Страница 5 из 7

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 20 авг 2008, 11:40
anton
sanchopancho, я на веломании часто вижу, что тефлоновые тросики не очень-то хвалят. Причина в том, что тросик облазит на месте входа в рубашку, и облезшие частички попадают внутрь рубашки, затрудняя ход троса, и => ухудшая качество торможения (переключения). Поэтому там рекомендуют пользовать обычные.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 20 авг 2008, 12:07
sanchopancho
по плавности дорогой трос заметно отличается нового дешмареввово?

вообще стоит вопрос апгрейда тормозов...
1) поставлю вперед диск на один размер больше (160 -> 180)
2) и тросики... купить просто новые (для профилактики)

зы: диск 160 - продается, недорого :wink:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 20 авг 2008, 16:15
VladimirI
поменял вчера тросик на задней механике, особо разницы нет, впрочем тросик и старый был не засран, просто перетерся у машинки.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 20 авг 2008, 19:47
vedmed
Менять только тросики ИМХО смысла особого нет. Если хочешь чтобы эффект при торможении был заметен, меняй сразу и тросики и рубашки - на нормальный фирменный комплект от Shimano или Avid например.
Хотя добиться тросиками изменений в работе тормозов - это странная затея. Повлиять на работу механических тормозов сможет точная регулировка и материал колодок. А трос - он только тянет рычаг и от него зависит только то, насколько четко передается усилие с ручки на калипер (разные тросы по разному растягиваются). Вот если заменить тормозную ручку на приличную, с регулировками - то что-то изменится.
Кстати, замена рубашек и тросиков что-то вроде XT-XTR для заднего переклюка заметна сразу.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 15:33
sanchopancho
vedmed, а фирменные тросики+рубашки будут меньше засираться? и чем фирменный трос должен отличаеться от обычного?
думаю что главный эффект будет от большого переднего диска! :) при ессно, правильной регулировке и т.п.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 15:35
sanchopancho
VladimirI, ты поставил фирменный трос? а какой был раньше?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 17:18
VladimirI
да обычный тросик , как был , так и новый - пока они не засраны с рубашками работают отлично. кстати посмотри состояние колодок , может уже ушли , подт твоим то весом это неудивительно.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 19:51
Николай
Что касается гидравлики, то здесь есть один существенный недостаток, она не выдерживает длительных спусков, из за маленькой массы диска и бошой площади трения происходит быстый перегрев. Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется. Но что касается удобства то конечно дисковые тормоза бесспорно комфортнее и надежнее но только в режиме - затормозил, стал или притормозил, чтобы успевали диски остывать. Гидравлика по любому предпочтительнее из-за мягкости реакция на колодки.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 20:19
Medved
sanchopancho писал(а):я вот задумал поменять тросики на мех/диск тормозах....
хочу добиться такой же плавности как на гидравлике с помощью оч. хороших тросиков! типа с тефлоновым покрытием или типа того :roll:
может есть у кого опыт замены тросиков? как сильно ощутима разница?
поменяй сразу на гидравлику- она надежнее и мощнее, а тросики-не надо пятиться назад!!! а трос с тефлоном, он да, немного мягче, но если не смазывать- любой трудно двигаться будет :-)

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 20:24
Medved
[quote="Николай"]Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется.
длительного торможения не выдерживают даже автомобильные тормоза. тормозить нужно пульсаций, чтоб диск успевал остывать!

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 22:12
VladimirI
нда , а даунхиллеры то и не знают и продолжат пользоваться сплошь гидрой почему то :ROFL: если надо много и эффективно тормозить - ставят ротор побольше не 140-160 , а 203 мм к примеру.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 22:46
vedmed
Фирменные наборы тросиков-рубашек имеют всякие полезные навороты. Например набор от SRAM - рубашка сплошная и целиком металлическая, от ручки до тормоза - это исключает попадание грязи и сжатие рубашки. А еще у SRAM`овских рубашек хитрые колпачки с носиками. Такие же колпачки у наборов от Alligator. А у меня например на эти колпачки еще и резиновые пыльники есть :) А есть рубашки набитые консистентной смазкой.
Но все же, на мой взгляд, добиться от дисковой механики продвинутой работы за счет тросов-рубашек будет непросто... Большой ротор увеличит скорость торможения. А вот нормальная гидравлика на переднее колесо - изменит твое представление о тормозах. Не придумывай велосипед - копи на гидравлику.

Ну а по поводу перегрева, деформация диска от перегрева никак не влияет на торможение. Влияет только закипание рабочего тела тормоза. Но я уже давно не слышал о таком. У меня передний диск синел от перегрева - и ничего, тормоза работали как часы. Конечно, кантрийные тормоза на даунхильном аппарате на соответствующем спуске, могут и отказать. Ну так все должно быть на своем месте.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 22:57
Метеор
Николай писал(а):Что касается гидравлики, то здесь есть один существенный недостаток, она не выдерживает длительных спусков, из за маленькой массы диска и бошой площади трения происходит быстый перегрев. Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется.
не зря значит я сзади вибряк оставил :roll:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 22:58
Метеор
а что такое отказ дисковой гидравлики?

клина можно словить или наоборот не тормозит?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 23:20
Dwoex
Чейн Ноконовскими кабелями барыжит http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=27728. Считаются гламурной классикой жанра.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 23:35
VladimirI
Метеор писал(а):а что такое отказ дисковой гидравлики?
клина можно словить или наоборот не тормозит?
вариантов немного , утечка тормозной жидкости, закисание поршней , или заклинит в говнах.хотя заклинит - это вряд ли , если только покататься по глинистым почвам да так и оставить. а вот колодки уйти быстро могут.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 21 авг 2008, 23:38
Метеор
VladimirI
я имел в виду что может произойти о перегрева
попадание туда говен - что-то странное :)

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 22 авг 2008, 00:42
Semik
Метеор
Закипание тормозной жидкости ведёт к её испарению, расширению и уходу из системы. Считай что у тебя там только воздух останется, если слишком переборщишь.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 22 авг 2008, 00:51
VladimirI
Метеор писал(а):VladimirI
попадание туда говен - что-то странное :)
Я про попадание между колодками и ротором

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 22 авг 2008, 09:46
Метеор
Semik
Если нигде нет течи - куда жидкости испаряться? Там разве не герметичная система?