Страница 42 из 839

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 00:21
gladov
Mazay писал(а):вестимо, в гору ехать.
Черт, логично! А я думал есть смысл глубже :)

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 00:22
VladimirI
ты бы фото что ли выложил себя на этом .... двухподвесе, а то ясновидинее что то лень включать :)
рога используют что бы поменять хват, руки меньше устают, для езды в горку например , что бы посадка ниже и растянутее стала.
такие звезды ставят .... ну именно на такие 2 колеса , что ты купил :)

Re: Руль, вынос и т.п.

Добавлено: 01 июл 2009, 00:23
gladov
Mazay писал(а): кисть затекает от фиговой вилки
рога нужны для изменения хвата в случаях активного подъема в гору или просто изменения хвата при катании. ставить под углом градусов 10-20 к земле
А что подсказывает сын ошибок трудных? Есть смысл заморочиться и поставить рога?

Re: Руль, вынос и т.п.

Добавлено: 01 июл 2009, 00:24
Mazay
gladov писал(а):
Mazay писал(а): кисть затекает от фиговой вилки
рога нужны для изменения хвата в случаях активного подъема в гору или просто изменения хвата при катании. ставить под углом градусов 10-20 к земле
А что подсказывает сын ошибок трудных? Есть смысл заморочиться и поставить рога?
сугубо по желанию. я вот щас думаю о том, чтобы снять их.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 00:26
gladov
VladimirI писал(а):ты бы фото что ли выложил себя на этом .... двухподвесе
Не могу, ибо только сегодня купил :oops:
Могу только ссылку дать: http://www.stels-bikes.ru/view/2008/25/546.htm

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 00:31
gladov
Спасибо большое за консультации! Пошел учиться кататься и готовить новые глупые вопросы :crazy:

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 02:50
DM76
gladov писал(а):первый раз вижу, чтобы на кассете первая звездочка была значительно больше остальных. Раньше возможно не обращал внимания, но казалось, что звездочки всегда уменьшаются пропорционально, а тут одну явно выделили. Для чего это делается?
На мой взгляд, с одной стороны хорошо, когда звезды идут с малым шагом - точнее можно подобрать передачу к текущим условиям (важно при езде в группе на дальняк). С другой стороны, при этом теряем диапазон передач из-за ограниченного числа звезд. Обычно теряются более легкие передачи в таком случае. Поскольку самая легкая передача нужна редко, но все-таки нужна, то делают самую большую звезду с большим перепадом по числу зубьев. Получается компромисс. Охватили большой диапазон передач и в наиболее часто используемом участке этого диапазона сделали малый шаг между передачами. Обычно так изголяются, когда сзади звездочек всего 7шт. На 8 и 9 уже количество звезд достаточное, чтобы мелкий шаг сделать на всем диапазоне передач.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 09:02
morridzh
DM76 писал(а):На 8 и 9 уже количество звезд достаточное, чтобы мелкий шаг сделать на всем диапазоне передач.
У меня на стелсе штатная кассета Shimano HG40-8 была, на большой звезде, которая заметно выделяется размером даже написано красными буквами, что-то вроде Megarange :) Имхо, маркетинг, не более. Дешевые понты, для тех кто не в теме. Там, где мне действительно потребовалась бы передача 1:1, я бы не смог ехать, так как просто вел перевернулся бы назад от крутости горки.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 09:59
gladov
А еще подскажите плз, на какой вес рассчитан "средний" вел. Что-то в ТТХ про это никогда ничего не встречал. Самому-то пофиг, а вот друг весит слегка за 100, но тоже кататься хочет. Ему какой-то тяжеловесный МТБ надо искать или классика его вполне выдержит?

Re: Руль, вынос и т.п.

Добавлено: 01 июл 2009, 10:06
gladov
Mazay писал(а): кисть затекает от фиговой вилки
А еще расскажите плз про жесткость вилки. Как влияет на ходовые качества и/или на затекание рук? В связи с этим два вопроса:
1) Как регулируют хорошую вилку?
2) Понимаю, что для моей сильно бюджетной вилки главная цель регулировки не в ходовых качествах, а чтобы сама вилка дольше походила :roll: Как она дольше проживет: мягкой или жесткой?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 10:16
Semik
gladov писал(а):1) Как регулируют хорошую вилку?
Давлением в воздушной пружине и масляным демпфером.
gladov писал(а):2) Понимаю, что для моей сильно бюджетной вилки главная цель регулировки не в ходовых качествах, а чтобы сама вилка дольше походила :roll: Как она дольше проживет: мягкой или жесткой?
А у твоей вилки регулировки есть? А что там регулируется? Пружину наверное укорачивает только, как и на заднем "амморте". На сроке жизни вряд-ли как-то скажется. Дольше она проживёт если будет стоять в уголочке и не работать :) А если работать - как водится, будешь прыгать-сигать - проживёт меньше. Будешь ездить мягко-аккуратно ровными асфальтами - проживёт дольше. Ну и там пылинки с неё сдувать, ноги чистить и смазывать - глядишь, ещё немножко жизни ей добавишь. Что верно для любой вилки в общем-то.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 10:21
Semik
gladov писал(а):Ему какой-то тяжеловесный МТБ надо искать или классика его вполне выдержит?
Прочную раму, нафик всякие топовые облегчёнки, прочные двойные обода (а не одинарный пластилин как на дешевых ашанбайках). Ну и втулки не из самых бюджетных. Под тяжелыми байкерами на дешевых втулках оси часто гнутся и подшипы рассыпаются. В общем-то ничего сверхестественного, большинство байков среднего ценового диапазона в эти критерии уложатся.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 10:27
morridzh
gladov писал(а):2) Понимаю, что для моей сильно бюджетной вилки главная цель регулировки не в ходовых качествах, а чтобы сама вилка дольше походила :roll: Как она дольше проживет: мягкой или жесткой?
Имхо, эластомерка дольше проживает если ее чаще перебирать, менять консистентую смазку, чистить резиновые сальники. Экономически в этом смысла мало, так как новая RST GILA T, например, стоит около 1500 рублей.
Говорят, на уставаемость кистей сильно влияют грипсы - в смысле могут ее уменьшить. Бывают эргономичной формы, более мягкие, даже вроде бывают гелевые. Сам не пробовал пока.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 10:29
DM76
morridzh писал(а):Имхо, маркетинг, не более. Дешевые понты, для тех кто не в теме.
Абсолютно не согласен. ИМХО одно из полезных нововведений, особенно для туризма. Жаль что Шимана использует этот прием только в низкоуровневых компонентах. Я например не отказался бы в своем 10-рике 12-27 заиметь большую звезду на 34 при сохранении на остальных передачах шага в 1-2 зуба начиная с 12. Если тебе не попадались условия, когда нужна передача не просто 1-1, а именно 34 сзади и 28, а лучше 24 или 22 спереди, то я рад за тебя. Это что касается наличия звезды 34 зуба как таковой. Наличие большого перепада между первой и остальными звездами я уже объяснил выше.
Маркетинг здесь совершенно не причем и тем более понты ибо компоненты далеко не топовые. Я еще в начале 90-х собирал подобную систему на звездочках ХВЗ. Неужели я это делал из маркетинговых соображений?

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 11:24
Mazay
morridzh писал(а):Дешевые понты, для тех кто не в теме. Там, где мне действительно потребовалась бы передача 1:1, я бы не смог ехать, так как просто вел перевернулся бы назад от крутости горки.
не надо списывать на понты свои недостатки в технике езды на велике.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 11:28
morridzh
Mazay писал(а): не надо списывать на понты свои недостатки в технике езды на велике.
Угу. Надо думать, что технику езды надо как раз отрабатывать на дешевых стелсах, где и наблюдается обсуждаемая звездочка. Речь шла про конкретный случай. Так вот - 34T на дешевой кассете прогулочного велосипеда иначе как маркетинговой заморочкой оправдать у меня никак не получается.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 11:31
gladov
Semik писал(а):
gladov писал(а):1) Как регулируют хорошую вилку?
Давлением в воздушной пружине и масляным демпфером.
Я не про то спрашивал :) Вот для машины я могу сказать, что жесткая подвеска делает езду менее комфортной, но добавляет курсовой устойчивости на больших скоростях. А у вела для чего регулировки??? Что дает жесткая вилка помимо повышенной тряски? Подозреваю, что жесткость вилки регулируют в зависимости от условий езды. Только вот в каую сторону в каком случае регулируют???
Semik писал(а):
gladov писал(а):2) Понимаю, что для моей сильно бюджетной вилки главная цель регулировки не в ходовых качествах, а чтобы сама вилка дольше походила :roll: Как она дольше проживет: мягкой или жесткой?
А у твоей вилки регулировки есть? А что там регулируется? Пружину наверное укорачивает только, как и на заднем "амморте". На сроке жизни вряд-ли как-то скажется. Дольше она проживёт если будет стоять в уголочке и не работать :) А если работать - как водится, будешь прыгать-сигать - проживёт меньше. Будешь ездить мягко-аккуратно ровными асфальтами - проживёт дольше. Ну и там пылинки с неё сдувать, ноги чистить и смазывать - глядишь, ещё немножко жизни ей добавишь. Что верно для любой вилки в общем-то.
Да, одна регулировка есть, только вот по какому принципу она работает я не знаю пока...

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 11:38
Mazay
gladov
для покатушек вилка мягче, для гонок - жестче. так же, как у авто

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 12:07
SDA
gladov писал(а):Да, одна регулировка есть, только вот по какому принципу она работает я не знаю пока...
Преднагрузка пружины. Работает только теоретически (точнее работает, но пределы регулировки очень маленькие).
morridzh писал(а):Надо думать, что технику езды надо как раз отрабатывать на дешевых стелсах, где и наблюдается обсуждаемая звездочка.
ггг. А у Mazayя оказывается дешевый стелс :)
morridzh писал(а):Так вот - 34T на дешевой кассете прогулочного велосипеда иначе как маркетинговой заморочкой оправдать у меня никак не получается.
Вообще 21 передача и выше на прогулочном велосипеде нафик не сдалась. На прогулочные надо планетарки ставить.
morridzh, зачем нужны такие передачи тебе ответили. И если тебе оно не надо, это не значит, что другим тоже не надо.

Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"

Добавлено: 01 июл 2009, 12:13
Mazay
SDA писал(а):ггг. А у Mazayя оказывается дешевый стелс :)
тока не надо вот этого