Страница 1 из 3
Вес байка
Добавлено: 03 апр 2008, 23:44
Еретик
Как я понял, на форуме есть люди, которые стараются по-возможности, облегчить байк.
На сколько сильно, на практике, сказывается в скорости\разгоне уменьшение веса байка в целом и колёс в частности?
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:09
VladimirI
Очень сильно чувствутся разница в резине, и не всегда даже вес тут влияет. мой фишер катит лучше моего же трека, и он легче немного, но дело тут далеко не только в весе.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:13
Flaming
Маленький вес байка хорош, когда его нужно куда-нить тащить, к примеру на 10-й этаж.

Есть классный способ уменьшить вес байка. Кинуть его с этого самого десятого этажа.

В полёте он будет пребывать в состоянии невесомости. ^_^
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:24
Dwoex
Без всяких субъективизмов, моя карбоновая Орбеа едет лучше чем алюминиевый ТРЕК, особенно в гору. Не далее как сегодня лез на правый берег. Разница в весе у них где то килограмма полтора и большая часть этой разницы приходится на колеса. Сравнение корректно, потому что за временным отсутствием, резину переставил с одного вела на другой.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:25
Semik
Dwoex, петух нашёл?
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:29
Prog
VladimirI
А что значит разница в резине? Протектор или вес или что?
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:31
Dwoex
Semik писал(а):Dwoex, петух нашёл?
Как бы я ездил , если бы не нашел. Пришлось взять напильник и выточить из старого ТРЕКовского.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:35
Dwoex
Flaming писал(а):Есть классный способ уменьшить вес байка. Кинуть его с этого самого десятого этажа.

В полёте он будет пребывать в состоянии невесомости. ^_^
Если это сделать, то байк может сломаться.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 00:47
Dimitri
Dwoex сколько потратил времени на вытачивание?
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 07:45
Еретик
VladimirI писал(а):Очень сильно чувствутся разница в резине,
Это понятно. Чем менее агрессивна резина, тем лучше накат.
Интересует именно влияние веса.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 07:57
Sagarah
Еретик
Логика подсказывает, что при езде велосипед и байкер представляют собой единую систему с общей массой. Поэтому сильно заморачиваться на снижении веса байка стоит только спортсменам, находящимся в близкой к идеальной форме (и она не на глазок определяется, а по комплексу показателей). Любителям проще сбросить несколько кило собственной балластной (жировой) массы или наоборот - нарастить мышцы.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 08:36
morridzh
Sagarah писал(а):
Логика подсказывает, что при езде велосипед и байкер представляют собой единую систему с общей массой. Поэтому сильно заморачиваться на снижении веса байка стоит только спортсменам, находящимся в близкой к идеальной форме (и она не на глазок определяется, а по комплексу показателей). Любителям проще сбросить несколько кило собственной балластной (жировой) массы или наоборот - нарастить мышцы.
Логика подсказывает, что 1 кг в крутящихся колесах и 1 кг в тушке байкера не одинаково влияют на накат...
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 09:42
Sagarah
morridzh
Вполне возможно, я не специалист.

Просто кое-что от зятя слышал, он бывший профессиональный велогонщик (с мешком медалей и кубков) и тренер.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 09:58
Dimitri
morridzh писал(а):Логика подсказывает, что 1 кг в крутящихся колесах и 1 кг в тушке байкера не одинаково влияют на накат...
Это не логика подсказывает, а физика. К томуже проверено на практике.
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 10:55
Dwoex
Если гоняться профессионально, жесткость рамы становится важным показателем. А насчет веса, профи даже во времена СССР гоняли как минимум на харьковских титановых рамах с продвинутым обвесом, Вес вела был существенно меньше обычного Старт - Шоссе. С чего бы это?
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 11:11
Sagarah
Спортсменам-то (и любителям, и профи, и просто тренированным "гонщикам по окрестностям") в любом случае надо работать над всеми показателями, ведущими к победе или к максимальному фану.
P.S. Просто я недавно только начал наблюдать за велообщественностью (не на этом форуме, а вообще), и уже смешно - пузаны вроде меня, которые и 10 км проехать не могут, желают сразу купить самые легкие байки с гоночным обвесом.

Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 11:28
vedmed
Если занимаешься спортом - играет роль вес байка в целом. В соревнованиях вес выиграет тебе время. Если спортом не занимаешься - тогда сильной разницы не почувствуешь. Здорово ощущается только разница в "весе колес на ободе" - т.е. вес покрышки, обода, ниппелей, спиц. Все это тебе приходится раскручивать как большой маховик при старте. Облегчения колеса можно достичь: узкой, лысой и тонкой резиной, легкими ободами, алюминиевыми ниппелями, спицами с переменным сечением. Вес втулки не сильно влияет, т.к. она на оси колеса, но играет роль ее регулировка. Вес рамы и обвеса влияет только при длительном вкручивании, все же ты тащишь вел на себе. Также играет роль качество рамы и вилки - для скорости нужна жесткая на поперечный изгиб рама, чтобы она не гнулась при педалировании "танцовщицей" и не жрала энергию. Вилка также не должна работать при разгоне - теряется очень много энергии не ее раскачку. Вот это если в двух словах о весе, свойствах и КПД вела.
А вообще-то да, на самом-то деле катит велосипедист а не велосипед. Армстронг думаю и на Салюте нас всех порвет, если он под ним не развалится

Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 11:30
1kb
morridzh писал(а):Логика подсказывает, что 1 кг в крутящихся колесах и 1 кг в тушке байкера не одинаково влияют на накат...
Dimitri писал(а):Это не логика подсказывает, а физика. К томуже проверено на практике.
1. На сколько граммов можно скинуть во вращающихся деталях вес?
2. На сколько это даст больше наката и легкости кручения?
3. Сколько в рублях это стоит?
4. А стоит ли оно этих затрат времени и денег?
Вот если сбросить с движущихся частей вела 2 кг, на сколько я быстрее смогу ехать при тех-же нагрузках? И сколько это мне обойдется?
5. Во сколько мне обойдется снижение веса байка на 5 кг (не трогая движущиеся части)?
6. Сколько это прибавит к максимальной скорости?
7. Имеет ли смысл на это тратить эту сумму, если мой вес + инструменты + вода и прочее более 100 кг?
8. От легкого вела яйца золотыми не станут и педали сами не будут крутиться!
vedmed писал(а):Вес рамы и обвеса влияет только при длительном вкручивании, все же ты тащишь вел на себе.
Sagarah писал(а):проще сбросить несколько кило собственной балластной (жировой) массы или наоборот - нарастить мышцы.
Согласен с вами, господа байкеры!
А вообще как-то
SergeyP в прошлом году подсказал как можно быстро сбросить вес - дойти до ближайших кустов и сбросить киллограмчик.. ну или у кого как получится.

Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 11:34
BoBka
если что в Велокросе есть заготовки петухов из дюрали, стоят 80р., но потом самому надо доработать напильником нужную форму
Re: Вес байка
Добавлено: 04 апр 2008, 12:14
morridzh
1kb писал(а):
1. На сколько граммов можно скинуть во вращающихся деталях вес?
Плохая дешевая тежелая покрыха 26" (как на стелсе, например) примерно киллограмм. Хорошая потоньше полусликовая покрышка с кевларом 500-600 грамм (есть меньше). Итого с двух колес почти киллограмм. Про обода и спицы - не знаю, пока не заморачивался.
1kb писал(а):
4. А стоит ли оно этих затрат времени и денег?
Каждый решает сам.