Велосипед, как средство транспорта в городе
Добавлено: 19 ноя 2007, 15:38
Догадываюсь, что это не совсем по теме... но в беседке мне написать не удалось
Для начала представлюсь. Зовут меня Буслов Антон, я председатель общественного движения "Комитет - Воронежцы за трамвай". (http://www.vrntram.org) Собственно Комитет занимается не столько трамваем, сколько попытками реорганизовать систему транспорта в городе в пользу приоритета общественному транспорту перед личным, замены маршруток на цивилизованный автобусы, троллейбусы и трамваи, в соответствиии с пассажиропотоками и пр. Суть в том, что в свете грядущих выборов мэра у нашего ОД возникла реальная возможность влиять в будущем на транспортную политику города (в случае успешного исхода выборов). Сразу скажу, что политикой мы не занимаемся ни под каким соусом, так что называть имена кандидатов в мэры, которые согласились с нами сотрудничать, я не буду. Просто отмечаю что шансы вполне реальные.
Мировой опыт подсказывает, что в современном городе одним из методов борьбы с автопробками является развитие среды для велосипедов. Скажем в Дрездене велосипедами перевозится 6% пассажиропотока (для сравнения в Самаре такой же процент перевозит метро длинной в 8 станций). Как результат снижение нагрузки на общественный транспорт, уменьшение пробок и т.д. Со стороны муниципалитета идут затраты на велодорожки, велопарковки и пропаганду велосипеда... Собственно реальность таких мер в Воронеже мне и хотелось бы обсудить здесь.
У меня пока есть только одна идея, с чего можно было бы начать. А именно - создать внутреквартальные дорожки к школам, а у самих школ сделать крытые охраняемые велосипедные стоянки. Плюс, разумеется, вести пропаганду этого способа передвижения среди школьников. Через некоторое время, создав инфраструктуру можно было бы начать объединять такие велозоны в общегородской масштаб и пересаживать уже другие группы граждан: обязательные парковки у магазинов, ВУЗов, кинотеатров и прочих общественных зданий. Выделенные полосы для велосипеда по межквартальным дорогам.
Остается только вопрос, что делать зимой с учетом качества нашей уборки снега и нужно ли это вообще кому-то в городе... Как на ваш взгляд такое начало? Имеет ли смысл вообще этим заниматься? Как вы оцениваете, какой район города больше всего подходит для пилотного проекта?
Для начала представлюсь. Зовут меня Буслов Антон, я председатель общественного движения "Комитет - Воронежцы за трамвай". (http://www.vrntram.org) Собственно Комитет занимается не столько трамваем, сколько попытками реорганизовать систему транспорта в городе в пользу приоритета общественному транспорту перед личным, замены маршруток на цивилизованный автобусы, троллейбусы и трамваи, в соответствиии с пассажиропотоками и пр. Суть в том, что в свете грядущих выборов мэра у нашего ОД возникла реальная возможность влиять в будущем на транспортную политику города (в случае успешного исхода выборов). Сразу скажу, что политикой мы не занимаемся ни под каким соусом, так что называть имена кандидатов в мэры, которые согласились с нами сотрудничать, я не буду. Просто отмечаю что шансы вполне реальные.
Мировой опыт подсказывает, что в современном городе одним из методов борьбы с автопробками является развитие среды для велосипедов. Скажем в Дрездене велосипедами перевозится 6% пассажиропотока (для сравнения в Самаре такой же процент перевозит метро длинной в 8 станций). Как результат снижение нагрузки на общественный транспорт, уменьшение пробок и т.д. Со стороны муниципалитета идут затраты на велодорожки, велопарковки и пропаганду велосипеда... Собственно реальность таких мер в Воронеже мне и хотелось бы обсудить здесь.
У меня пока есть только одна идея, с чего можно было бы начать. А именно - создать внутреквартальные дорожки к школам, а у самих школ сделать крытые охраняемые велосипедные стоянки. Плюс, разумеется, вести пропаганду этого способа передвижения среди школьников. Через некоторое время, создав инфраструктуру можно было бы начать объединять такие велозоны в общегородской масштаб и пересаживать уже другие группы граждан: обязательные парковки у магазинов, ВУЗов, кинотеатров и прочих общественных зданий. Выделенные полосы для велосипеда по межквартальным дорогам.
Остается только вопрос, что делать зимой с учетом качества нашей уборки снега и нужно ли это вообще кому-то в городе... Как на ваш взгляд такое начало? Имеет ли смысл вообще этим заниматься? Как вы оцениваете, какой район города больше всего подходит для пилотного проекта?