Страница 4 из 6
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 09 фев 2013, 23:32
Слава-байкер экс
Rock
Сноубордист круче лыжника, вернее более стильный. А найнер медленнее 26-дюймового байка, для меня это аксиома.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 12:07
sanchopancho
Слава-байкер2 писал(а):Гоночные велосипеды работают только на коротких дистанциях. Если речь о походах с суточными пробегами более ста километров, то тут главное выносливость. А чем больше диаметр колеса, тем раньше наступает у человека усталость.
как же это все таки странно!

где прячутся потери энергии на 29!? и почему при потерях он едет быстрее в гонке??
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 12:09
DM76
Мы так и не узнали конкретные марки резины, которые были использованы на 26" и на 29", а без этого можно спорить до посинения.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 12:27
sanchopancho
http://twentysix.ru/blog/107243.html - многое становится понятно

переспорить не получится....
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 12:37
Слава-байкер экс
DM76 писал(а):Мы так и не узнали конкретные марки резины, которые были использованы на 26" и на 29"
Вот такая была на найнере:
Вот такая на колёсах 26 дюймов:

Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 12:41
Слава-байкер экс
sanchopancho писал(а):почему при потерях он едет быстрее в гонке?
Это смотря в какой гонке. Найнер способен обогнать 26" МТВ только на разбитой трассе и при минимальной скорости.
Даунхильный велосипед тоже обгонит шоссейник при спуске с горы, но ни за что не догонит на равнине.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 13:10
Alexein64
пересев на 29 потерь в скорости не заметил, катит увереннее, маневренность не пострадала, в гору едет норм, с места стартует немного тяжелее но зато если раскрутить... назад на 26 мысли уже не возникает
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 13:17
sanchopancho
Слава-байкер экс, 29 способен обогнать 26. но ты же утверждал что это не всегда верно! почему 29 не выигрывает на неразбитой трассе?
sanchopancho писал(а): где прячутся потери энергии на 29!?
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 13:41
Слава-байкер экс
sanchopancho писал(а):почему 29 не выигрывает на неразбитой трассе?
Потому что на найнере тяжелее крутить педали, слишком большой рычаг создаёт 29-дюймовое колесо.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 14:04
sanchopancho
согласен! проблема будет решена понижением передачи. а так то на одинаковой передаче и при одинаковом каденсе 29 колеса крутить тяжелее, но в результате скорость будет больше. иначе говоря быстрее ехать тяжелее

Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 14:17
Слава-байкер экс
Понижением передачи эту проблему не решить, проверено уже. Когда ехал на найнере в Крым, то фактически не пользовался звездой 42 зуба, на неё не хватало сил. На 26-дюймовом велике при поездках на шоссе постоянно включена звезда 48 зубов и он буквально летит над дорогой при этом. Всё дело именно в диаметре колёс.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 14:23
KEEPER
На найнере покатать еще не довелось, но вот к каким догадкам я пришел и без подобного опыта.
В случае с дисковыми тормозами (возьмем для более легкого понимания все железо идентичным, а разницу лишь в диаметрах роторов) жать пальцем на тормозной рычаг
сильнее придется в случае
мЕньшего диаметра ротора, так как точки контакта колодок расположены ближе к оси.
Полагаю никто этого факта оспаривать не станет.
В случае же с найнером при разгоне давить на педаль нужно сильнее, так как точка контакта покрыхи с грунтом расположена дальше от места активного контакта звезды кассеты и цепи.

- 1.jpg (31.3 КБ) 5662 просмотра
Чтобы привести все к затратам сил как на 26-байке, надо либо понизить передачу (уменьшить расстояние между точками контака покрыхи с грунтом, и активного контакта кассеты и цепи, то есть понизить передачу сзади, отвести точку активного контакта на бОльшее расстояние от центра оси колеса, то есть увеличить рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), либо спереди увеличить длину рычага (в нашем случае шатунов), что даст уменьшение прилагаемых сил, или понизить передачу спереди (переключившись на малую звезду, то есть приблизить к центру оси точку активного приложения усилий контакта цепь-кассета, то есть опять же увеличится рычаг приложения сил, что снизит нагрузку), и это даст тот же эффект, что и с шатунами.
Так что чтобы уравновесить затраты сил на 29-м аппарате, надо в целом понизить передачу в сравнении с 26-м байком.
Как-то так.
Понижением передачи эту проблему не решить
, ну не знаю, не знаю. Может быть просто стоит более детально подойти к рассмотрению вопроса о выборе количества зубов на звездах сзади и спереди. Может просто текущие наборы трансмиссий не дают такого соотношения, и их надо менять кастомно.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 14:29
KEEPER
Так что сию проблему бОльшего затрата сил на 29-х аппаратах, скорее всего, можно решить комплексным подходом, включающим:
1 корректировку набора звезд кассеты
2 корректировку набора звезд системы
3 изменение длины шатунов.
В целом придется играться с длинами рычагов приложения усилий, так, чтобы уменьшить эти самые усилия.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 14:35
Слава-байкер экс
KEEPER
Это всё теория.

На каждом форуме и при каждой подобной дискуссии такие выводы делают и схемы рисуют, а по факту найнер не едет.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 15:05
Mazay
про неправильное использование горного велосипеда уже говорили?
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 15:33
Еретик
Если не едет один конкретный найнер, то это говорит только о том, что не едет именно он.
Для достоверности утверждения, должна быть статистика.
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 16:03
малляр
...дижонская кулибрина, больше известна как ТРЕБУШЕТ, заряжаем туда по очереди байки и метаем. Какой упадёт дальше тот и лучше! Независимая экспертиза.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 16:58
sc0tt
Катаюсь дальше на найнере, 374км, если пересесть на сикстер, то ехать вообще халява)) Заметил 2-5,6,7 ехать тяжело, сталкиваюсь с тем, что не тупо не едет, переключаясь на 3 -4,5,6, ехать значительно проще, при том, что 10 скоростей. Резина Maxxis ignitor 29/2.1. Думаю к 2000 км привыкну. Есть в планах заменить резину на более адекватную (потоньше), может быть пересмотреть звезды. Ну и опять таки, на найнере гораздо сильнее заметно, чем на сикстере, усталость велосипедиста, встречный ветер, подъемы. Все упирается в физу -
"Кто крутит, у того и катит."

Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 18:33
Слава-байкер экс
Mazay писал(а):про неправильное использование горного велосипеда уже говорили?
Это всё условности. Именно на "горном" велосипеде я начал впервые преодолевать по 200-260 км в день. До него и шоссейник был, и туристический, а ездить стало удобно именно на МТВ.
sc0tt писал(а):Кто крутит, у того и катит
Так оно и есть, но зачем же попусту растрачивать энергию на найнере, когда на 26" при тех же энергозатратах проезжается гораздо больше. Ещё раз повторюсь - для меня велосипед в первую очередь транспорт, а не спортивный тренажёр.
У найнеров покупатели всегда будут по одной главной причине. Как сказал один ярый приверженец большеколёсников "Я на твентинайнере хорошо смотрюсь, а катит он или не катит - дело второстепенное"
Re: Про тех, у кого больше колёса
Добавлено: 10 фев 2013, 18:47
sc0tt
это уже трольство похоже, ни грамма полезной информации.