Промы vs насыпь

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
MiG
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
Phone: 89518516551
Real Name: Михаил
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Промы vs насыпь

Сообщение MiG »

Холивар :twisted:
Что же лучше, втулки на промах или насыпных подшипниках?
Про рулевую,каретки не спорю, знаю что промы там лучше. :)
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Промы vs насыпь

Сообщение vedmed »

Без разницы. Хорошие насыпные лучше плохих промов, и наоборот. Как всегда, вопрос решает качество изготовления, и соответственно - цена изделия.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Промы vs насыпь

Сообщение VladimirI »

а так же где и как человек ездит, доступность в случае чего подшипников , легкость замены, или переборки втулки.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Промы vs насыпь

Сообщение KEEPER »

Моя точка зрения на данный вопрос.

Насыпь имеет неоспоримый +, обслуживай-перебирай хоть каждый день, а вот с промами в этом смысле есть проблемка, особенно если они во втулках (внутри).
На счет промов в открытых узлах, с доступом (шарниры подвески, линки, картриджные каретки) ни смазкой набить, ни заменить - не проблема, как и с насыпью, что называется, "ремонтирую на коленке".
А вот что делать с промами во втулках, к примеру, по мере выхода их из строя (как менять, набивать смазкой) вопрос еще тот. Кто-нибудь имеет опыт замены промов во втулках на дому, или только в сервисе?
И что есть "плохие" промы, по какому критерию их определять (цена, фирма...)? Какие промы плохи, например, из представленных: хопы, чузены, ДТ, а как Синкросы на этот счет? Пока они (фтулки) новые это вряд ли определишь.

На мой взгляд, все, в итоге, сводится к легкости ремонта и замены в случае износа промов и насыпи (естественно рассматриваются не самые дешевые компоненты, а хотя бы начиная со среднего уровня).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Промы vs насыпь

Сообщение vedmed »

Поясню что считается хорошим и что плохим.
Во-первых, изделие (втулка, шарнир, каретка и т.д.) должно быть качественным в целом - например при хороших подшипниках но плохой грязезащите, втулка все равно быстро развалится.
Во-вторых, качество подшипников (насыпных и промов) определяется качеством материалов изготовления, точностью изготовления и назначением. Например насыпные подшипники в новых втулках XTR выходят из строя быстрее, чем у XT. Это не потому, что втулки XTR хуже, а потому, что они предназначены для соревнований - там важен не ресурс работы, а вес, поэтому сэкономили на грязезащите. Кстати, втулок на насыпных подшипниках высокого уровня, я кроме как у Шиманы и не знаю, все остальные фирмы на промах делают.
Промы используют для изготовления втулок из-за того, что это сильно упрощает производство. Иначе, фирмы не могли бы конкурировать с Шиманой по массовости и соответственно, цене. Ну а отсюда следует, что если втулка на промах дешевая, стоит так же, как например втулка XT - жди подвоха, наверняка сэкономили на чем-то, например на тех же промах (Китай, быстро разрушаются) или на грязезащите. В дорогих втулках, стоят хорошие промы (например SKF), с собственной грязезащитой, они не нуждаются в смазке и работают долго. Конечно, если во втулку не попадает регулярно вода с песком.
На практике, заранее определить какого качества втулка на промах - очень сложно. Надо лезть внутрь, смотреть изготовителя промов (знать изготовителей) и смотреть на качество грязезащиты (разбираться в особенностях). Поэтому, лучше ходить на тот же mtbr и русские форумы, читать отзывы.
По поводу ремонта. Отремонтировать втулку с насыпным подшипником нельзя - можно только подтянуть конус. Но в случае разрушения/сильного износа дорожки (а дорожки-то только две, на концах оси) - втулку можно выбросить. Втулка на промах более надежна, т.к. промов как правило несколько (выход из строя одного, не ведет к полной поломке втулки). И более ремонтопригодна - пром можно заменить. Купить сейчас можно любой подшипник. Другое дело, что из некоторых втулок, промы без специнструмента не вытащить - но тут опять же, надо читать отзывы до покупки.
На своем опыте могу сказать что. Передняя втулка - Авторовская (Author), на промах. Колесо ходит уже 5 лет, ни разу туда не заглядывал. Даже и не знаю, что там внутри как выглядит. Просто работает и все. Но весит много... Сзади - Hope ProII, работает уже три года, работатет отлично. Разбирал для проверки несколько раз - внутри все чисто, как новая, и это учитывая, что вся втулка разбирается просто руками (что говорит о высоком качестве грязезащиты). Кстати, пять промов внутри - даже и не знаю как ее можно убить, а весит не намного больше топовой DT 240.

MiG
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
Phone: 89518516551
Real Name: Михаил
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Промы vs насыпь

Сообщение MiG »

KEEPER писал(а): Кто-нибудь имеет опыт замены промов во втулках на дому?
Да их несложно менять,всего то нужно -старая ось,(по которой не сложно молотить :D либо железко подходящего размера+молоток)=это всё,что нужно для избавления от старых подшипников.
С новыми ещё легче они запрессовываются во втулку в тисках(мягкий метод) либо забиваются молотком(жёсткий метод).
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Промы vs насыпь

Сообщение bv76 »

vedmed как всегда всё точно и грамотно изложил, респект

От себя добавлю, что "лучше" то, что стоит на велосипеде при условии что за этим следят, без разницы промы это или насыпные. Вот для примера приведу своё ежегодное ТО в начале сезона:
- протяжка спиц
- замена смазки во втулках
- замена смазки в рулевой
- замена всех тросов
- замена задних звёзд
- замена цепи
- замена тормозных колодок
- переборка вилки с заменой всех масел и если понадобится сальников/пыльников/резиночек
Это, повторюсь, обязательное ежегодное ТО, кто-то скажет что можно чего-то и не делать, но мне так проще и спокойней, да и велик бегает как швейцарские часы
_________________
Memento mori
Ответить