Страница 1 из 2

Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 21 май 2016, 15:55
ШАфёр
В перспективе,возможно,буду покупать систему+каретку уровня Deore.Необходимо неспешно определиться с длиной шатунов.У меня рост 168-170 где-то...Получается,вроде,мне и 170 и 175 можно.Пофлудите чуть на эту тему,кому не лень.А конкретный вопрос такой.Есть ли тут люди с ростом выше 170см,сознательно предпочитающие короткие шатуны.Типа меньше амплитуда махов ногами и пес с ним крутящим моментом-проигрыш невелик.Или-это бредовая идея и брать однозначно 175мм?

Re: Длина шатунов

Добавлено: 21 май 2016, 16:16
bas_xxx
Вообще вроде как рекомендуется отталкиваться не от роста, а от длины копыт. Ну например:
Выбор длины шатунов
Я тоже задумывался над этим вопросом, но из-за другой проблемы - на подвесе при прохождении поворотов и на боковых уклонах часто педалями грунт загребаю в момент срабатывания подвески. Правда если верить этой формуле, то мне нужны шатуны на 160 :) Рост 170.

Re: Длина шатунов

Добавлено: 21 май 2016, 19:51
kolovrat
Рост 182 шатуны 175

Re: Длина шатунов

Добавлено: 21 май 2016, 20:33
sabbul007
Зимой поменял Aceru с шатунами 175 на Alivio c шатунами 170 - разницы не почувствовал - правда педали "топталки", а обувь с разной подошвой (~от 3 до 10 мм). Alivio c шатунами 170 брал по принципу - что было в наличии, то и взял.

Re: Длина шатунов

Добавлено: 24 май 2016, 11:20
Dwoex
На одном велосипеде стояли 175, а на другом 170. Разница чувствовалась первые 10 сек. при пересаживании с одного влспд. на другой. Потом - нет.

Re: Длина шатунов

Добавлено: 01 июн 2016, 13:52
ШАфёр
Точка зрения высоких ездоков ясна-все равно,но длинные эффективнее,наверное.Я на 175мм испытываю желание чуть короче махать ногами...Субъективно все это и неопределенно...

Re: Длина шатунов

Добавлено: 25 июн 2016, 15:03
ШАфёр
Эксплуатирую в пробном порядке шатуны 170мм(простенькие,халявные).Склоняюсь к выводу,что мне невысокому на них комфортнее.особенно в контактах.

Re: Длина шатунов

Добавлено: 25 июн 2016, 17:57
ШАфёр
Прикинул...мне на найнер двойник 22-36 был бы хорош.Но это только буторить?Двойник Деор М615 взять,меньшую звезду заменить?
По каретке...Что-то запестрил форум фразами "Накрылись внешние подшипники за сезон".Неужто там все так дохло...Может на картридже остаться?

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 25 июн 2016, 18:10
ШАфёр
Э.да там 38 зубов на большой звезде...Да может и лучше...

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 25 июн 2016, 22:42
sparven
ШАфёр писал(а):Неужто там все так дохло..
Шимана один раз допиливается и дальше позволяет обходиться стандартными подшипниками 6805. Я, правда, не знаю, как люди ездят на подшипниках за 100 рублей, но пишут, что ездят. Ещё со временем износятся пластиковые вкладыши - "редукторы" с 25 мм на 24, и и вот их уже сменить сложнее.

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 25 июн 2016, 23:45
driver
sparven писал(а):Ещё со временем износятся пластиковые вкладыши - "редукторы" с 25 мм на 24,
Это только если ездить с заклинившим промом...

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 00:03
sparven
Необязательно. Можно просто парочку БОРов в прошной категории и для верности походиком подождливее заполировать :)
Я вот на этом запнулся в процессе превращения GXP-каретки в вечную. Уже и втулку под левый пром мне выточили, а вот вкладыш справа дохнет, а все отдельно продаваемые заменители по десяткам не подходят - всё равно люфт.

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 07:21
KEEPER
Берешь вот эту каретку один раз, инструмент для ее обслуживания и о всяких там БОРах, дождливых походах забываешь, как о страшном сне. :good:
Смена смазки в каретке дело нескольких секунд, дольше снимается/ставится на место система.
И не надо выкручивать каретку, вынимать пластиковые адаптеры (там они металлические), пыльники, промывать промы (они из нержавейки), перепрессовывать их, собирать все обратно. Гарантия 5 лет. Сервис и поддержка на уровне.
Да, недешево, но оно того стоит. :good:

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 10:05
Дэвичер
KEEPER писал(а):Да, недешево, но оно того стоит.
пипец как может кусок дерьма весом 100 гр стоить 11 тыщ? сколько детей в Мали можно на эти деньги накормить?

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 10:09
ШАфёр
Ну не сказал бы,что совсем уж не по средствам...Но за гранью разумных поступков такая каретка.Дорого!

А подскажите,пожалуйста,ведь главный плюс внешних подшипников-выигрыш в весе,а КАКОЙ выигрыш?Квадрат-окталинк-GXP-какие цифры по массе?

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 10:14
Дэвичер
ШАфёр писал(а):А подскажите,пожалуйста,ведь главный плюс внешних подшипников-выигрыш в весе,а КАКОЙ выигрыш?
Это зависит от причины по которой интересуешься. на тур де франс едешь или лифт в доме сломался? в среднем выигрыш в +25км\ч к средней в каждом будущем заезде.

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 10:22
driver
Около 300 - 400 грамм при переходе с окталинка аливио на деор с внешними чашками.

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 10:24
ШАфёр
Ну да.Оно не 30-40грамм...

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 11:21
KEEPER
Дэвичер, "кусок дерьма"..., эк ты хватил. :)
Что ж, получается, что этот кусок дерьма у меня уже лет 6-7 работает и не жужжит. Хороший такой "кусок дерьма" получился, качественный. :lol: :good:
Жаль что пока только на одном байке. Ну да ничего, как выкатаю запасы..., так и на другие байки воткну, может быть. Посмотрю. :)
Дэвичер писал(а):сколько детей в Мали можно на эти деньги накормить
А представляешь, если всех голодающих Африки начать прокармливать да лечить, какой тогда взрывной прирост населения получится на планете (ведь рост в основном и идет за счет бесконтрольного размножения населения африканского континента, Южной Америки, да Китая). :shock: Коли так дело пойдет, то планета "потухнет" из-за взрывной перенаселенки лет за 50, люди ее просто "съедят заживо", итак уже лесов практически не осталось, да воды нормальной.

Так что пусть все идет своим чередом.

Ну а если не пользовался качественными вещами, то, полагаю, не стоит их сразу к дерьму причислять. А то уж как-то ты слишком круто завернул....

А если бы делали каретки квадраты, окталинки с титановыми легкими прочными осями, да на промах... роликовых, да с шириной прома мм так 20 для жесткости (спрятанными в кареточную трубу рамы), то цены бы по ресурсу им не было. А то так ведь минусы какие, оси квадрата - пластилин, гнутся, лопаются, на окталинках и на квадратах шлицы срывает, да и на шатунах, вот и получается, что фигня, да еще и тяжелая. Сплошь минусы.

А у внешнечашечных кареток промы узкие, жесткости маловато (от грязи защищены крайне слабо), чашки за раму держатся слабо, очень быстро разбалтываются, начинают люфтить, хрустеть, то резьбы у чашек отламываются, да еще этот пресс-фит никуда не годный. В общем тоже не идеал.

Вот пойдут когда массово рамы с кареточными Т47, тогда и можно будет что-нибудь придумать/выточить, чтобы все эти минусы свести в минимум. :)

Re: Длина шатунов,тип системы,каретки.

Добавлено: 26 июн 2016, 11:35
bv76
KEEPER писал(а):Берешь вот эту каретку один раз, инструмент для ее обслуживания и о всяких там БОРах, дождливых походах забываешь, как о страшном сне. :good:
Смена смазки в каретке дело нескольких секунд, дольше снимается/ставится на место система.
И не надо выкручивать каретку, вынимать пластиковые адаптеры (там они металлические), пыльники, промывать промы (они из нержавейки), перепрессовывать их, собирать все обратно. Гарантия 5 лет. Сервис и поддержка на уровне.
Да, недешево, но оно того стоит. :good:
я лучше 20 обычных Н-2 кареток поменяю, чем куплю такое