Страница 1 из 1

Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 03:05
dr-johnson
Ставил ли в Воронеже кто-нибудь такое?

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 11:47
DM76
Пользую динамку, прижимающуюся к колесу, аккум 6в 4А.ч и 2 фары. А что интересует конкретно?

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 12:47
Dwoex
По идее, аккумулятор в буферном режиме лучше иметь кислотный.

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 12:53
DM76
Dwoex
Так и есть

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 13:54
Maestro
1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm

2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)

3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 16:30
Dwoex
Maestro писал(а):1. Динамо выдаёт переменный ток. Для использования буферного аккума ток надо выпрямлять. Хорошая ссылка по схемам выпрямления конкретно для велосипедных динам вот здесь: http://www.pilom.com/BicycleElectronics ... rcuits.htm

2. Для выпрямления необходимо использовать диоды Шоттки, так как у них минимальное падение напряжения. Выбирать диоды надо на ток не менее 1А и напряжение не менее 50В, так как на холостом ходу и большой скорости динамо может выдать до 30-40В (проводил натурный тест шимановской динамы)

3. Аккумуляторы можно использовать следующих типов:
а) свинцовые
б) литиевые. Только со встроенной схемой зарядки!!!
в) Ni-Mh тоже использовать можно, но только Varta или Sanyo. За счёт эффекта памяти их емкость со временем упадет, но после полного цикла разряд/заряд полностью восстановится. У других производителей ёмкость может и не восстановиться.
Так я и говорю кислотные, остальные наворотов требуют. Можно и с кислотными, конечно, поизвращаться. Поограничивать зарядный ток с помощью активного выпрямителя на полевиках с малым сопротивлением канала. Будет получше Шоттки. Но это на любителя.

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 20:58
dr-johnson
Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 22:48
Dwoex
dr-johnson писал(а):Интересует схема подзарядки аккумулятора во время движения. Аккум. 6В.
Немаловажно, сколько при этом динамо в номинале выдает. Если в разы больше, то есть вольт 10 и выше, то импульсный стабилизатор надо делать, а то будешь работать на нагрев ограничивающего резистора.

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 23:13
DM76
На самом деле все просто. Зная мощность динамо-втулки и номинальное напряжение, вычисляешь ток. При 3W и 6V это 0,5А. Если лампа к примеру, 0,4А (как в Сигмах эллипсоид), то 0,1А остается аккуму на подзарядку. Это обычно при скорости от 18 км/час и выше. Практика показывает, что длительного перезаряда током 1/20 емкости и менее свинцовые аккумы не боятся. Даже при отключенной фаре максимальный ток через аккум останется в пределах нормы 1/10 емкости, а это 14 часов заряда, если аккум разряжен. Хотябы несколько часов никто просто так не будет крутить динамо без света чиста для зарядки. Так что достаточно купить диодный мост на 1А и >50V. Подсоединить выводы обозначенные "~" к динамо-втулке. Причем, если одним проводом является ее корпус, то придется после выпрямителя делать 2-х проводную систему. У меня ободная динама изолирована от рамы, поэтому используется однопроводная сеть. Итак, динама к "~", провода от фары к "+" и "-" аккума и далее соответственно к "+" и "-" выпрямительного моста. Выключатель где-нить в цепь после аккума и до фары поставь.
Dinamo.GIF
Dinamo.GIF (2.28 КБ) 12310 просмотров

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 28 авг 2008, 23:38
Konstantin
И заземли обязательно

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 29 авг 2008, 09:20
WertMacQuarrie
Linch писал(а):И заземли обязательно
Желательно цепью толщиной в 30-40 мм. и не менее 30 см должно по земле волочится за велом. :D

Re: Динамо-втулка + аккумулятор.

Добавлено: 12 сен 2008, 17:17
СергНик
dr-johnson , есть какая нибудь информация по динамо-втулкам? Какая конструкция, мощность, где посмотреть и т д ? Может это лучше, чем городить мешок с аккумуляторами?