Страница 1 из 1
Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:01
DM76
Вступление: Шимана постоянно обновляет свои группы, меняет стандарты, что приводит в конечном счете к несовместимости даже в пределах одной группы, но разных лет выпуска. Зато на Чейне обновленные группы стоят значительно дороже старых при сомнительном превосходстве в качестве.
Отсюда возникает вопрос: стоит ли отдавать предпочтение устаревшим стандартам за гораздо меньшие деньги или разоряться на современное "новье"
Конкретно интересует целесообразность покупки системы и каретки уже устаревшего стандарта "oktalink" топовой группы по той же цене, что и современные "Hollowtech" (или как их там) средних групп?
Если это имеет значение, речь про шоссерные компоненты, но думаю с МТБ таже ситуация.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:35
VladimirI
как бы не очень удачное сравнение , холотеч - это интеграшка

Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:36
DM76
VladimirI
Поясни, плиз, я не понял. Имелось ввиду, когда ось за одно с правым шатуном в качестве современной версии.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:41
ish
Группы то постоянно неспроста обновляются, купив старую топовую - покупаешь устаревшие технологии с понтовой надписью, новый середнячок при тех же параметрах будет обладать свежим видом и технологией холлоутек, преимуществ у которой полюбому больше чем у окталинка
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:43
DM76
ish писал(а):холлоутек, преимуществ у которой полюбому больше чем у окталинка
отсюда подробнее пожалуйста. Что за преимущества я получу?
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:52
Mazay
DM76 писал(а):ish писал(а):холлоутек, преимуществ у которой полюбому больше чем у окталинка
отсюда подробнее пожалуйста. Что за преимущества я получу?
меньший вес, теоретически больший срок службы каретки из-за больших подшипников, снимать-ставить проще.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 14:55
ish
HollowtechII - интегрированные системы славятся своей легкостью и благодаря оси огромного диаметра (по сравнению с окталинком) несказанная жесткость, большой выбор чашек каретки от всяких сторонних производителей - включая с керамоподшипниками
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 15:04
SDA
Mazay писал(а):меньший вес
Где-то на велороуде читал, что старый стандарт каретка+шатуны оказался легче, чем холоутеч2. Грам на 10.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 15:13
DM76
Mazay писал(а):меньший вес
Имхо, дюраэйс окталинковский грамм 200 выиграет у 105-го холоутеча из-за разницы в группах.
Кроме того у дюрейсовской каретки по 2 подшипника с каждой стороны (роликовый и шариковый)
сложность установки-снятия не особо волнует. Наличие регулировки подшипников - смущает.
А вот что в плане будующей замены звезд? Не перестанут ли выпускать или может в этом плане есть совместимость между старыми и новыми стандартами?
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 18:51
MiG
DM76 писал(а):ish писал(а):холлоутек, преимуществ у которой полюбому больше чем у окталинка
отсюда подробнее пожалуйста. Что за преимущества я получу?
Дима,
Имхо только меньший вес.
Холлоутечь юзаю, с Окталинком разницы не почувствовал.
там ось не литая с правым шатуном а тоже на шлицах крупных,их 9-10, похожих на Окталинк, но похоже на горячую посадку.
Левый шатун - на мелких шлицах: их штук 30 , и 2-х винтах.
насчёт звёзд - отличаются только по диаметру крепёжных отверстий, Сора и Тиагра не взаимозаменяемы.Тиагра и 105 - взаимозаменяемые Дура Асе тоже взаимо заменяемая с Ультегрой.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 19:15
ish
MiG писал(а):Холлоутечь юзаю, с Окталинком разницы не почувствовал.
и не почувствовал изменение диаметра оси!?
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 19:18
Semik
ish
Так длина шатунов-то небось та же осталась. Изменение диаметра оси можно почувствовать в должной степени только если весишь столько, что ось под тобой в пружину скручивается

Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 19:24
ish
просто встать на педали хватает
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 19:27
MiG
ish
нет всё же не почувствовал,
даже при педаллировании стоя, "танцовщицей"
А,как же забыл сказать!

нравится в Hollowtech - это подшипники бОльшего диаметра,
вынесенные за перделы каретки, примерно 5мм.Это суперски.
всё таки будущее за Холлоутеком

Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 21:51
Dwoex
Темные вы. Холлоутек, по нашему пустотехнология бывает и под октолинк (I) и под интегрированую ось (II). Смысл холлоутека в том , что внутри самих шатунов пусто, они получаются легкими без всяких трувативовских и фсашных фрезеровок. По существу: интергированая ось мне нравится больше. С ней не боязно съезжать по ухабам, стоя на педалях. Не возникает люфтов в креплении шатуна на ось.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 28 май 2009, 21:57
VladimirI
точно , только сегодня стучал по шатуну и поражался звуку жестянки

Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 29 май 2009, 01:00
DM76
Я так понял, что всячески отговариваете от дуры окталинковской в пользу например ультегры холоутеч?
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 29 май 2009, 01:10
VladimirI
да пофиг на самом деле.
Re: Оптимальный выбор велокомпонетов для апгрейда
Добавлено: 29 май 2009, 01:17
DM76
VladimirI
сомнения возникают относительно применимости 9-х системы в 10-х трансмиссии