Страница 1 из 1

И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 29 авг 2010, 02:53
KEEPER
Вот и я (вернее один из моих байков) познал на собственном опыте такую фичу, как "накопление материалом рамы усталостных напряжений и...". Подозреваю, что это именно сия фича была. :(
Мне все же удалось "сложить" раму своего "танка". :(
Порвал оба нижних пера в районе дропаутов, разом. При очередном легком прыжке с уступа высотой см так в 30, не более, перья были оторваны напрочь.
И весу-то во мне немного, порядка 60 кг, так что я все же склоняюсь к тому, что сие есть следствие накопления усталостных напряжений материала труб рамы. Байк был куплен в московском филиале Триала в апреле 2008-го, так что сезона 3 прошло (считая этот), и одна зима.
Собственно, иллюстрации сего печального события:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вот такая вот "бяка" приключилась. :(

Оставалась одна дорога..., вернее путей было 2, но по второму я бы пошел, если не сработает первый.
Первый путь - гарантийное устранение неполадок (гарантия на раму, вроде, 5 лет, так что еще не вышла), если отказ, то второй путь - варить раму.

Обратился в наш "Триал...", однако, меня одолевали сомнения, ведь байк я брал в московском филиале Триала, а не здесь, написал гарантийную заяву на замену перьев, приняли без вопросов, и, спустя 2 недели, новые перья приехали в Воронеж, и были заменены, несмотря на то, что байк брался в Москве.
Несмотря на все мои сомнения, все прошло гладко и достаточно быстро, без проблем и затычек, за 2.5 недели. Так что я говорю спасибо персоналу магазина "Триал-спорт" за оперативное и положительное разрешение данной проблемки.
Ура! Мой "танчег" снова жив. :Yahoo!:

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 29 авг 2010, 09:23
Markin
KEEPERзамечательно что так замечательно проблема обрела замечательное завершение :)

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 29 авг 2010, 09:35
Mazay
правое перо ровно по сварке отломилось. я думаю, сначала отломилось оно, а левое уже из-за сломаного правого и всяких появившихся перекосов и заломов потом доломалось.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 29 авг 2010, 13:02
bas_xxx
Mazay писал(а):...а левое уже из-за сломаного правого и всяких появившихся перекосов и заломов потом доломалось
судя по рваному левому перу это так...
KEEPER писал(а):...Так что я говорю спасибо персоналу магазина "Триал-спорт" за оперативное и положительное разрешение данной проблемки
+ триалу...

хорошо, что всё хорошо закончилось...

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 30 авг 2010, 20:54
Dimitri
Вот дела! Виталик, ты монстр. Одно из двух: или ты там дропы прыгаешь 1м 30 см, или Джамисы - гуано. Рад, что заменили по гарантии.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 30 авг 2010, 21:57
KEEPER
Dimitri, нет, Дим, большие дропы и темы я не прыгаю опыта нет, а убиваться как-то неохота, так, попрыгиваю иногда при прохождении различных трейлов, по ходу движения (банники там всякие, дропчики с парапетов, по корням, мелочь в общем).
Видимо напряжения в материале рамы накопились.
А на счет гуано, не знаю, просто может конструкцию перьев или их мест сварки не доработали. кто их знает?
Правда есть версия, что сии процессы в раме могло спровоцировать падение байка с горы, когда я в Гелен катал. Но и тут нет уверенности, потому как осмотр ничего не показал, внешне.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 30 авг 2010, 22:43
Dimitri
KEEPER а есть какие-нить методы проверки алюминевых рам на *вот-вот кабыздохнется*? Кроме супер-пурен ренгенов и единовременных дропов на плоскачь с метра специальным каскодером?) А то у GTшки моей юбилей - 10 лет. Не хотелось, чтобы на каком нить спуске на 50км/ч что-нить поламалось.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 30 авг 2010, 22:54
KEEPER
Если и есть какие методы контроля, то мне о них неизвестно, но скорее всего простых методик нет. Разве что самому прислушиваться, например, к реакции рамы на силовое педалирование и отмечать, как она себя ведет, стала гулять излишне, поперечно, продольно, или появилась мягкость, податливость, пропала жесткость, упругость на приложение сил.
Если есть подобные изменения, то возможно где-то пошли трещины, дефекты и пр. эффекты, и значит скоро может наступить кирдык.
Полагаю, придется только так и отслеживать.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 30 авг 2010, 23:25
Mazay
Dimitri писал(а):KEEPER а есть какие-нить методы проверки алюминевых рам на *вот-вот кабыздохнется*? Кроме супер-пурен ренгенов и единовременных дропов на плоскачь с метра специальным каскодером?) А то у GTшки моей юбилей - 10 лет. Не хотелось, чтобы на каком нить спуске на 50км/ч что-нить поламалось.
с матрасным катанием можно еще лет 10 на ней ездить и голову не забивать

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 31 авг 2010, 00:04
SDA
Жесть была б если где-нибудь на Кавказе лопнула...
KEEPER писал(а):Видимо напряжения в материале рамы накопились.
Банальный брак сварки. Самолеты из алюминия делают и они по 30 лет летают, прежде чем быть списанными по вине "накопления материалом усталостных напряжений". 3 года матрасного использования - ничто. ИМХО.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 31 авг 2010, 12:25
BoBka
отлично Виталик, ты не перестаешь удивлять (в хорошем смысле) :good:
SDA писал(а):Жесть была б если где-нибудь на Кавказе лопнула...
наверно основная "усталость" накопилась во время твоего скольжения по отвесной скале вместе с великом, да Виталик? иначе это не иначе как брак, кстати а повторная гарантия есть или одна замена рамы?

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 31 авг 2010, 13:25
sp!rt
если наберёшь ещё 10 тысяч очков, то дают дополнительную жизнь.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 31 авг 2010, 15:42
Jbandit
тут никакой речи не может идти о накоплении усталости ...........какая усталость может быть за три сезона матрасного катания ...................... остается только два варианта : 1. либо джаминс - гуанистый калий 2. либо брак - что не есть гуд.

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 31 авг 2010, 17:23
KEEPER
BoBka писал(а):во время твоего скольжения по отвесной скале вместе с великом, да Виталик?
Вов, байк не скользил по склону, а имено кувыркался вниз, делая обороты через переднее колесо, и набирая скорость. Я кувыркался по склону за ним метрах в 20-ти позади, чуть медленнее, но тоже было весело. :)

Re: И "танки" иногда ломаются...

Добавлено: 06 сен 2010, 01:21
VladimirI
У сосисов jamis-а это известное слабое место, на веломании не одна такая тема всплывала. гарантия на раму оказывается иногда очень полезная вещь :good: