Страница 1 из 3
Обслуживание вилки
Добавлено: 27 ноя 2008, 00:28
mallrat
Avalanche 2.0 Disk 2008 года. Вилка Suntour XCR. Правая нога масляная с блокировкой, левая, похоже, пружина с прелоадом. По рекомендации мастера из триала протёр ноги от масла, на которое, естесственно насело немало пыли. Позже, уже при минусе на улице заметил, что вилка при нажатии на руль практически не двигается. Думал, что замёрзла, но потом обнаружил что при продольном усилии она двигается. Полил ноги маслом, понажимал на неё, ещё покатался с тех пор, но много лучше не стало. Масло использовал какое было, а было приборное жидкое за 15 рублей в радиодеталях. Вилке всего-то 450 км.
Что делать?
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 27 ноя 2008, 10:01
vedmed
Вперед в Триал, пусть ремонтируют по гарантии. Новая вилка должна работать безо всяких смазываний ног. Скорее всего, это проблемы внутри вилки...
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 27 ноя 2008, 14:55
mallrat
В триал съездил, мастер сказал, мыть и везти ему, но в случае если там просто говна набилось и все детальки целы, мне прийдётся заплатить ~400р за разбор/перемаз. Хотя, если говна набилось, наверное это недаром? =))
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 27 ноя 2008, 17:34
vedmed
Если за такое время говна набилось - то это значит что сальники можно выкинуть. Значит, что сальники были бракованные. Я конечно могу себе представить условия, в которых можно убить нормальные сальники за 450км, но я сильно сомневаюсь, что ты в таких условиях катал

Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 27 ноя 2008, 18:20
mallrat
Ну по реальному говну катал пару дней всего по часу где-то. Свезу её завтра в триал, посмотрим.
А общие рекомендации по уходу какие-нибудь есть? Я обрывками читал разные мнения, ноги протирать, поливать маслом, кто-то наоборот говорит что не надо поливать ничем.
Кстати, у этой вилки ноги ещё в момент покупки были замаслены, хотя после пары сотен я пыли нахватал на это масло и ноги вытер, с тех пор они были сухие.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 00:04
Alfa
mallrat
У меня была такая вилка. Из замеченных мною (и не только мною) особенностей - почти полностью переставала работать при попадании под дождь. Ну короче влажности очень боится. Может быть, дело в этом? Ну а так, как я понял - ей нужна переборка каждые 1000-1500 км (при отсутствии всяческих мега-говен и попадании под дождь).
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 00:31
vedmed
Не знаю... Считаю, что если вилка нормальная - то она должна работать и в дождь тоже

И работать столько, сколько заявлено производителем в инструкции. Если же не работает - то это брак.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 00:49
mallrat
Чтож, спасибо! Пиво допью, линух поставлю обновляться и пойду снимать вилку =))
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 07:17
Alfa
vedmed
А кто сказал, что Suntour XCR - нормальная вилка?

Она стОит своих денег, вот и все. Когда в хорошем состоянии - работает неплохо. Насчет воды - аналогичные отзывы видел на форумах, на Чейне и от механика.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 08:30
vedmed
Когда я брал в 2001 свой первый байк, на нем стояла XCR. Тогда она еще была эластомеркой. Отработала она 3 года, безо всяких проблем. Работала конечно так, как и должна работать эластомерка - плохо, но надежно.
Теперь SunTour навострились делать масляные демпферы, это конечно хорошо. Но то, что работа вилки зависит от погоды - это уже слишком... Лучше бы ставили эластомерки.
Конечно, можно попробовать мазать ноги чем-нибудь. Обычно используется силиконовый или тефлоновый спрей.
Ну и заменить вилку на нормальную при первой возможности...
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 28 ноя 2008, 12:39
mallrat
Ды вот. Я сезон (5 месяцев) на подержанной эластомерке RST отъездил, вообще ничего с ней не делал. Можно попробовать ноги намазать и пыльники поставить.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 18:30
VladimirI
в холода и сырость, особенно если они сочетаются - эластомерки, а вернее дешевые простенькие вилки имеют привычку дубеть. Хотя RS в свое время выпускал отличные эластомерки работающие без проблем зимой.
у дартов проблема задубевшей вилки решалась выкручиванием нафиг кардриджа блокировки. Возможно и у сантура можно так сделать.ну и перебрать, заменить масло никогда лишним не будет.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 18:44
mallrat
Вилку забрал в понедельник. Просто набилось грязи и воды под сальники. Случай не гаранийный, заплатил 200р. За чистку и перемаз. Дальше думаю сам этим заниматься в случае рецедива. Вилка оказывается стоит не масляная: левая нога -- эластомерка, правая -- воздушный демпфер. Купил в триале пшикалку для цепи для мокрой погоды, ей брызгаю и ноги, посмотрим сколько протянет.
Оффтоповый вопрос:
не знаю, как я умудрился, но, похоже смазка попала на колодки переднего тормоза. Чем их можно помыть?
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 18:50
Semik
mallrat писал(а):похоже смазка попала на колодки переднего тормоза. Чем их можно помыть?
Спиртом. И диск тоже. Потом потормозить n-цать раз не в экстимальном режиме, пока колодки снова приработаются.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 18:52
mallrat
Пасиб. Честно, хотел галошей пробовать, но спирт тоже дома имеется.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 19:43
VladimirI
mallrat писал(а):оказывается стоит не масляная: левая нога -- эластомерка, правая -- воздушный демпфер. Купил в триале пшикалку для цепи для мокрой погоды, ей брызгаю и ноги, посмотрим сколько
ээээ... воздушных демпферов еще не придумали , эластомер - это и есть депфирующий элемент, то есть он мешает вилки разжаться с такой же скорость, что и сжалась. а воздушной или металлической бывает собственно пружина. вилка твоя очень простая , собственно от рст мало чем отличается, можешь на ней попрактиковаться.
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 19:46
mallrat
Хм.. Это мне механик сказал, что в правой ноге стоит неразборная капсула длиной на всю ногу, которая является воздушным демпфером.
А эластомер, как я понял, как демпфер практически не работает, хотя задумывался именно для этого. Зато защищает вилку от пробоя. =))
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 19:56
VladimirI
видимо после ухода Кости в триале с механиками стало как то не очень

Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 21:55
mallrat
Да парень вроде нормальный =)). Ладно, как заклинит вилку, разберу, отпишусь, что там внутре у ей. =))
Re: Обслуживание вилки
Добавлено: 03 дек 2008, 22:00
Dwoex
Вообще то газовые картриджные демпферы бывают, но, думаю, не в этом случае.