Страница 1 из 1

про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 21:11
kL()p
Jamis Durango 2.0, пробег около 300 км (брал осенью)... :oops:
Сегодня выехал после зимы и услышал какие-то нездоровые скрипы-щелчки, причем совершенно не понятно от чего появляющиеся: ради эксперимента пробовал попрыгать на педалях (грешил на шатуны), проехать с ветерком по кочкам (думал может трещина где?) - условия появления выявить не удалось, звук может появиться в положении стоя-сидя-накручивая-ненакручивая, но всё же чаще всего при скорости более 15-20 км/ч.

Интересное в звуках то, что после нескольких (2-5) км движения они пропадают и последущие 30-40 км до места назначения можно наслаждаться тишиной. После привала звуки опять появляются - опять на несколько км... Я так понимаю что если была бы трещина, то должно было бы трещать-скрипеть всегда и особенно на кочках и под нагрузкой.. :Search:

Насчет теории трещины подробнее. На раме (снизу соединения верхней трубы и рулевой колонки, и опять же снизу соединения правого верхнего пера к подседельной трубе - прямо по наплывам сварки прямые линии) обнаружены то-ли трещины, то-ли царапины, оставленные [вырезано] сборщиком из Триала.

Может, кто опытный подскажет где порыть и как узнать трещины на раме, или царапины?

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 21:15
Mazay
мож подседельный штырь-зажим седла скрипит-трещит?

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 21:20
kL()p
хм... может быть.. но как-тогда обяснить скрип в положении стоя?

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 21:40
Mazay
вилка?
педали?

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 21:48
pavellomonosov
что в веле нагревается при езде то и трещит. а перестает трещать по видимому из за того что расширяется. имхо :crazy:

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 22:00
kL()p
Mazay

вилку проверял - попрыгал на ней. Против вилки говорит то, что звук по ощущениям справа-сзади да и появиться может при езде по гладкой ровной дороге... Педали завтра с утра протестирую =)

pavellomonosov

Насчёт нагрева мне тоже такая идея в голову приходила, но тогда по идее где-то должен быть зазор, а зазор просто так не появится - только при эксплуатации, а осенью всё было нормально..

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 22:13
909
прокрути все винты, зажимы, эксцентрики, шатуны, педали. в общем все, где есть резьба.

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 22:15
VladimirI
действовать надо методом исключения, сначала проверить самое простое, типа педалей, шатунов , подседельника с седлом. дальше каретка и т. д. раму внимательно осмотреть при дневном свете , предварительно вымыв. подозрительные места попробовать на изгиб.

Re: про скрип

Добавлено: 11 апр 2009, 22:19
kL()p
Ок. А как отличить трещину от царапины, а то дюже волнительный этот момент?

Re: про скрип

Добавлено: 12 апр 2009, 01:22
Dwoex
Никак не отличить. Пометить края царапины(трещины), покататься и обнаружив, что она не расширяется, с легким сердцем забить.

Re: про скрип

Добавлено: 12 апр 2009, 07:55
vedmed
У меня скрипела задняя втулка в месте контакта с дропаутом. Вылечил хорошим затягиванием заднего эксцентрика.

Re: про скрип

Добавлено: 12 апр 2009, 08:44
909
vedmed писал(а):У меня скрипела задняя втулка в месте контакта с дропаутом. Вылечил хорошим затягиванием заднего эксцентрика.
да-да, тоже самое было, очень долго искали, где собака порылась.

Re: про скрип

Добавлено: 12 апр 2009, 09:42
бабер
у меня катафот на ходу звенел жужжал. (передний)
тормоза могут чиркать.

Re: про скрип

Добавлено: 12 апр 2009, 22:56
kL()p
Снял-поставил подседельник и заднее колесо...
Виноват был кто-то из них (скорее колесо, ибо снималось со скрипом) - звуков сегодня не было =)

Всем спасибо за советы!