Я уже давно хотел опробовать работу спешевского амморта с «брэйном» на подвесах. Но «спеши» мне все никак не попадались.
А тем временем был и вовсе приобретен подвес, только иной, не «спеш», а Giant Anthem. Да, он, конечно же, хорош, и его подвеска «maestro» работает очень даже ничего себе, и даже пропедаль в стоящем на раме аморте RP23 ощущается жёстче, чем в амортах серии DHX.
Однако, в моем мозгу идея об автоматически срабатываемой платформе, засела очень глубоко, и все никак не отпускала. Я хотел узнать на опыте, как же все-таки работают эти аморты и вилки с «кишками» от «спеша» или их аналоги.
И вот первый шаг сделан, приобретена вилка FOX terralogic с картриджем, по работе очень напоминавшим фирменную систему «brain» от Specialized.
Покатал, попробовал, понравилось мне все это. И решил я приспособить подобное так же и в «хвост» двухколесному агрегату, дабы и там что б все включалось / выключалось само, без постоянного вмешательства с моей стороны.
В идеале, можно было бы просто прикупить спешевский фреймсет (раму с вилкой) и не париться далее, а просто катать, но… он все же стоит денег, а они мне сейчас нужны для иных целей, да и еще один байк, причем похожий, на уже имеющийся…, как-то было бы странно….
Так что я решил пойти по более дешевому пути. Хотел взять отдельно спешевский аморт с вынесенным отдельно бачком «брэйна», и потом этот самый бачок с мозгом прирастить к стандартному джайнтовскому аморту FOX RP23.
Первая попытка выхватить тушку спешевского аморта с «ибэя» провалилась, но я не оставил эту затею, и вот мне все-таки удалось приобрести заветный лот. Посылка приехала.
Однако, пока аморт ехал, я понял, что прирастить бачок будет совсем непросто.
Конструктив стандартного фоксовского аморта RP23 этого сделать не позволяет.
Хотел на данной печальной ноте завязать с этой затеей, но тут в голову пришла еще одна идея. Возникла мысль заменить аморт в раме целиком, на спешевский, с брэйном, вместо стокового.
Эта идея уже была более реальной, и аморт уже ехал.
А когда приехал, я понял, что он не того размера, какой требовался, и что вообще размеров 6.5х1.5 у спеша не бывает вовсе. Последовал очередной облом. Однако, он был не один, за ним топала и очередная идея.
Итак, аморт был у меня на руках, взят недорого, естественно б/у, а значит, он требовал переборки, звучное хлюпанье воздуха в масле это подтверждало.
Что ж, требовалось для начала перебрать аморт. Да, не вопрос. Надо, значит надо.
В тексте микс из моих фоток и найденных в сети.
ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ВОЗДУШНОГО АММОРТИЗАТОРА SPECIALIZED-FOX FLOAT R с технологией BRAIN.
На самом деле, там все просто.
Имеем тушку.
1. Спускаем главную воздушную камеру.
Откручиваем корпус главной возд. Камеру руками и снимаем.
Извлекаем пластиковые заглушки из шестигранных гаек на конце штока аморта и на торце колбы брейна.
- 4.jpg (7.91 КБ) 27628 просмотров
2. Потихоньку откручиваем шестигранную гайку на камере брэйна и спускаем из камеры азот. Слышим пшик. Так же отвинчиваем шестигранную гайку с корпуса штока, аккуратно, так как может пойти вспененное масло, в него же попал газ под давлением. В общем, стравливаем это давление везде.
- 5.jpg (7.77 КБ) 27628 просмотров
3. Под гайками есть резинки, их вынимаем. На камере брэйна снимаем синюю крутилку, вывинчивая винт-фиксатор.
- 6.jpg (9.12 КБ) 27628 просмотров
Под ней шарики и пружинки, их не теряем.
- 22.jpg (7.1 КБ) 27628 просмотров