Страница 1 из 2

2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 09 сен 2019, 14:59
sparven
Наверное, я таки дозрел. 1500 км с востока на запад через Тыву, Алтай, Алтайский край. Немалые автономы, безводные куски в Тыве, приличные куски с неизвестным качеством дорог/троп. Асфальт только в конце и немного совсем.
Хотелось бы группу из 2-4 человек, не получится - поеду один. Сроки - 3 недели на всё под ключ, т.е. жёстко весьма, ибо не те дороги, чтобы ехать по 100 в день не напрягаясь.
Логистика несложная: саломёт в Кызыл, из Поспелихи местным поездом в Барнаул, оттуда хотите саломёт, хотите поезд. В Кызыл попасть непросто, кроме недешёвого перелёта если только долгий автобус из Красноярска.
По Тыве маршрут долго идёт чуть ли не по самой границе с Монголией, нужен будет пропуск. Ну и билеты лучше, конечно, брать в феврале где-нибудь. В Кызыл не каждый день летают прямые из Москвы, а пересадки меня пугают вероятностью потери багажа, которая нам никак не нужна.
А зато прямые рейсы - это SSJ из Жуковского, суперкомбо просто, тут уж задумаешься, может, оно лучше своим ходом, зато не по частям?))
Нитка маршрута по нас. пунктам: Кызыл - Самагалтай - Хандагайты - Кызыл-Хая - Улаган - Акташ - Чибит - Инегень - Тюнгур - Усть-Кокса - Усть-Кан - Коргон - Сентелек - Колывань - Курья - Поспелиха
[map]51.72022,94.43436 51.63592,94.43161 51.41377,94.71313 51.31516,94.8024 51.23011,94.9617 50.98178,95.16357 50.86751,95.20752 50.63727,95.3215 50.6059,95.00977 50.62159,94.71725 50.62159,94.52087 50.67645,94.33411 50.67732,93.75595 50.65904,93.68729 50.69733,93.34122 50.76252,93.05969 50.81895,92.98965 50.8389,92.7919 50.8016,92.72598 50.80854,92.53922 50.84324,92.45132 50.92035,92.41699 50.92468,92.33322 50.87878,92.24945 50.77902,92.28653 50.73298,92.09015 50.78076,91.93359 50.77902,91.88553 50.74428,91.86768 50.7182,91.66168 50.64075,91.57104 50.58324,91.46118 50.55794,91.45432 50.49334,91.24283 50.49246,90.97778 50.5012,90.91736 50.46799,90.85831 50.46625,90.802 50.48722,90.7196 50.45313,90.69351 50.41814,90.70038 50.35159,90.66742 50.32355,90.70175 50.27003,90.64545 50.27442,90.54932 50.2595,90.44083 50.2595,90.33508 50.227,90.24033 50.1681,90.22522 50.12586,90.21011 50.10913,90.1442 50.06772,89.97803 50.05802,89.86954 50.08975,89.77478 50.18305,89.74319 50.22525,89.70749 50.32968,89.80637 50.23315,89.69238 50.28934,89.599 50.25862,89.40536 50.20591,89.33121 50.11353,89.23645 50.15315,89.16779 50.23227,89.21997 50.26564,89.21173 50.28144,89.07303 50.25511,88.95355 50.23754,88.90961 50.26125,88.75717 50.28934,88.60748 50.31302,88.52234 50.39451,88.40836 50.44876,88.36029 50.50295,88.31909 50.53089,88.23807 50.52827,88.18863 50.54049,88.16803 50.58498,88.00461 50.62943,87.95792 50.63378,87.88239 50.67296,87.8302 50.66687,87.789 50.62769,87.61459 50.60242,87.55005 50.53613,87.49237 50.47761,87.51572 50.44176,87.54456 50.40764,87.59399 50.39013,87.62283 50.34108,87.64206 50.31039,87.5885 50.3253,87.48413 50.29811,87.51297 50.25686,87.46216 50.22788,87.42508 50.2393,87.30835 50.227,87.22458 50.21206,87.13257 50.21822,87.01721 50.26477,86.99387 50.27881,86.94168 50.28232,86.83731 50.28671,86.75079 50.27705,86.71783 50.20679,86.66016 50.15931,86.56677 50.16458,86.41846 50.15931,86.32233 50.14171,86.16577 50.15139,86.04218 50.21206,85.97351 50.16546,85.95978 50.21909,85.71945 50.25511,85.72769 50.30162,85.56976 50.31127,85.41458 50.29636,85.32394 50.36211,85.25665 50.43039,85.07675 50.48198,84.98474 50.61287,84.94629 50.66513,84.97925 50.766,84.91882 50.81288,84.94904 50.93074,84.77737 51.01116,84.42719 51.07765,84.05365 51.14059,83.99185 51.14145,83.91769 51.20688,83.84079 51.20215,83.72887 51.27781,83.64853 51.27394,83.6087 51.30958,83.63823 51.3319,83.59703 51.35763,83.57986 51.34134,83.46863 51.31173,83.42537 51.30057,83.3725 51.30529,83.27843 51.33855,83.05218 51.28253,82.7861 51.30357,82.65495 51.31516,82.57256 51.3113,82.51556 51.33748,82.41875 51.36406,82.36244 51.38378,82.16537 51.48053,82.19147 51.60267,82.28348 51.85953,82.09259 51.99841,81.82617[/map]
Места:
-Кызыл: столица, центр Азии, начало Енисея, лицам европейской внешности вечером лучше по улицам не ходить, вот это вот всё
-гора Монгун-Тайга: очень хочу зайтить, это нужен день
-оз. Хиндиктиг-Холь: тоже радиально
-ну дальше по Алтаю долго нет конкретных мест, просто красиво
-Верх. Уймон - куча музеев, можно взглянуть
-оз. Белое у Колывани - пока не очень пойму, но всё равно мимо едем
-Колыванский камнерезный завод
-оз. Колыванское - вот там красиво, да
-Курья - внезапно, оказалось, что родина Калашникова. Местные в недавнем разговоре попрекали за незнание сего факта, а оно не очень-то известно. Возможно, потому, что семью-то его раскулачили и сослали оттуда вскоре, неудобно выходит для героической биографии.

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 10 сен 2019, 22:15
bv76
sparven писал(а):-Курья - внезапно, оказалось, что родина Калашникова.
и моей бабушки

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 12 июл 2020, 14:43
Эндрью
Есть шанс пересечься с Забралом- люди, у которых походные планы строились на годы вперёд по всем континентам теперь летят на Алтай. Ковид не шутка!

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 12 июл 2020, 18:56
wowanbezbash
Эндрью писал(а):Есть шанс пересечься с Забралом- люди, у которых походные планы строились на годы вперёд по всем континентам теперь летят на Алтай. Ковид не шутка!
Ну если им это нужно будет,то пусть пересекаются))

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 13 июл 2020, 14:18
sparven
Злой Вован!

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 13 июл 2020, 21:28
Эндрью
Надменный. В любом случае обычной группе, даже с почти спортсменов ваш темп не потянуть.
У. них зимой нет детских великов. Да и не ездят они по 350 в охотку, нон стоп, в одно лицо!
Но... всяческие пересечения я , например, приветствую.

Re: 2020-08-22.. Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 25 авг 2020, 18:11
wowanbezbash
Мы в Кош-Агаче.Примерно полпути пройдено.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 13:06
sparven
Так. Ну надо бы с чего-то начинать.
Замысел общий был какой - ехать с востока на запад, прижимаясь поюжнее. Плюс мой каприз - избежать Чуйского тракта при движении по Алтаю. В результате мы довольно много ехали там, где обычно не ездят и даже пешком не очень ходят. Очень было много щекотливых моментов типа "если там смыло мост, нам придётся разворачиваться, а наверняка никто не знает", но удача была прям вот целиком и полностью на нашей стороне.
Об особенностях и спецучастках маршрута остановимся подробнее.
1. Тыва. Ну, это для нас настолько дичь, что мы не очень-то искали спецучастков, там на главной дороге нахлебаешься до отвала. Но всё же. Тыва - это горы, горы, горы и две котловины. Центральная - в ней течёт Енисей и стоит стольный град Кызыл. И южная - отделена хребтом Танну-Ола, с которого вода стекает на юг в Монголию, собственно тувинцам досталась только северная, гористая часть этой котловины, дальше граница. Вот из центральной в южную надо было как-то попасть. Есть два цивильных пути, но не очень прямых, а есть прямой, но не цивильный - называется Овюрский перевал. Велосипедисты там уже были, собственно, благодаря находке их отчёта, я узнал про этот путь и решил его повторить. Непросто, но красиво, особенно с учётом контраста этого горно-таёжного участка с остальной степной и полупустынной Тывой.
[map]51.54975,92.84546(Цивильный путь); 50.66339,94.5813(Чуть менее цивильный); 51.21377,93.46069(Наш); 51.71171,94.42749 51.64103,94.43985 51.39921,94.73099 51.20774,94.97955 50.97572,95.17181 50.86664,95.20889 50.73906,95.28717 50.63727,95.31052 50.60677,95.00427 50.61985,94.51675 50.68776,94.30939 50.73559,94.02374 50.65643,93.70239 50.68711,93.38654 50.70624,93.34019 50.71211,93.22449 50.76687,93.04733 50.82329,92.99927 50.8068,92.96356 50.83977,92.84271 50.80941,92.66693 50.80767,92.52686 50.87206,92.41871 50.91516,92.41219 50.92684,92.35348 50.9171,92.30267 50.89545,92.29408 50.88722,92.26868 50.84844,92.25803 50.82134,92.27898 50.77555,92.29202 50.73819,92.22061 50.72776,92.10251 50.74515,92.03728 50.78119,91.98921 50.77967,91.89514; 50.82676,91.87317 50.93074,91.65894 51.30658,91.48865 51.27223,92.0929 51.40606,92.23022 51.38892,92.51038 51.59072,93.14758 51.57366,94.08691 51.68618,94.35608; 51.57366,94.13223 51.54121,94.12949 51.47711,94.19266 51.37607,94.05807 51.33662,94.07181 51.26707,93.87955 51.24215,93.8356 51.23183,93.71887 51.2086,93.7175 51.20409,93.68008 51.16987,93.64162 51.18688,93.57845 51.19656,93.54584 51.17418,93.38791 51.16255,93.36079 51.13972,93.33298 51.10762,93.29727 51.07549,93.24749 51.07182,93.21041 51.05737,93.1802 51.0619,93.1366 51.04355,93.13969 51.02628,93.12218 51.02347,93.09025 51.00447,93.08475 50.99431,93.0463 50.98351,93.01197 50.96664,93.03394 50.94978,93.02742 50.9368,93.03806 50.92122,92.99412 50.89459,92.94159 50.88268,92.90279 50.86209,92.87876 50.85451,92.84203 50.84519,92.80426 50.83348,92.76066[/map]
2. Кызылшин. Очень симпатичные красные эрозионные горы на востоке Алтая около села Кокоря. В прошлый раз я на них смотрел со стороны и очень захотелось в них прям нырнуть. Вот и нырнули, отклонившись чуть от линейного маршрута.
[map]49.95105,89.03672(Кызылшин)[/map]
3. Бельтир - Курайская степь. Первый этап замысла по объезду тракта. В принципе, ничего не предвещало, со спутника просматривалась дорога, но оказалось, что не полностью дорога, частично конная тропа.
[map]49.97674,88.16301 49.97885,88.16084 49.98125,88.16024 49.98261,88.15775 49.99472,88.12168 50.00068,88.06057 50.01612,88.04409 50.04038,88.03207 50.05427,88.0283 50.05802,88.02074 50.06419,87.9998 50.06904,87.97817 50.07367,87.96787 50.08887,87.94144 50.09834,87.93903 50.10627,87.92839 50.11309,87.91431 50.12278,87.90127 50.13863,87.8944[/map]
4. Курайская степь - урочище Ештыккёль - р. Маашей - урочище Ештыккёль (продолжение). Опять же, ничего не предвещало. Дорога со спутника хорошо видна. Но действительность была весьма сурова. И как раз здесь нам повезло, что уцелел мост через Маашей. Год был богатый на дожди, много чего смыла стихия.
[map]50.12234,87.90848 50.14611,87.87277 50.15315,87.81853 50.18064,87.77767 50.19196,87.75759 50.19976,87.73201 50.18943,87.72274 50.19844,87.7018 50.20251,87.6824 50.21701,87.65631 50.21195,87.62987 50.21075,87.60567 50.2147,87.58781 50.21459,87.56258 50.22294,87.54129 50.23293,87.52052 50.24391,87.48465 50.24589,87.44019[/map]
5. Ештыккёль - выход к Катуни по водоразделу Чуя-Шавла - переправа через Катунь. С чего начался весь этот замысел - с того, что я в прошлом году навёл справки о паромной переправе через Катунь в с. Инегень и от неё вся эта красота в голове и нарисовалась. Вот только паром в этом году смыло. Восстанавливать его не будут, инфа соточка. Нас переправили на весельной лодке за 2000 (4 рейса по 500, лодка крошечная). И вас могут, конечно, переправить, но вот не могу сказать, что порекомендовал бы весь этот аттракцион вышеописанный (п. 3-5) к повторению. Хотя, конечно, то, что можно увидеть на таком маршруте, не идёт ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть на среднестатистическом веломаршруте. Более того, это ещё и не один пеший поход надо будет сходить в тех краях, чтобы достичь полноты охвата.
[map]50.25182,87.24003 50.23337,87.13909 50.20547,87.04502 50.26301,86.99387 50.28583,86.94717 50.2832,86.88263 50.27705,86.85791 50.28671,86.7453 50.29724,86.70273[/map]
6. Ну и последний спецучасток, хотя вот уж не ожидал, оказался на границе республики и края. Коргон - Сентелек. Злой спецучасток. Во-первых, потому что ничего не предвещало. Во-вторых, ладно в остальных местах тяжело, но красиво, а тут просто тупо тяжело и бурьян выше головы.
[map]51.10201,84.03133 51.11322,83.99975 51.13154,83.96782 51.13455,83.92559 51.13886,83.91186 51.17267,83.87066 51.18429,83.86379 51.20215,83.84869 51.20688,83.82259 51.20796,83.79307 51.20215,83.75496[/map]

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 13:59
sparven
Технические размышления. Правда, их как-то и мало совсем.
1. Самое главное моё нововведение в этот раз - Ортлиб. И он таки да, он сдюжил. Как говорится, умеете, могёте. Боковые backroller classic и сверху поперёк rack pack 31. Одно но: на такую колбасню надо ставить вторую пару нижних крюков, один крюк постоянно выскакивает, ибо гибкий и отгибается легко. И второе но - эти крюки имеют интерфейс под 8 шестигран, но не надо их тянуть сильнее, чем можно протянуть от руки - порвётся тонкий пластиковый фланец и останется у вас голый болт под рожковый ключ 8, а крюк приобретёт ещё большую поперечную гибкость и будет ещё чаще вылетать на кочках. Неудобство - отсутствие быстрого доступа. Впрочем, я его сам себе отчасти сотворил - верхняя сумка вполне была бы в быстром доступе, но была дополнительно замотана багажными резинками + в ней ехало лёгкое: спальники и сухие вещи, т.е. она задраивалась с утра и на весь день.
2. Не сломалось у нас вообще ничего. Кажется. У Вована творилась какая-то херота, но то не поломки, то просто херота у Вована, кто в теме - поймёт. А! Флягодержатель у меня один дриснул, но то возраст. В этих местах доп. вода была весьма порой полезна, у меня ехало 1.5 л в раме + 2 л на вилке.
3. Унёс таки один брод мои тапки-сланцы, отслужившие не один поход верой и правдой. Наверное, надо бы а-ля кроксы, чтобы была страховка от спадания хоть какая-то.
4. Всё равно же будет этот вопрос. Бескамерка, 29х2.6 у Вовы, 29х2.4 + 27.5х2.6 у меня. Резина вся тяжёлая, с защитами, но недорогая.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 14:08
sparven
Логистика.
Туда Мск-Кызыл, правда из Гомодедово. ИрАэро - просто няшки, как оказалось. У них скромные базовые нормы: 5+20, ограничение 203 по сумме измерений. Но! Спортивное снаряжение бесплатно в дополнение к, 23 кг. И велосипед в том числе. Лишь бы были 203 см, которые никто не проверял. То есть, у вас три багажных места и 48 кг на человека!
Обратно нас подобрали в степях родственники Вована, отвезли в Новосибирск, там мы отлежались и затем были доставлены в аэропорт к прямому рейсу Нвс - Воронеж. Аэропорт наш - редкостное мудачество, последний 120 автобус уходит в 9 вечера что ли, и дальше только такси, в Лас-Вегасе, подозреваю, такси дешевле.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 14:52
sparven
Умные мысли - это конечно, хорошо, только, подозреваю, никому особо не надо) Когда будут фотки? Когда я их разберу. Их 700+, из которых прям чтобы хороших - ну 50+, быть может
---
Вот, картиночку обзорную сляпал. Дни разноцветные.
---
Про связь. В Тыве лучше всего дело обстоит с Мегафоном. В малых сёлах он часто единственный оператор. В райцентрах уже тройка присутствует, но Вованов Билайн ловился чаще моего МТС. Вдоль Чуйского наставлено билайновских вышек, которые часто ловились с нашей траектории. А в малых сёлах по Алтаю и краю в основном МТС. В Алтайском крае и вовсе были сёла, в которых просто нет сотовой связи. Тырнет есть.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 15:21
sparven
Начнём с Кызыла. Не обещаю сегодня всё.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 15:57
sparven
Тронулись почуть. По маршруту, в смысле.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 21:55
sparven
Продолжаем двигаться к перевалу в Танну-Ола и после него на запад по югам

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 06 сен 2020, 22:19
sparven
Южная котловина - она не совсем-то котловина. Это череда широких покатых долин, стекающих в Монголию, отделённых друг от друга хребтами и, соответственно, перевалами

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 07 сен 2020, 13:02
Mitritch
Рад, что удалось задуманное. Хотя везет подготовленным))
Обалденная картинка, как из голивудского фильма - длинная прямая дорога, уходящая через каньоны
Изображение
Вовану ковбойской шляпы не хватает для соответствия моменту))

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 07 сен 2020, 13:13
sparven
Mitritch писал(а):Вовану ковбойской шляпы не хватает для соответствия моменту))
Я примерно об том же думаю, но всё не даёт покоя, что ковбойские шляпы и длинные прямые дороги всё же изрядно разнесены на временной оси)) А так, можно просто думать, что он её снял, в одной руке шляпа, в другой Smith&Wesson
И по поводу шляп. Сложилось впечатление, что когда вы без шлемов и очков (а мы были без шлемов и очков), местные несколько проще вас воспринимают, что облегчает жисть. Плюс, я был в широкополой панаме, и она меня очень выручила, у меня в кои-то веки не сгорели уши и лишь чуть-чуть сгорел кончик носа. Не то, чтобы я убеждал, что шлем не нужен, но в походе он вот прямо-таки действительно под вопросом. Хорошо ушибленный в тигулях локоть или колено завершит ваш поход гораздо более грустным образом, чем несильно разбитая голова. А чтобы сильно разбить голову в походе - это надо прямо-таки стараться, талант иметь определённый.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 07 сен 2020, 17:06
Serg(vrn)
:good:

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 07 сен 2020, 22:30
VladimirI
Без очков почему ? Солнца на фото вроде хватает, мошки и пыль тоже должны присутствовать. Когда они начинают присутствовать непосредственно в глазах ощущения так себе.

Re: 2020-08-17..09-03 Алтая много не бывает. Кызыл-Поспелиха

Добавлено: 08 сен 2020, 09:12
sparven
Продолжим