Re: "БЛИЦ-ВОПРОС"
Добавлено: 09 авг 2009, 13:52
посоветуйте какой и где купить вынос (длина 110-120 мм.) вот на этот http://www.velodrive.ru/v_product_513.html
та, которая меньшего размера и сделана из более тонких труб ибо оба сплава на основе люминя. Нашел чего сравнивать! Лучше б про прочность и жесткость спрашивал...Timex писал(а):какая рама без заднего амморта будет легче:
Разница масс алю-сплавов 6061 или 7005 одного объема будет практически незаметна, потому как в эти сплавы добавлены всего лишь разные легирующие присадки, и, как правило, в очень небольших количествах (1-2-5-7%) от общей массы основы. Ну, будет отличаться вес одних и тех же рам из разных сплавов на 30-50г, неужели это так критично?Timex писал(а):вопрос возник: какая рама без заднего амморта будет легче: из сплава 6061 или 7005? и намного ли?
Сводная таблица состава и свойств Алюминиевых сплавов наиболее распространенных в вело индустрии:
Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 12%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.
Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.
Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.
Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!
p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.
909 писал(а):а у меня написано ZR9000. Расшифруй, если не трудно.
Кстати, подробностей нарыть не удалось по-быстрому. Надо на забугорных сайтах искать...ZR9000 (Трек, Гари Фишер и Кляин) - тот же 6061, только вместо хрома используется цирконий, увеличено содержание меди, добавлены кремний и магний - жестче, легче, прочнее чем 6061, усталостный износ меньше, но дороже.
ну, про ростовку вроде и так понятно ).DM76 писал(а):та, которая меньшего размера и сделана из более тонких труб ибо оба сплава на основе люминяTimex писал(а):какая рама без заднего амморта будет легче:
Ну а кто реально взвешивал этим рамы? Есть сцыло? Схожу - ознакомлюсь. Больше похоже на последний аргумент в холи-варах, когда становится понятно, что навески одинаково бюджетны и там и там. Да и понятно, что топовые треки 8xxx или giant xtc легче - но, скажем, тяжелее ли рама стелса какого-нибудь оловянча 3.0 при той же ростовке?Timex писал(а):и ещё: из-за чего рамы у Стелсов получаются более тяжёлыми, чем у более именитых производителей? Вроде разговоры такие ходили именно про вес их рам.
Имхо, при любительском катании "катимость" материала это уже загоны. 99% катимости будут обеспечивать другие компоненты и их сборка-регулировка.Timex писал(а): а тогда другой вопрос: влияет на катимость вела (одинаковой обвески) материал рамы? по идее 7005 прочнее, то есть жёстче, соотвественно, усилия от педалирования не будут "уходить в раму". верно ли?
Чем-то напомнило корратек супербоу. Хотя, конечно, совсем не то. Да чего предлагают стелсу китайско-тайваньские братья - из того они и выбирают.Timex писал(а): у более старших моделей они вообще стали гнутыми какими-то:
http://www.velo-avtovo.ru/FotoGallery/A ... 70_9_i.jpg
теоретически да, но тут вмешивается предел усталостной прочности и производители из-за этого делают запас по толщине, чтобы деформации при езде были настолько малы, чтобы рама не сломалась от усталости металла. Поэтому далеко не факт, что рама из 7005 будет легче чем из 6061. Все зависит от производителя и конкретной модели рамы, насколько ее тщательно рассчитывали при проектировании.Timex писал(а):у 7005, судя по характеристикам, трубы из него могут делать тоньше, чем у 6061, так как 7005 прочнее, так?
Прочнее - не значит жестче, т.к. жесткость, опять же, в первую очередь зависит не от материала, а от диаметра труб и толщины стенок (в меньшей степени). Чем толще трубы тем жестче рама в общем случае.Timex писал(а):а тогда другой вопрос: влияет на катимость вела (одинаковой обвески) материал рамы? по идее 7005 прочнее, то есть жёстче, соотвественно, усилия от педалирования не будут "уходить в раму". верно ли?
Чтобы не заморачиваться с рассчетами на прочность и многочисленными нагрузочными испытаниями проще сделать раму с "заведомо достаточным запасом".Timex писал(а):и ещё: из-за чего рамы у Стелсов получаются более тяжёлыми, чем у более именитых производителей? Вроде разговоры такие ходили именно про вес их рам. Материал-то, в общем, то один и тот же... Получается, только лишь из-за более толстых стенок?
Обычно хорошо, когда рама жесткая в поперечном направлении, чтобы не жрала энергию педалирования и мягкая в вертикальной плоскости, чтобы обрабатывала мелкие неровности дороги. Чтобы эти взаимоисключающие свойства совместить делают биовальные трубы обладающие разной жесткостью в разных местах. Аналогично гнутые трубы. Только сдается мне, что у Стелса это все же больше дизайн, нежели хитрый расчет заданных свойств.Timex писал(а):вопросы возникли, так как обратил внимание что у Стелсов с 2008-2009 года каки-то рамы пошли, не из круглых труб:
Явная попытка сделать мягкую в вертикальной плоскости раму. Если б не алюминий в качестве материала и трубы потоньше, то возможно результат бы и был. А так...Timex писал(а):у более старших моделей они вообще стали гнутыми какими-то:
http://www.velo-avtovo.ru/FotoGallery/A ... 70_9_i.jpg
может быть, но по виду рамы совершенно невозможно определить легче ли она чем рядом стоящая или нет. Надо взвешивать или узнавать их вес у производителя.Timex писал(а):может ли так оказаться, что такие ухищрения дадут выигрыш в весе, по сравнению с "классическим треугольником"?
а сталь на грунте еще комфортнее и катит хорошоROSOM@X@ писал(а):В кратце 6061 комфортнее на грунте, 7005 катит лучше