Итак, пришла пора очередному «железу» оказаться на моем «операционном столе».
И, как следствие, возникла очередная инструкция.
В этот раз «пациентом» стал еще один регулируемый подседельный штырь: KIND SHOCK.
ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ I900 ОТ «KIND SHOCK».
В принципе он работал очень даже хорошо, и я им был вполне доволен, но спустя какое-то время он стал проседать под моим весом примерно на пару сантиметров, когда я садился на седло, и сипеть при его подъёме в положение «выдвинуто». Симптомы указывали на то, что в камеру с маслом попал воздух, так что от него необходимо было избавляться.
Порывшись в сети, я сначала нашел информацию о том, что по этим штырям сервис отсутствует напрочь, и что китайцы тоже его (сервис) не обеспечивают, и уже почти разочаровался в этом штыре. Как вдруг на том же ресурсе мне попадается информация, сообщающая, что еще не все потеряно, и что сложившуюся ситуацию можно исправить. Так что приступим к препарированию «пациента».
Легкое обслуживание штыря я уже проводил, так что на этой стадии его разборка проблем не вызвала. А вот дальше нужно было распотрошить сам картридж, чего я еще не проделывал, так что начиналось самое интересное.
Для разборки картриджа необходимо выкрутить серебристую пробку, завинченную в шток подседела с торца. При ее отвинчивании можно использовать инструмент, какой используют для снятия / постанова стопорных колец (пассатижи с узкими круглыми губками).
У меня с первого раза отвинтить ее не получилось. Со второго раза, тоже. И с третьего…, так что пришлось сорвать несколько отверстий в мягкой алюминиевой пробке и «свернуть шею» этим самым пассатижам. Похимичив малость, мне все же удалось стронуть пробку с места, и, в итоге, открутить ее.
В большой трубе, какая ходит вверх вниз внутри черной внешней трубы, так же имелась трубка, внешняя и внутри нее стерженек (с белой фторопластовой направляющей, поршнем с уплотнительной резиночкой на ее конце, и пробкой, в какой я сорвал несколько отверстий). На внешней трубке картриджа надет черный плавающий поршень, отделяющий воздушную и масляную камеры. Он, с одной стороны ходит по трубке, на которой надет, с другой стороны ходит, касаясь внутренних стенок трубы, двигающейся в черной внешней трубе. Рис. схема 1.
На рисованной схеме я примерно изобразил, как работает штырь.
Внешняя труба (та, что ходит внутри черной) с замком крепежа седла содержит в себе внутреннюю трубку с надетым на нее плавающим поршнем, и стерженек, входящий внутрь этой трубки.
При опускании штыря синий стерженек идет вверх и при открытом перепускном клапане гонит масло наружу, упирая его в плавающий поршень, какой под его давлением опускается вниз, уменьшая объем воздушной камеры.
При подъеме штыря, воздух воздушной камеры давит на плавающий поршень, заставляя его перемещаться вверх и загонять масло обратно во внутреннюю трубку и тем самым выдавливая синий стерженек наружу. Естественно, все происходит при открытом перепускном клапане, какой располагается ниже замка крепежа седла (если его выкрутить из трубки).
Если клапан закрыт, то движения масла не происходит, и штырь остается в фиксированном положении, не перемещается ни вверх, ни вниз.
После откручивания пробки воздух из камеры естественно весь вышел.
Резиновые колечки на плавающем поршне я дополнительно «нарастил» фум-лентой, для гарантии, что они не будут пропускать воздух в масляную камеру.
Теперь пришла пора его собирать.
Длинной спицей нажал на клапан, чтобы его закрыть.
В трубу с замком седла вставил полую трубку с надетым на нее плавающим поршнем, и утопил последний максимально низко (ближе к перепускному клапану), чтобы исключить нахождение воздуха в объеме масляной камеры. Далее в эту полую трубку налил вилочного масла (5WT) до верху, и вставил стерженек.
Если надавить на него, то он естественно никуда не двинется, так как масло несжимаемо, так что для его перемещение внутрь полой трубки пришлось открыть перепускной клапан, нажав на красный рычажок.
Масло пошло во внешний контур, и стало перемещать плавающий поршень с самого низа вверх. Я утопил стерженек до тех пор, пока в полой трубке не скрылась белая фторопластовая направляющая стерженька. Затем оставалось завинтить пробку воздушной камеры на место, что я и сделал.
Итак, штырь я собрал, теперь оставалось накачать его воздушную камеру.
Но, как и те, кто его разбирал до меня, я поначалу ничего не нашел, чтобы помогло мне в накачке воздушной камеры. Ниппель для накачки отсутствовал, как факт. Однако, все же было одно маленькое отверстие, через какое и накачивался штырь. Надо было только его найти. И я таки его нашел. В одном из технологических отверстий алю пробки обнаружилась маааленькая дырочка, через какую, оказывается, и накачивалась воздушная камера.
Посмотрев на все это дело, я понял, что надо городить очередную приспособу. Что ж, раз городить, значит, будем городить. А помогла мне в этом игла для накачивания камеры ТАЛАСа в вилках FOX. На ее кончик я натянул изоляцию от электропровода, подходящую по диаметру. Чтобы создать уплотнение.
Вставив получившуюся приспособу в отверстие, и хорошенько прижав, мне удалось с первого раза накачать воздушную камеру штыря, забив в нее примерно 250-270 PSI.
Нажимая на перепускной клапан, я несколько раз проверил ход стержня и убедился, что теперь штырь был в полном порядке, и не проседал под нагрузкой при закрытом клапане, так что можно было его собирать окончательно.
Смазав все части консистенткой, вставил все трубки куда положено, и закрутил гайку с гровером с торца штыря снизу.
В итоге, штырь снова был полностью собран и готов к очередному использованию.