая – аж дышать тяжело. Зато вода в р. Ардон красивого светло-бирюзового цвета. А в самом низу ущелья величественная статуя Уастырджи – Георгию Победоносцу, одному из почитаемых святых/богов Некоторые итоги: Маршрут очень интересный, но - для меня уж точно - тяжелый. Формально вроде соответствует IV к. сл. (а я-то отдыхать ехал

Немного подвела погода, видимо конец августа – уже не сезон, начинается непогода. А так у нас были запланированы еще пара перевалов в Фиагдон и Давгарс со спуском в Кобан.
Ну и перевал Кривосивцек – сам по себе очень красив, но спуск с него… Даже не столько тяжелый, сколько не соответсвует духу велопохода – целый день вести велик пешком – как-то нелогично, нерационально.
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Супер, спасибо за рассказ! Надеюсь когда нибудь и я там полазию, но без велика 

-
Не в сети
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 09:58
- My bike: собрал вел для себя - KK hardtail 26"
- Phone: 906-672-29-67
- Real Name: Сергей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
тоже очень понравилось, даешь туда пеший поход в мае 2014 

_________________
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!