Страница 1 из 1
Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 07:41
Semik
Сорвана резьба на кареточном стакане с правой стороны. Раму в утиль, или есть варианты?
Re: Резьба на кареточном стакане
Добавлено: 22 май 2008, 08:16
vedmed
Есть вариант нарезать бОльшую резьбу и выточить новую чашку - это надо слесарей искать.
Второй вариант - одноразово вклеить новую чашку каретки холодной сваркой.
Re: Резьба на кареточном стакане
Добавлено: 22 май 2008, 08:55
Semik
Ясно.
В общем предыстория и история такие.
Решил я значится наконец-то добраться до каретки и возможно узнать что же у меня там щелкает при вращении педалей. Каретка выкрутилась на удивление легко, довольно несильным нажатием газового ключа на съёмник каретка была стронута с места, после чего выкрутилась почти что просто усилием руки, без ключа. С обеих сторон. Ничто не предвещало беды.
В процессе чистки WD40 и тряпочкой кареточного стакана неожиданно с правой стороны снялся виток аллюминия. Судя по всему - резьбы

При попытке вкрутить каретку обратно она никак не хотела становиться прямо. Вкручивалась только со значительным перекосом. Таким, что при относительно небольшом усилии вкручивания даже клинило ось каретки - она начинала крутиться на подшипах с большим усилием. После чего собсно и была открыта эта тема.
Но ответов ждать было конечно же некогда, проблему надо было как-то решать. В общем с помощью ключа, молотка и конечно же такой-то матери каретка всё же была вкручена вроде бы относительно прямо и без полного среза родной резьбы.
Одно мне не нравится. Если затягивать каретку и адаптер с достаточным усилием, то опять же подклинивает ось. Просто пальцами проворачивается с заметным усилием. При чуть недотянутом адаптере крутится вроде нормально. Хотя при одетых шатунах этого бага не заметно... Это нормальное явление, или таки каретку/раму в утиль?
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 10:38
Semik
Прокатился после сборки. Щелчки в области каретки как были, так и остались. Что ещё кроме каретки может щелкать? Может это не она? Или картридж в утиль?
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 11:15
VladimirI
щелкать может что угодно , от самой каретки внутри до например седла , подседельного штыря , рама то металлическая звук проводит отлично. проверить каретку можно встав ногами на педали и хорошо попрыгав на них , потом крутануть , желательно не садясь на седло
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 12:11
Semik
VladimirI
седло или подседельник тоже щелкает, но это отдельная история
А вообще вел моими стараниями постепенно превращается прям таки в щелкунчика. Ничего, не долго ему щелкать осталось, колёсики с тормозами уже в пути, за вилочкой-кареточкой и мелочёвкой дело тоже не заржавеет

К концу сезона вообще конфетка будет

А потом мож и до рамы дело дойдёт.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 12:17
seliff
По моему в каретке ничего щёлкать не должно, там же подшипники стоят, может соединение шатунов+педали? у меня например руль щёлкает, но он у меня с регулируемым углом наклона, так что там соединений хватает.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 12:31
Semik
seliff
там всё перебрано, щелкать по идее нечему. Если только сами подшипы в педалях или каретке не щелкают.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 16:46
Dimitri
У меня тоже что то после полного оборота педалей щелкает в каретке справа...
Уже давно.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 22 май 2008, 23:33
San
У меня как-то появился хруст при нажатии на правую педаль. Видимого люфта не было, но скрип был неприятный. Проблема решилась заменой картриджа.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 23 май 2008, 00:06
Dwoex
Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза. Может помочь установка системы с интегрированой осью. В ней чашки каретки поджимаются левым шатуном со стягивающей гайкой.
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 23 май 2008, 09:51
Semik
Dwoex писал(а):Щелчки с частотой педалирования - это от незакрученного картриджа. Если резьба сорвана, то закрутить его тяжело, ведь закручивать надо выпучив глаза.
Всё там нормально закрутилось. Не так легко как выкрутилось, но и далеко не выпучив глаза
К тому же, щелчки были до разбора и остались после сборки. Видимо дело всё же в чём-то другом...
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 24 май 2008, 00:44
Dwoex
Если резьба справа повреждена, то нет ничего удивительного, что щелчки остались. Картриджи имеют уродскую особенность конструкции - держаться только на правой резьбе. В левую закручиваются ничего не несущие центровочные чашки, часто пластиковые. Получается, что правая резьба это точка приложения моментов сил педалирования. Поэтому картридж надо закручивать на консистентку и выпучив глаза, что невозможно если резьба не в порядке. У кареток с интегрированой осью системы обе чашки несут примерно одинаковую нагрузку и это хороший вариант. Кроме того вес заметно меньше. Минус - подшипники практически наружи .
Re: Проблемы с кареточным узлом
Добавлено: 24 май 2008, 01:06
VladimirI
и подшипники у интегрированных систем мелкие , как в рулевой колонке, изнашиваются быстрее.