Перебираем педали-контакты Crank Brothers Acid
Добавлено: 09 май 2008, 02:25
ПЕРЕБИРАЕМ КОНТАКТНЫЕ ПЕДАЛИ Crank Brothers Acid
В связи с тем, что погода за окном к катанию как-то не располагает, я решил-таки перебрать педали - контакты Crank Brothers Acid, стоявшие в стоке на, наконец-то, приобретенном мной велике долгожданном JAMIS DAKAR XAM 2.0. Хотел устранить небольшой люфт, а заодно и глянуть, как они там устроены. А так как мне под руку попался еще и фотоаппарат, то фото процесса переборки педалей естественно прилагается.
Итак, начинаем.
0. Для работы понадобятся следующие инструменты:
густая консистентная смазка;
круглогубцы (чем тоньше и Уже губки, тем удобнее будет ими работать);
нож с острым концом или швейная игла (можно использовать и цыганскую);
плоская отвертка средней ширины;
головка-съемник на 9;
фонарик (где надо подсветить);
1. Извлекаем из отверстия пластиковую заглушку каким-либо острым предметом. Я использовал обыкновенную швейную иглу (и наперсток на палец, дабы его не проткнуть обратной стороной иглы при нажиме). 2. После извлечения заглушки откручиваем гайку, затягивающую конус насыпных шарикоподшипников, используя головку-съемник на 9. Да, именно, как оказалось, педали вращаются на насыпных подшипниках, расположенных с обоих сторон. По крайней мере, именно эти педали. На счет других не знаю, слышал, что для этих целей также могут применяться и пластиковые втулки скольжения.
3. Открутив фиксирующую конус гайку, под ней видим шайбу с внутренним, исключающим ее поворот на оси отверстием под лыски. Поначалу вынимать шайбу было довольно неудобно (ее клинило на оси этими самыми лысками), но, поняв в чем дело, дальше все провел очень легко. Для этих целей использовал нож, лезвие которого было слегка намагничено. Коснувшись шайбы кончиком лезвия, и слегка покачивая ножом, постепенно извлек ее.
4. На конусе также имелись 6 граней, как и на обычной гайке, но он был довольно глубоко утоплен (головкой уже не захватишь), поэтому для его выкручивания сначала использовал плоскую отвертку, вставляя ее между корпусом педали и одной из граней конуса. Вращая отвертку, тем самым выворачивал конус. В конце свинчивания использовал круглогубцы (применять их было удобнее, нежели отвертку) для окончательного снятия конуса с оси.
5. Свинтив конус, очень осторожно снимаем педаль с оси и вынимаем шарики с внутренних конусных чашек педали с обеих сторон (лучше пользоваться слегка намагниченным инструментом).
6. После извлечения шариков (по 15 штук с каждой стороны, в моем случае, и очень мелких, где-то 1.3-1.5 мм в диаметре) все компоненты очищаем от смазки.
Внутренние конусные чашки (с 2-х сторон).
В связи с тем, что погода за окном к катанию как-то не располагает, я решил-таки перебрать педали - контакты Crank Brothers Acid, стоявшие в стоке на, наконец-то, приобретенном мной велике долгожданном JAMIS DAKAR XAM 2.0. Хотел устранить небольшой люфт, а заодно и глянуть, как они там устроены. А так как мне под руку попался еще и фотоаппарат, то фото процесса переборки педалей естественно прилагается.
Итак, начинаем.
0. Для работы понадобятся следующие инструменты:
густая консистентная смазка;
круглогубцы (чем тоньше и Уже губки, тем удобнее будет ими работать);
нож с острым концом или швейная игла (можно использовать и цыганскую);
плоская отвертка средней ширины;
головка-съемник на 9;
фонарик (где надо подсветить);
1. Извлекаем из отверстия пластиковую заглушку каким-либо острым предметом. Я использовал обыкновенную швейную иглу (и наперсток на палец, дабы его не проткнуть обратной стороной иглы при нажиме). 2. После извлечения заглушки откручиваем гайку, затягивающую конус насыпных шарикоподшипников, используя головку-съемник на 9. Да, именно, как оказалось, педали вращаются на насыпных подшипниках, расположенных с обоих сторон. По крайней мере, именно эти педали. На счет других не знаю, слышал, что для этих целей также могут применяться и пластиковые втулки скольжения.
3. Открутив фиксирующую конус гайку, под ней видим шайбу с внутренним, исключающим ее поворот на оси отверстием под лыски. Поначалу вынимать шайбу было довольно неудобно (ее клинило на оси этими самыми лысками), но, поняв в чем дело, дальше все провел очень легко. Для этих целей использовал нож, лезвие которого было слегка намагничено. Коснувшись шайбы кончиком лезвия, и слегка покачивая ножом, постепенно извлек ее.
4. На конусе также имелись 6 граней, как и на обычной гайке, но он был довольно глубоко утоплен (головкой уже не захватишь), поэтому для его выкручивания сначала использовал плоскую отвертку, вставляя ее между корпусом педали и одной из граней конуса. Вращая отвертку, тем самым выворачивал конус. В конце свинчивания использовал круглогубцы (применять их было удобнее, нежели отвертку) для окончательного снятия конуса с оси.
5. Свинтив конус, очень осторожно снимаем педаль с оси и вынимаем шарики с внутренних конусных чашек педали с обеих сторон (лучше пользоваться слегка намагниченным инструментом).
6. После извлечения шариков (по 15 штук с каждой стороны, в моем случае, и очень мелких, где-то 1.3-1.5 мм в диаметре) все компоненты очищаем от смазки.
Внутренние конусные чашки (с 2-х сторон).