Страница 1 из 2
разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 20:22
BoBka
короче сначала была проблема с шатунами, левый выжал выжимкой для колец (такая хрень с щупальцами и в центре стержень с резьбой), правый (тот где звезды) ни в какую не снимался, взял у
SDA съемник, снял правый шатун, появилась новая проблема выкрутить каретку (съемник есть) каретка неразборная т.е., как я понимаю, слева контргайка а справа после выкручивания вылезит картридж, но именно справа и не выкручивается

даже в три пары рук... пипец, погружал в киросин, не помогает, такое ощущени что скорее рама сломается чем выкрутится эта каретка

(резьба я так понимаю там в обратную сторону от вращения педалей с каждой стороны)
еще вопрос, как можно кассету снять без хлыста, это реально? там резьба левая или правая?
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 20:42
morridzh
BoBka писал(а):еще вопрос, как можно кассету снять без хлыста, это реально? там резьба левая или правая?
Сам не пробовал, хотя в ближайшее время предстоит сия операция. Понравились инструкции с фотками тут:
http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket_Unmount.htm
Чтобы проще запомнить направление достаточно вспомнить, что шлицевая контрогайка на кассете откручивается в сторону свободного хода, поэтому и хлыст нужен.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 21:09
vedmed
По резьбе на каретке - там же:
http://www.bike-repair.ru/BotBracket_Unmount.htm
Попробуй на день-два залить WD40 как следует. Потом попробуй пару раз нагреть хорошо всю каретку - феном например, но сильно, 100-150 градусов где-то. Пока не остыла, фиксируешь раму и берешь рычаг - метровую трубу. Должно помочь. Если нет - придется разрушить каретку, и изнутри разрезать корпус с резьбой...
Снять без хлыста реально, если не со всей дури закручено. Берешь тряпку помягче, в несколько слоев, сверху рукой через тряпку зажимаешь звезды и крутишь гайку съемником.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 21:12
Semik
А ещё не забываем, что есть локальное (для домолинка) зеркало байк-репайра на нашем сервере.
http://www.velo36.ru/bike-repair/
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 21:13
BoBka
morridzh писал(а): Понравились инструкции с фотками тут:
ага видел,
народ, я вытащил каретку!
часто пишут так:
На современных велосипедах каретка часто представляет собой неразборный и необслуживаемый узел - картридж. При возникновении любой неисправности (люфт, заедание) его надо просто заменить на новый.
млин никогда не поверю что чтото бывает неразборное... разбираю...

Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 22:46
VladimirI
а нафига ее разбирать, замени и когда будешь новуй ставить - смажь резьбу консистентной смазкой , в следующий раз не будет таких проблем.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 15 мар 2008, 23:11
Dwoex
На кассете резьба обычная. Хлыст делается из старой цепи и палки деревянной, я сделал из вешалки - плечиков. Без хлыста снимать кассету тяжело, потому что гайка ее крепящая снабжена стопорными зазубринами, такие же есть и на кассете. Когда все это зацепляется, требуется значительное усилие , не такое, конечно, как при съеме каретки.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 16 мар 2008, 01:47
BoBka
разобрал, смазал, собрал каретку полностью, если кому интересно устройство вот (да, правая сторона - где звезды имеет левую резьбу (неправильную) левая гайка - где нет звезд имеет правую резьбу (правильную) т.е. чтобы раскрутить надо крутить ключ по движению педалирования):
каретка в сборе, на правой стороне (с той где звезды) есть дополнительное кольцо
центральный (черный) барабан, как не странно, просто зажат между двух подшипников, с правой стороны (там где звезда) еще к подшипнику вплотную прижато стопорное кольцо, короче все это выбивается трубкой с оси
каретка в разобранном состоянии
подшипники оба шариковые, закрытые, защитные шайбы снимаются как показано на фотке (внутренную часть поддеть чем-то острым)
VladimirI писал(а):а нафига ее разбирать, замени...
з.ы.
да заменить старую каретку на новую проблем нет, тем более после того как она снята 
, но смысла я лично не вижу, если старая рабочая на все 100% зачем это?
просто нужно было почистить и смазать подшипники.
з.ы.: кстати, все говорят про WD40 имхо для прочистки деталей особой разницы нет, растворитель, керосин... по моему керосин имеет наименьшую силу натяжения поверхности и попадает в щели легче всего да и стоит 50р/литр.
вот попробовать масло которое восстанавливает поверхность металла (типа во время работы металлизируется) это можно а чем промывать это непринципиально.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 19 мар 2008, 18:10
BoBka
чтобы не забыть, есть статьи
http://lexxx19.narod.ru/stati.html
- Уход за велосипедом при зимнем катании
Настройка тормозов
Шумы и их устранение
Ремонт и бслуживание каретки
Шипованная зимняя покрышка
Замена вилки и рулевой колонки
Выбираем велосипед правильно
Стили катания
УСТРОЙСТВО БАЙКА
Различия групп Shimano
Переборка амортизационной вилки
Прокачиваем гидравлику от HAYES
Настройка дисковых тормозов
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 19 мар 2008, 20:05
VladimirI
BoBka писал(а):з.ы.: кстати, все говорят про WD40 имхо для прочистки деталей особой разницы нет, растворитель, керосин...
вот попробовать масло которое восстанавливает поверхность металла (типа во время работы металлизируется) это можно а чем промывать это непринципиально.
WD-40 - это и есть керосин+масло+отдушка.
присадок востанавливающих полно, но куда ты думаешь их залить, не в подшипник же, в цепь тоже смысла не вижу
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 19 мар 2008, 22:45
SDA
VladimirI писал(а):WD-40 - это и есть керосин+масло+отдушка.
Производители WD-40 утверждают, что их продукт не содержит керосина.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 19 мар 2008, 22:58
VladimirI
Какая разница, действует то так же, может просто более очищенный продукт
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 19 мар 2008, 23:33
BoBka
ну керосин он тоже не особо грязный...
конечно с чем согласен, воняет он сильно

к вечеру начинает вставлять...

Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 22 мар 2008, 22:17
BoBka
Сегодня разобрал кассету, и все что к ней прилагается.
т.к. не было в наличии хлыста, вышел из положения так:
вставил рейку, упер ее в большую звезду а другим концом в обод,
но когда собирал пришла более простая идея:
можно колесо поставить на место в раме, накинуть цепь на большую заднюю звезду
и на переднюю среднюю, чуть вытащить колесо из паза чтобы подлесть съемником к кассете
и держа педали вывернуть гайку (как всегда хорошие мысли приходят когда не надо и все закончилось,
и попробовать так и не смог как открутится

)
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 25 мар 2008, 10:14
BoBka
а... под кассетой собачки сльно смазкой лучше не смазывать а то они могут залипать, но немного можно, чтобы не сильно громко щелкали во время езды без прокручивания педалей
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 30 мар 2008, 17:40
morridzh
Только нагревание (за неимением строительного фена - над конфоркой газовой плиты) смогло положительно решить вопрос о съеме каретки. Wd40 на сутки не помог, половину шлицов помял из-за срывающегося съемника. Уже прикидывал, как я буду высверливать если что. Но - пронесло.
Как и следовало ожидать - закручено было без смазки.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 31 мар 2008, 19:11
BoBka
morridzh писал(а):Только нагревание (за неимением строительного фена
не "строительный фен"

) а "тепловой пистолет"

Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 18 апр 2008, 10:16
sp!rt
BoBka писал(а):вставил рейку, упер ее в большую звезду а другим концом в обод
вышел из положения примерно так же. только упирать в обод и спицы было жалко (всё же, "не привичные" для них вектора нагрузки), упёр в другую рейку.
BoBka писал(а):можно колесо поставить на место в раме, накинуть цепь на большую заднюю звездуи на переднюю среднюю, чуть вытащить колесо из паза чтобы подлесть съемником к кассете и держа педали вывернуть гайку
чистая эквилибристика! )
По разбору моей Shimano FH-M530-L помогли:
- велофорумец
BoBka - одолжением съёмника кассеты и авторитетной консультацией

;
- руководство к действию -
Разбираем заднюю втулку Shimano Deore LX.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 18 апр 2008, 13:36
BoBka
sp!rt да, у меня вобщем такая же.
Диман, так все же вторая гайка у тебя также обычным ключем откручивается?
да, я еще вспомнил вот что заметил, почему-то разработчики не сделали стопорных шайб, это типа когда вдоль втулки идет бороздка которая не мешает закручиванию гаек но вставляется шайба с "язычком" и когда она между двух гаек то гайки не проворачиваются,
а так приходится извращаться с двумя ключами: одним держать внутреннюю гайку (конус) которая прижимает подшипники а другим внешнюю которая втулку держит
да и еще, подлезть двумя ключами сразу чтобы затянуть втулку можно только с одной стороны втулки со снятым пыльником, потому перед этим надо отцентрировать втулку (чтобы с обоих концов примерно поровну было) и чтобы потом она выглядывала одинаково из под гаек) и затянуть гайки с одной стороны (прижав друг к другу) а потом вставить втулку и также двумя ключами с другой стороны (притянув их друг к другу) и потом когда все ок: нет сильного люфта и колесо вращается свободно без скрежета, щелчков и усилий; одеваем пыльники.
з.ы. статью не читал, может там об этом написано, лучше, но это собственные наблюдения.
Re: разбираем втулки снимаем кассеты вытаскиваем каретки
Добавлено: 11 апр 2017, 18:46
Zelenka
Столкнулась с этой проблемой. Слева сняла - всё в норме.
Правая сторона как заколдованная (с шатуном так же намучалась)!
Брызгаю ВД40. Надеюсь отойдёт.