Страница 7 из 19

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 20:41
KEEPER
Набил до 3-х, затем до 4-х бар, вроде удержалась. В этом случае, как я понимаю, существует так же помимо взрыва одной покрыхи (без камеры) и риск срыва покрыхи с обода. В случае без камеры и с герметиком (типа увлажненное герметиком место контакта борта покрыхи и камеры (резинки-прокладки) дает доп. скользкость). Эт типа гипотеза, предположение. :)
В общем, накачал до 4 бар, в статичном положении держится, а вот как поведет себя в движении (при езде), я не в курсе.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 20:46
VladimirI
А это еще и от профиля обода сильно зависит. вроде бы ZTR обода имеют очень хороший профиль , позоляющий не опасаться что обычная покрышка сорвется на ходу.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 21:08
Semik
Чё вы спорите. Покрыха UST? на моих смартсемах UST написано 2.5-4.0 bar, рассчитаны они на такое давление. Если в них запихнуть камеры - тоже 4 влезет, никуда не денется.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 21:47
KEEPER
Нет, покрыхи НЕ UST. Обычные тонкие, фолдинговые, но и не суперсоники: http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view. На чейне таких не нашел.
Я больше переживал именно за срыв покрыхи с обода при сильной накачке.

ЗЫ Хотя..., как знать, может и суперсоники (уже не припомню), но на них не написано:http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=30228 типа таких, только еще с надписью World Cup.
Для НЕ UST, как раз фишка в том, что они расчитаны на давление с камерами, а вот как поведут себя без камер вообще хз. :) Для бескамерного режима они ведь не предусматривались.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 22:23
Semik
KEEPER писал(а):Я больше переживал именно за срыв покрыхи с обода при сильной накачке.
Корд-то практически не тянется, чему срываться? Наоборот, чем сильней вдуешь - тем сложней ему будет настолько сместиться по всей окружности, чтобы где-то слезть с обода.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 09 мар 2010, 23:04
DM76
Semik писал(а):Корд-то практически не тянется, чему срываться?
Как не странно, такое бывает. Из-за неудачной комбинации обода и покрышки. Только срывает не по всему диаметру, а путем смещения в одну сторону. Говорят что бескамерки на бескамерные же обода садятся значительно тяжелее ибо обод в диаметре чуть больше по посадочному размеру.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 16:55
Semik
Semik писал(а):OT: на днях буду тоже бескамерку колхозить. Из оригинального Tubeless-kit комплекта от DT. Авторскую инструкцию не обещаю, ещё даже инструкцию от производителя не читал.
Одно колесо утром собрал. Между прочим, в инструкции написано при монтаже покрышки ни в коем случае не применять вспомогательных средств типа смазок, мыльных растворов и тому подобное. Первый раз всё накачивается насухо, потом сдувается, заливается (прямо через вентиль) пузырь герметика, размазывается и накачивается снова. По хорошему после этого надо бы short ride, но это пока не судьба. Завтра утром проверю давление, и может быть второе соберу...

Чуть не окуклился пока покрыху на обод натягивал. Оно и в обычном-то варианте не так просто бывает, а тут ещё и флиперная лента специальная толстая, пол обода занимает, покрыху не утопишь чтоб противоположный край хорошо натянуть.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 17:10
konalex
Semik писал(а):ни в коем случае не применять вспомогательных средств типа смазок, мыльных растворов и тому подобное.
Ну так тож Tubeless-kit, а не какое-то там "гетто".

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 20:23
KEEPER
Semik писал(а):Чуть не окуклился пока покрыху на обод натягивал. Оно и в обычном-то варианте не так просто бывает, а тут ещё и флиперная лента специальная толстая, пол обода занимает, покрыху не утопишь чтоб противоположный край хорошо натянуть.
Соглашусь. Тоже через нечто подобное прошел, пока колеса бортировал. Лента от камеры хоть и потоньше была фирменной флиперной, но резина по резине, да насухо..., не очень-то одеваться хотела. А сами эти покрыхи у меня тоже изначально тугова-то лезут на обод, хоть и фолдинги.
Отметил интересный факт. Когда собрал колесо, какое все спускало, то периодически его встряхивал и ложил на бок. Дырки герметик временно затыкал, сразу после встряхивания, но после некоторого времени лежания, колесо начинало спускать через открывающиеся в покре дырки. :shock: :unknown: Причину сего пока так и не понял. Накачал, встряхнул, положил, опять спустило. Сегодня утром накачал, встряхнул, но не положил, а поставил, вертикально.
НЕ спустило :shock: :crazy: :Yahoo!: Забавно. :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 21:37
Dwoex
Вот и мои крупицы опыта:
1) Обзаводимся вилкой с магниевымы штанами, например RS SID.
2) В ходе нещадной, круглогодичной эксплуатации причиняем точечные повреждения лакокрасочному слою штанов.
3) Зимой неукоснительно ездим по дорогам, посыпаемым реагентами от обледенения.
4) После поездки, ни в коем случае не смываем со штанов вилки остатки реагентов.
5) Для ускорения протекания реакции заносим велосипед в помещение с положительной температурой.
6) Гордимся всякими шильдиками и наклейками и не проверяем состояние материала штанов под ними.
7) Как итог, имеем дыру в штанах вилки и продолжающуюся реакцию соединения материала штанов с кислородом воздуха.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 21:46
VladimirI
это ты еще по пляжам черноморского побережья не ездил , по соленой водичке :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 21:49
Dwoex
VladimirI писал(а):это ты еще по пляжам черноморского побережья не ездил , по соленой водичке :)
И не тянет. Имею альтернативное предложение на лето, которое озвучу как нибудь.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 22:22
Mazay
поксипол не поможет? дырку заделать и закрасить сверху.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 22:33
Markin
Неприятная штука :( Эт за две зимы получилось?
Выходит в больших городах на зиму надо мавилем что ли мавилить...

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 11 мар 2010, 22:54
Dwoex
Там коррозия по кругу. Штаны на выброс. 4 года отходили. Ноги у вилки должны быть из карбона.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 20 мар 2010, 16:28
KEEPER
Меняя очередную изношенную цепь на новую, я крутанул шатуны, и звук вращения подшипников в каретке мне не очень-то понравился. Был уж слишком громким и «сухим», словно в подшипниках каретки отсутствовала смазка.
Что ж, появился повод провести ТО очередного узла на байке, а значит и написать еще одну инструкцию.

ТО ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ В КАРЕТКЕ С ВНЕШНИМИ ЧАШКАМИ.

Система - Moto-X, 24Tх36T, каретка - FSA MegaExo.

1. Шестигранником откручиваем болты, фиксирующие шатун на оси.
1.jpg
2. Затем выкручиваем с торца прижимной болт.
2.jpg
3. Вынимаем шатун со звездами и осью из каретки.
3.jpg
4. Выкручиваем чашки каретки из кареточной трубы рамы, воспользовавшись ключом для съема каретки с внешними чашками.
4.jpg
Ту, какая изображена на фото ВЫкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, как обычно. Чашку же с противоположной стороны ВЫкручиваем ПО часовой стрелки.

5. Итак, вот, что получилось. На фото чашки каретки с проставочными колечками.
5.jpg
Справа, со стороны звезд их было два, с противоположной стороны – одно.

6. Очищаем все от пыли и грязи.

7. Синенькое колечко на фото это резиновое колечко-пыльник с внутренней стороны.
6.jpg
8. А вот теперь запасаемся терпением, «бубном» :) и острыми инструментами (ножом, иглой или еще чем), тут уж смотрите сами, кому как и чем будет удобнее работать. Предстоит вынуть пластиковые пыльники-втулки из чашек каретки, чтобы получить доступ непосредственно к подшипникам в чашках.
Танцуем с «бубном» или медитируем, кому что нравится :) , но НЕ спешим. Потому как эти пластиковые втулки очень хрупкие и лопаются на раз-два.

9. Итак, после того, как втулки вынуты и бубен, наконец, отложен в сторону, видим сами подшипники с пластиковыми пыльниками. Аккуратно поддеваем их иглой и под ними обнаруживаем шарики.
7.jpg
Немного смазки там все еще имелось, но она была откровенно грязная.
8.jpg
Что ж, я полагал, что увижу нечто подобное, ведь сюда не заглядывал ни разу с момента покупки байка, два года.

10. Промываем подшипники и все остальные части каретки в уайтспирите от старой смазки.
9.jpg
После уайтспирита, я промыл их (от уайтспирита) еще и в бензине, чтобы высохли они побыстрее. Бензин все же более летуч, нежели уайтспирит.

11. В чистые подшипники закладываем свежую смазку и помещаем на свои места пыльники подшипников.
10.jpg

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 20 мар 2010, 16:29
KEEPER
11.jpg
12. Затем немного промазываем смазкой с внутренней стороны пластиковые втулки и сажаем их на место, в подшипники. Также промазываем смазкой все резьбовые соединения и вкручиваем чашки кареток в кареточную трубу рамы, не забыв при этом поместить на свои места проставочные колечки.
Если имеется динамометрический ключ, то используем его.
Я же, как и всегда, использовал «внутренний» динамометрический ключ – интуицию, :) а так же чувство меры.

13. Вставляем шатун со звездами и осью в каретку. Смазываем шлицы посадочного места второго шатуна.
12.jpg
14. Надеваем второй шатун на ось, притягивая его прижимной гайкой до момента выбора люфта.
13.jpg
15. Подтягиваем болты, фиксирующие шатун на оси.
14.jpg
16. Все. Узел полностью собран.
15.jpg

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 20 мар 2010, 23:55
Semik
KEEPER
Ты б модель системы озвучил. Подозреваю, что не все они одинаково полезны.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 20 мар 2010, 23:59
Mazay
Semik писал(а):KEEPER
Ты б модель системы озвучил. Подозреваю, что не все они одинаково полезны.
фса гравити вестимо

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Добавлено: 21 мар 2010, 00:01
Semik
Mazay
Да я не для себя. Всё для людей.