Страница 1 из 7

Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 01 июл 2008, 10:54
Метеор
Зимой буду переходить на дисковые тормоза. Посему вопрос - на что все-таки стоит раскошелиться?
Я любитель схемы поставил-настроил-забыл.
Во мне всего 60 кг + 20-30 кило груза.
Будет ли механика меня тормозить хорошо и быстро или будет как вибряки?
Если заморачиваться на гидравлику, что от нее ждать в плане обслуживания?
Какие засады ждут меня при использовании того и другого типа тормозов?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 01 июл 2008, 12:44
Semik
Метеор писал(а):Я любитель схемы поставил-настроил-забыл.
Тогда бери что-нить из недорогой гидравлики, двухпоршневой, и будет тебе щастье. А на механике то троссик тянуться будет, то рубашки, то стационарную колодку подстёртую подрегулировать... В покое они тебя не оставят :)

Попробуй поставить гидру сначала только вперёд. Сможешь ощутить разницу, попривыкнуть, и не будет заморочек с багажником.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 01 июл 2008, 12:59
ЖеНеКGT
Метеор
у механики(М) и гидравлики(Г) немного разный принцип работы. М, как бы переходный вариант от вибряков к Г. Если стоит вопрос между М и Г, бери Гидр, но опять же цена вопроса. Я с простой Г(стоковой, что на Аве2.0, Тектра Аурига) проехал более 2000 верст с апреля месяца (мож эт не расстояние, но все же): и дождь, и говны, и пески, короче все прелести КК, и не жалуюсь. Большую разницу, между М и Г ты особо не почувствуешь. А пока у мну никакого обслуживания. А вместо минералки, что в гидролинии, можно залить тормозуху Росдот, даже лучше будет. У М тросики расстягиваются.

Но эт ток мое мнение. Готов высслушать любую критику.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 13:09
Time
ЖеНеКGT, насчет Тектра Аурига: у друга моего такая была родная. зиму не выдержала. Так и не поняли, что с ней стало. прокачивали 2 раза. после кадой прокачки служила по несколько дней, и переставала работать. Теперь у него Деор ЛХ. Ждемс зимы, посмотрим, что с ней будет.

У меня механика Шимано (хз какая). Родная была. жалоб никаких. настройки минимум. Зато там ломаться нечему. Все сделано проще некуда) Тектровская гидравлика тормозит не лучче, ну может если только чуть. Примерно такж тормозит Шимано аливио гидр. Вот Деор а особенно Деор ЛХ тормозят действительно намного лучче. Тормоза более высокого уровня не пробовал.

З.ы. Если уж ставить гидравлику, то дорогую и качественную, имхо. Если денег мало, лучче поставить дорогую и хорошую механику. выйдет по цене чуть дешевле, чем плохая гидравлика.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 14:03
460
Плюсы дисков сред. и выше сред. уровня:

Гидра
- модуляция хорошая – отличная
- возможность тормозить одним пальцем
- мощность
- минимальное обслуживание (прокачка при обрыве гидролинии или переборке)
Механика
- можно установить большой зазор между колодками (легче выставить калипер и попавший песок не жрет колодку + тормозит велосипед а просто вылетает можно ездить с довольно кривым диском и он не будет чиркать по колодкам)
- используются ручки от вибрейков (покупается калипер диск и болты)
- хорошая ремонтопригодность в походе
- поршень не закисает
- регулируется зазор между колодками и диском до ~1мм на сторону у средних моделей и ниже только у одной колодки

Минусы
Гидра
- в межсезонье и зимой закисают поршни (очень неравномерно выдвигается один из них постоянно трется диск если выставить калипер заново то после одного двух нажатий на ручку все повторяется) подозреваю от реагентов которыми удобряют дороги лечится чисткой поршней с прокачкой если надо разобрать калипер или без
- зазор между колодкой и диском около 0.1 мм (трудно выставить калипер а это надо делать после каждого снятия колеса + надо следить за кривизной диска + гомна такому зазору противопоказаны если конечно нет желания покатать с зажатым тормозом)))))))) и по бырому сточить колодки особенно актуально для заднего колеса)
- при не аккуратной прокачке дот душевно ест краску на раме
- расстояние между колодками и диском не регулируется
Механика
- более тяжелая чем гидра
- время от времени надо подтягивать тросики (правда это очень просто сделать гайкой на ручке)
- модуляция удовлетворительна (вероятно из-за пластиковых колодок)
- усилия на ручке как у ви
- требует чистки калипера раз в сезон

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 14:19
Еретик
460 писал(а):- усилия на ручке как у ви
Усилия на ручках больше, чем у ви. Усили возрастает пропорционально отношению диаметра обода к диаметру ротора, если ничего не путаю...

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 15:13
460
С пили мушку (с) - смени колодки. В передачи усилия от одного тела к другому есть еще и коэффициент трения. А так да чем больше ротор тем больше мощность и лучше модуляция.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 15:43
Semik
460 писал(а):- зазор между колодкой и диском около 0.1 мм (трудно выставить калипер а это надо делать после каждого снятия колеса + надо следить за кривизной диска + гомна такому зазору противопоказаны если конечно нет желания покатать с зажатым тормозом)))))))) и по бырому сточить колодки особенно актуально для заднего колеса)
Э. А нафига выставлять заново калипер после каждого снятия колеса? Если у тебя ось втулки кривая - это уж твои личные трудности. У меня с новыми втулками всё вынается и вставляется без всяких там регулировок калиперов.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 15:54
460
Если у тебя гидра от шитманы то да там зазор больше а у авида хагиса магуры и тд. зазор 0.1мм и я не поверю что у тебя на плече в 160-180мм ловиться одна десятка скорее всего там чиркает диск. На своем авиде если очень повезет один раз можно поставить колесо и так.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 16:13
morridzh
460
Отлично написано, спасибо! Это, я так понимаю, личный опыт?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 16:24
460
К сожалению да и опыты еще денег стоили(((((((

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 16:48
Semik
460 писал(а):Если у тебя гидра от шитманы то да там зазор больше а у авида хагиса магуры и тд. зазор 0.1мм и я не поверю что у тебя на плече в 160-180мм ловиться одна десятка скорее всего там чиркает диск. На своем авиде если очень повезет один раз можно поставить колесо и так.
у меня формула. там зазор маленький. но чего там ловить, если диск и втулка ровные?

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 17:00
460
Ось втулки ложиться в вилку а сбоку ее не слабо тянет эксцентрик в сторону любой из колодок и достаточно десятков микрон чтобы выбрался зазор и он же легко перекосит ось короче я не верю в супер точности велосипедостроения сомневающиеся могут задать такой вопрос (с цифрами) слесарю средней руки для меня его ответ очевиден.

зы если не много поездить диск ровным перестает быть

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 17:04
Semik
460
Эксцентрик прижимает ноги вилки к гайкам конусов втулки. Сам понимаешь, если не коцнуть конуса/гайки - расстояние между наружными плоскостями гаек будет величиной постоянной до момента разбора и регулировки втулки. Если у тебя не так, и эксцентрик не прижимает ноги вплотную - ты сам себе злобный буратино, я не посочувствую когда у тебя колесо на ходу отвалится (хотя у вилки, в отличие от рамы, есть пазы под гайки эксцентриков, чтоб не вываливались).
460 писал(а):зы если не много поездить диск ровным перестает быть
А это уже лечится только правкой/заменой диска либо увеличением зазора между колодками и диском (если настраивается). Поскольку диск гнётся не при каждом снятии/одевании колеса, на регулировку калипера это влиять не должно никак. Если ты однажды отрегулируешь калипер под гнутый диск - регулировка останется валидной пока диск не погнётся ещё сильнее, и снятие колеса тут совсем ни при чём.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 19:29
VladimirI
не , усилия все же меньше чем у ви , а вес например у авидов bbb7 меньше чем у juci7

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 19:36
460
К большому сожалению мне известно как есть на самом деле, поэтому продолжение этого разговора считаю безсмысленным, желающие по мечтать пусть мечтают.
VladimirI писал(а):не , усилия все же меньше чем у ви , а вес например у авидов bbb7 меньше чем у juci7
Взвешивать надо ротор (они сильно разные) + калипер + тросики + рубашку + ручку и сравни с джусей

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 19:40
Еретик
460 писал(а):А так да чем больше ротор тем больше мощность и лучше модуляция.
Ещё и больше нагрузка на крепление тормоза. Вроде бы, для разных рам есть разные максимально допустимые размеры роторов.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 19:47
VladimirI
ротор и поменять можно , бывают вроде даже алю , для вейтвинеров :) тросики с рубашкой думаю сопоставимы с гидролинией , особенно армированной , а машинка и ручки выйдут легче, хотя разница будет не существенная. строго говоря играет роль тот вес , что на колесе основную роль.

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 20:39
460
VladimirI писал(а):ротор и поменять можно , бывают вроде даже алю , для вейтвинеров :) тросики с рубашкой думаю сопоставимы с гидролинией , особенно армированной , а машинка и ручки выйдут легче, хотя разница будет не существенная. строго говоря играет роль тот вес , что на колесе основную роль.
Главное обод, спици и покрышка конечно, давай рассатривать штатную комплектуху, а то и у гидры можно ротор и ручку менять )))))))))))))))

BB7 361 грамм + Speed Dial® 7 90грамм + тросик + рубашка > Juicy Seven 420 грамм

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Добавлено: 02 июл 2008, 20:51
460
Еретик писал(а):
460 писал(а):А так да чем больше ротор тем больше мощность и лучше модуляция.
Ещё и больше нагрузка на крепление тормоза. Вроде бы, для разных рам есть разные максимально допустимые размеры роторов.
Про роторы я думаю есть интересное заблуждение, что бы становить один и тот же вес надо приложить одну и туже силу, то есть к большему ротору (плечу) понадобиться меньшая сила а к меньшему большая в итоге усилие на вилку будет одинаковым. Производители так пишут наверно для того что бы остановить любителей ДХ “вам же на вилке написано она для КК, да и ваш любимый тормоз на 8-9` в спираль ее свернет когда вы будете с горы лететь т.к. он может развить большую мощьность”.