2023-05-07..12 Кузнецк-Михайловка
Добавлено: 13 май 2023, 20:18
Здравствуйте
Традиционный мини-отчёт об майскую мини-покатушку заради красот природы глазами катающих в местах не столь отдалённых
Вас могут вводить в недоумение названия в заголовке, это нормально, поэтому обращайтесь к приложенной схеме маршрута. Логистика строилась вокруг жд заброски и выброски, ну и вокруг интересующих местов.
Обо что, собственно, мы хотели насладиться (и вполне себе насладились):
1. Лесистые, а затем, южнее, степистые горы Приволжской возвышенности (а там прям горы после наших-то балочек! Прям завидки берут!)
2. Исток реки Медведица. Если я не ошибся в расчётах - исток еёйный является самой восточной точкой бассейна Атлантического океана. А если ошибся - буду признателен за исправление.
3. Заготовки строительства железной дороги Саратов - Миллерово. Если вкратце, то примерно 100 лет назад кто-то обосновал вождям её экономическую ценность, взялись за работу, а когда примерно половина земляных и мостостроительных работ уже была выполнена (и деньги потрачены) - строить дорогу наверху передумали. А заготовки оказались до того качественные, что стоят до сих пор, украшая степь, опоры мостов и целые мосты, выложенные из камня, находятся порой в идеальном состоянии
4. Ну и потом в виде логического продолжения слиться по течению Медведицы к устью, а точнее к пересечению с жд веткой на Волгоград
По мере отрисовки замысел обрастал подробностями:
5. Высшая точка Пензенской области (340 примерно) оказалась прям вот она - чуть вильнуть по пути
6. Село Содом
7. Село Лох с окрестными природными достопримечательностями (которые уже успели обзавестись названием Лоховская Швейцария)
8. Этакий мини-хребет на водоразделе Медведицы и Иловли, известный в узких кругах под названием Медведицкая гряда, километров 20 тянется он с севера на юг на высоте 280-320 м, и периодически дарит впечатляющие виды на заметно более низкие окрестности
9. Меловые склоны долины реки Бурлук. В тех краях мела уже не так много, как у нас. Но если есть - то от души.
Вот это вот всё и нанизалось на порой причудливую, но в целом весьма прямую линию планового трека
Традиционный мини-отчёт об майскую мини-покатушку заради красот природы глазами катающих в местах не столь отдалённых
Вас могут вводить в недоумение названия в заголовке, это нормально, поэтому обращайтесь к приложенной схеме маршрута. Логистика строилась вокруг жд заброски и выброски, ну и вокруг интересующих местов.
Обо что, собственно, мы хотели насладиться (и вполне себе насладились):
1. Лесистые, а затем, южнее, степистые горы Приволжской возвышенности (а там прям горы после наших-то балочек! Прям завидки берут!)
2. Исток реки Медведица. Если я не ошибся в расчётах - исток еёйный является самой восточной точкой бассейна Атлантического океана. А если ошибся - буду признателен за исправление.
3. Заготовки строительства железной дороги Саратов - Миллерово. Если вкратце, то примерно 100 лет назад кто-то обосновал вождям её экономическую ценность, взялись за работу, а когда примерно половина земляных и мостостроительных работ уже была выполнена (и деньги потрачены) - строить дорогу наверху передумали. А заготовки оказались до того качественные, что стоят до сих пор, украшая степь, опоры мостов и целые мосты, выложенные из камня, находятся порой в идеальном состоянии
4. Ну и потом в виде логического продолжения слиться по течению Медведицы к устью, а точнее к пересечению с жд веткой на Волгоград
По мере отрисовки замысел обрастал подробностями:
5. Высшая точка Пензенской области (340 примерно) оказалась прям вот она - чуть вильнуть по пути
6. Село Содом
7. Село Лох с окрестными природными достопримечательностями (которые уже успели обзавестись названием Лоховская Швейцария)
8. Этакий мини-хребет на водоразделе Медведицы и Иловли, известный в узких кругах под названием Медведицкая гряда, километров 20 тянется он с севера на юг на высоте 280-320 м, и периодически дарит впечатляющие виды на заметно более низкие окрестности
9. Меловые склоны долины реки Бурлук. В тех краях мела уже не так много, как у нас. Но если есть - то от души.
Вот это вот всё и нанизалось на порой причудливую, но в целом весьма прямую линию планового трека