Страница 1 из 13
О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 12:45
Alexander_M
Почти решился приобрести контактные педали. После непродолжительного изучения матчасти пришел к выводу, что в общем и целом Crank Brothers круче, чем SPD (Shimano и его клоны).
В связи с этим есть пара вопросов к знатокам:
1) в чем отличие Crank Brothers Egg Beater MXR и Crank Brothers Egg Beater С. Что брать? последние слегка дороже, а в чем разница не понял.
2) т.н. cleats и той, и другой системы вроде-бы ставятся на любые spd-compatible башмаки. spd-compatible - это значит, что есть два резьбовых отверстия под эти cleats. Т.е. я могу использовать одни и те же башмаки сначала с SPD, а потом с Crank brothers, просто переставив крепление. Верно?
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 14:39
konalex
Контакты - это хорошо. Когда сам смотрел, тоже пришел к выводу, что Кранки лучше. Но купил Шимано, поскольку дешевле. Сейчас могу сказать, что вопрос, что лучше: шимано или кранки примерно то же самое - что было раньше: курица или яйцо. Стасу нравятся кранки, меня шимано вполне устраивает.
1) в MXR используется карбон, они немного полегче. Опять же гарантия на них год по сравнению с 2 на Egg Beater С.
2) все верно.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 14:56
Alexander_M
konalex писал(а):Контакты - это хорошо. Когда сам смотрел, тоже пришел к выводу, что Кранки лучше. Но купил Шимано, поскольку дешевле.
Понятно. А не сталкивался с проблемой регулировки? Не один человек жаловался, что не сразу правильно SPD удалось настроить, что может привести к нанесению вреда своему здоровью

А в кранках, и регулировать, вроде как нечего.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 14:58
Dwoex
Мне нравится, что в Кранках можно ворочать ступней без риска выстегнуться в больших, чем у СПД пределах. Относительно прочные Кранки начинаются с SL.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 15:09
konalex
Alexander_M писал(а):Понятно. А не сталкивался с проблемой регулировки?
Я просто поехал в Велокросс, там мне их поставили и настроили. Так что проблем никаких не возникло. Сам я бы вряд ли правильно все сделал. Сегодня, кстати,
Radler собирался там же контакты устанавливать.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 15:11
Alexander_M
Знать бы, относительно чего (прочные)... У меня вон "стоковые" пластмасовые педали до сих пор живы

Может, мне и не нужны уж очень прочные
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 15:14
Ivana
А про туклипсы что скажете?

Имеют ли они все преимущества контактов с плане кругового педалирования или нет? То что выстегнуться дольше - готов согласиться из-за более демократичной цены и отсутствия необходимости в специальной обуви.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 15:37
alexmaster777
К туклипсам привыкать существенно дольше, чем к контактам.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 15:37
konalex
Alexander_M писал(а):Знать бы, относительно чего (прочные)... У меня вон "стоковые" пластмасовые педали до сих пор живы

Может, мне и не нужны уж очень прочные
Очень на то похоже

Но кто знает, вдруг в этом году начнешь почаще ездить более длинные дистанции и в более плохих условиях. Тогда-то надежность и скажется.
Ivana писал(а):А про туклипсы что скажете?
А ничего не скажу. Не ездил. Говорят, что хуже контактов, но лучше топталок.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 21:10
Dwoex
Ivana писал(а):А про туклипсы что скажете?

Имеют ли они все преимущества контактов с плане кругового педалирования или нет? То что выстегнуться дольше - готов согласиться из-за более демократичной цены и отсутствия необходимости в специальной обуви.
На туклипсах проездил всю сознательную жизнь, пока не перешел на контакты. Если не затягивать ремешки по - трековому, а отрегулировать так, чтобы нога сама вставлялась и без труда вынималась из туклипсы, то в плане бюджета - самое оно. Приращение мощности заметно, хотя по полному кругу педалировать не удастся. Но, обычно и в контактах это не делается, в основном вверх - вниз, давишь - тянешь. В экстренных ситуациях нога из такой недозатянутой туклипсы извлекается легче, чем из контакта. Но и в туклипсах мне пришлось неоднократно ложиться на сыру землю. Единственно, про качество и прочность туклипс, которые продаются, скажем в Спортмастере, ничего не могу сказать. Они пластиковые, а я ездил на стальных стартоновских, в том числе и на МТБ.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 21:20
Dwoex
Alexander_M писал(а):Знать бы, относительно чего (прочные)... У меня вон "стоковые" пластмасовые педали до сих пор живы

Может, мне и не нужны уж очень прочные
Кранки низшей ценовой категории менее стойки к однократным механическим перегрузкам, возникающим , как правило при встегивании или выстегивании в грязи или еще где. Причем от пробега это слабо зависит. У них ломаются рамки в месте крепления к оси педали. Причин две: менее прочный материал и более дешевая технология. По - моему эти рамки трескаются по сварному шву.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 21:54
vedmed
Мое субъективное мнение: кранки и правда удобнее (не ЛУЧШЕ!) чем шимановские SPD. Действительно, нога остается фиксированной при больших углах поворота стопы, встегивание-выстегивание мягче, меньше боится грязи, регулировать не надо вообще. НО: дороже их купить и обслуживать в дальнейшем (подшипники скольжения убиваются, бронзовый шип изнашивается).
Отличие MXR от С - в материалах. Но обе модели - ненадежные. Модель MXR вообще новая, раньше только С была. На С ругались в плане надежности рамки - рамка лопалась под нагрузкой и гнулась при ударе педалью о бордюры - т.к. тонкая и мягкий металл. Думается мне, что MXR более дешевый и наверное еще более ненадежный. Если ужбрать, то SL.
Если сразу нет много денех - бери Shimano 520 или 540 на Чейне и не задумывайся, за ту же цену получишь более надежные педали чем MXR или C. Откатаешь год-два без проблем, потом возьмешь кранки, если захочется.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 22:10
Alexander_M
Спасибо, господа. Информации теперь достаточно, далее буду определяться исходя из финансовых возможностей.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 09 мар 2008, 23:43
Еретик
Тоже подумываю о покупке контактов. Но, пока это только мысли.
Из плюсов контактов знаю только то, что дают бонус - возможность кругового педалирования. Какие ещё плюсы в них есть? Минусы?
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 00:29
vedmed
Для меня большой плюс то, что с контактов сложнее слететь на расколбасе. Когда быстро едешь по сильно пересеченной местности, особенно на хардтейле, то с обычных платформ ноги слетают, трднее удержаться на педалях. В контактах такого риска нет, и это дает возможность активно работать центром тяжести и совершать на скорости маневры, которые на платформах делать просто опасно. Не раз было так, что только благодаря контактам я не слетал с тропинки в лесу, а вытаскивал вел из падения.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 01:12
Prog
Зато падать наверное без контактов приятнее
PS: Где в Воронеже принято вело обувь покупать? Тоже что ли на контакты перейти...
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 01:19
VladimirI
да где и все остальное , велолидер, велокросс, триал, еще в спортмастере пара тапок заблудилась. ну и crc
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 01:40
Semik
vedmed писал(а):бери Shimano 520 или 540
520 - у меня были в комплекте с велом. Ничего плохого про них сказать не могу. Довольно прочные, удобные, надежные. Правда SDA взял себе 540е и сказал что они реально сильно круче (но правда и почти вдвое дороже). Круче там, что легче немного, разбираются без спецключей и вроде как (по слухам) меньше боятся грязи. Имхо, если есть деньги - бери 540-е, если есть, но не сильно много - 520е, тоже не прогадаешь.
Еретик писал(а):дают бонус - возможность кругового педалирования. Какие ещё плюсы в них есть? Минусы?
Один из плюсов - не теряешь педаль при переключении передачи скачком на более низкую. Да и вообще редко её теряешь, если конечно не падаешь

Минусы - на них нельзя учиться прыгать. Научишься неправильно. Если уже умеешь хорошо прыгать - в контактах даже есть свои плюсы
vedmed писал(а):Для меня большой плюс то, что с контактов сложнее слететь на расколбасе.
+1.
Prog писал(а):PS: Где в Воронеже принято вело обувь покупать? Тоже что ли на контакты перейти...
В триале, имхо, самый большой выбор. В велолидере в основном только шиманы, очень мало, и очень мало размеров. В велокроссе и того меньше. В спортмастере второй сезон уже вижу одну единственную пару шиманов.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 10:54
Еретик
Semik писал(а):Минусы - на них нельзя учиться прыгать. Научишься неправильно. Если уже умеешь хорошо прыгать - в контактах даже есть свои плюсы
Я не прыгун, меня сие особо не беспокоит.
Re: О контактных педалях
Добавлено: 10 мар 2008, 17:00
Semik
Еретик, я не имел ввиду баники или дерты. А обычный кантрийный хоп - всегда полезен, через ямку-корень перепрыгнуть...