меня заставила тормозить Кенда Невегал, переобулся... и накат коту под хвост.неужели шиповка еще хуже будет
Подозреваю, что да.
Похоже, действительно, все дело в резине. У меня на подвесе тоже невегал стоит, ну так это ж 15 кг танчег.

Она там просто необходима. Смысла в каких-нибудь флайвейтах по 300 г на подвесе я не вижу. Он должен поддерживать имидж танка.
На нем я "прокачиваюсь", обрабатываю урбан-рельеф, иногда гоняюсь за всякими ПАЗиками, по пути туда-обратно, но они меня почему-то сильно боятся и быстро сваливают. Когда же возжелаю скорости, хочу полетать

пересаживаюсь на кантрийник с его кантрийной резиной с частыми мелкими шипами, в этом случае "пылесосы" уже не так страшно, и они позволяют покататься в их компаниях подольше.
А шиповка она еще мягче (по составу резины, дабы не дубеть на морозе), протектор еще злее + шипы. Все это увеличивает ее "липкость" к асфальтам и иным покрытиям.
Стало быть, да, на шиповке скорость, возможно упадет, еще больше. Но буквально сегодня поиграл в догонялки с "пылесосами" и на шиповке (что-то они совсем разленились, Иногда приходилось их даже ждать, пока они соизволят меня догнать

). Компа у меня на этом байке пока нет (не успел переставить после переброски навески на...,
но это уже другая история), так что какая была скорость не скажу, главное в этом деле было догнать "пылесос".
И тут вовсе не дело в энергии. Поел дома перед выездом, взял с собой запас воды (чаи, напитки сладкие, сухие сахара (с недавних пор в большие дальняки всегда вожу с собой пачку фруктозы, в случае чего разбавить в воде и... добраться домой)), прихватил еду (тоже соответствующую), ее я всегда беру с запасом, что летом, что зимой. Лучше лишнее привезу домой, чем заголодаю в пути.
Одеться надо соответствующе, чтобы сохранять энергию. Да собственно при педалировании как правило и не холодно, озноб бъет потом, при остановках.
Все эти пункты выполнил и можно чувствовать себя спокойно, а шиповка, да, скорость снижает.