Меняя очередную изношенную цепь на новую, я крутанул шатуны, и звук вращения подшипников в каретке мне не очень-то понравился. Был уж слишком громким и «сухим», словно в подшипниках каретки отсутствовала смазка.
Что ж, появился повод провести ТО очередного узла на байке, а значит и написать еще одну инструкцию.
ТО ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ В КАРЕТКЕ С ВНЕШНИМИ ЧАШКАМИ.
Система -
Moto-X, 24Tх36T, каретка -
FSA MegaExo.
1. Шестигранником откручиваем болты, фиксирующие шатун на оси.
2. Затем выкручиваем с торца прижимной болт.
3. Вынимаем шатун со звездами и осью из каретки.
4. Выкручиваем чашки каретки из кареточной трубы рамы, воспользовавшись ключом для съема каретки с внешними чашками.
Ту, какая изображена на фото ВЫкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, как обычно. Чашку же с противоположной стороны ВЫкручиваем ПО часовой стрелки.
5. Итак, вот, что получилось. На фото чашки каретки с проставочными колечками.
Справа, со стороны звезд их было два, с противоположной стороны – одно.
6. Очищаем все от пыли и грязи.
7. Синенькое колечко на фото это резиновое колечко-пыльник с внутренней стороны.
8. А вот теперь запасаемся терпением, «бубном»
и острыми инструментами (ножом, иглой или еще чем), тут уж смотрите сами, кому как и чем будет удобнее работать. Предстоит вынуть пластиковые пыльники-втулки из чашек каретки, чтобы получить доступ непосредственно к подшипникам в чашках.
Танцуем с «бубном» или медитируем, кому что нравится
, но НЕ спешим. Потому как эти пластиковые втулки очень хрупкие и лопаются на раз-два.
9. Итак, после того, как втулки вынуты и бубен, наконец, отложен в сторону, видим сами подшипники с пластиковыми пыльниками. Аккуратно поддеваем их иглой и под ними обнаруживаем шарики.
Немного смазки там все еще имелось, но она была откровенно грязная.
Что ж, я полагал, что увижу нечто подобное, ведь сюда не заглядывал ни разу с момента покупки байка, два года.
10. Промываем подшипники и все остальные части каретки в уайтспирите от старой смазки.
После уайтспирита, я промыл их (от уайтспирита) еще и в бензине, чтобы высохли они побыстрее. Бензин все же более летуч, нежели уайтспирит.
11. В чистые подшипники закладываем свежую смазку и помещаем на свои места пыльники подшипников.