Страница 1 из 1

Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 02:32
Dimbbass
Делать было поздним декабрьским вечером, делать было нечего. Сидели пили чай, вроде бы ничего не предвещало беды, но тоска по велосипеду брала своё, а карманы как бэ намекали, что шипованная покрышка - роскошь в нашем селе. Поговорили и забыли. Прошла почти неделя и желание покататься всё же перебороло лень. Первый шаг был сделан, было подано объявление о безвозмездном принятии в добрые руки ненужных покрышек. В скором времени их накопилось достаточное для двух велосипедов количество, а также были прикуплены шурупы закалённые размера 3x20 (может не соответствовать действительности, длина - без разницы, а диаметр - более менее похожий на реальный шип). Ещё по кружечке чаю и поехали:
1) Первым делом решили продырявить резину с внешней стороны, дабы потом видеть куда шурупы крутить. Из приспособлений - шило.
IMG_1587.JPG
2) Выворачиваем покрыху наизнанку и наживляем в заранее проделанные дырки шурупы. Мы делали это вдвоём начиная с разных сторон, получалось по 20-30 шурупов за раз.
IMG_1593.JPG
IMG_1594.JPG
3) Шуруповёртом или, как в нашем случае, дрелью полностью загоняем болты на всю длину.
IMG_1596.JPG
IMG_1597.JPG
4) Выворачиваем покрыху обратно и радуемся её жутковатому виду. Можно выложить фото такой покрышки в соц сети и смотреть за реакцией людей, она бывает забавной =)
IMG_1608.JPG
5) Устраняем ненужные куски шурупов. Мы это делали пасатижами, по идее можно и болгаркой, но её под рукой не оказалось. Плюсы пассатиж - если стараться откусить заподлицо, то получается как раз нужная высота шипа. Минусы - очень руки болят =\ Результат на лицо, точнее на покрышке. Смотрится почти как настоящая слабошипованная покрыха)))
IMG_1624.JPG
На одну покрышку при размеренной работе руками и языком, периодически отхлёбывая чайок уходит около 40 минут. Примерно 80 шурупов в одной покрышке на практике позволяют достаточно комфортно себя чувствовать на более менее накатанной дороге. За лёд цепляются, на асфальте жужжат.
Шипы проехали больше 200км, чувствуют себя великолепно, порвали как минимум одни штаны любопытному товарищу.
PS технология не идеальна, камеры страдают, поэтому надо бы поверх этого добра с внутренней стороны покрышки проклеить какую-нибудь защитную ленту, аля пластырь или тряпичная изолента. Говорят ещё в швейных магазинах продаётся какое-то подобие стропы и вроде бы оно прекрасно подходит для этих целей. Не проверяли, не знаем, тренируемся латать камеры и бороться с ленью, возможно до конца зимы созреем и всё же что-нибудь защитное прилепим, а пока что катаемся вечерами и не знаем горя :)

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 09:29
Jacked
Теперь на вопрос быдла "Шипованные?" можно смело отвечать да :) и без космических затрат.
Как давеча выяснилось, даже на голом, очень ровном льду (на котором идти то не возможно) можно очень медленно ехать и шипы справляются. Ды и в целом на скользких участках куда увереннее чувствуется велосипед.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 09:30
Konstantin
Сейчас все начнут писать, что именно ты сделал не так

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 10:55
Jimello
Linch, ну почему же, всё так)) и правда похоже на настоящую шипованную покрышку. На веломании были индивиды, которые такие же шурупы вкручивали и не обрезали, и еще как-то умудрялись ездить)

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 11:12
BoBka
Linch писал(а):Сейчас все начнут писать, что именно ты сделал не так
главное что все работает как надо

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 11:28
Dimbbass
Linch, первое, что мы сделали не так - мы не пошли покупать нормальную шиповку) В остальном за 30+ рублей колёса получились отличные по соотношению цена/качество.

PS да, хотелось бы выразить огромную благодарность товарищам driver и Xorrer за безвозмездно предоставленный простор для экспериментов :friends: ;)

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 16:51
nedjmdin
дальше рапортуйте о сроках службы. насколько помню, первая в Воронеже самошиповка от Стаса, быстро потеряла свои качества.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 18:16
Еретик
У меня самошиповка. Только я шиповал саморезами с прессшайбой3,2*13мм. Лишнее откусывал кусачками. У них сталь намного твёрже, чем у шурупов. Катаюсь зимой немного. Спереди сейчас зубастая кенда к837, кажись. около 90 шипов (раньше стояла сзади), пока не порвал, при разбортировании аналогичную покрыху. Теперь эту перекинул вперёд, а сзади шипованный полуслик (центральная дорожка гладкая) около 170-180 шипов. Шипованы в два ряда. Держит хорошо, но гребёт не очень, таки полуслик. Но, по асфальту едет тоже хорошо. Чтобы не убивались камеры, банально проклеил покрыху изнутри куском камеры.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 18:35
DM76
Еретик где ты такие кусачки раздобыл? Мне пришлось на точиле спиливать лет 8 назад. Шиповал в 3 ряда 240 шипов на покрыху. С новья хорошо держала на льду гладком, к концу третьему сезону острые кромки затупились и перед стал плохо держать. А тут и заводские шиповки появились. Так и лежат теперь самодельные в сарае...

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 19:00
Jacked
Я смотрю с ужасом на фотку с шурупами еще не откусаными, руки очень не радовались, ибо пасатижами было печально откусывать)

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 19:43
Mitritch
давно придумали такой чудо инструмент, как болгарка. Это вам не пассатижи :)
В своей самошиповке прокладку делал из куска брезента - гораздо лучше старой камеры, стоек к истиранию и весит мало.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 23 янв 2011, 20:07
Dwoex
Я прокладывал разрезанной вдоль велотрубкой от стартона. На такой или на любой другой самошиповке можно ездить долго при условии, что не ездишь по расчищенному аствальду. Аствальд жрет все, кроме победитовых наконечников фабричных шипов.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 27 янв 2011, 00:42
BoBka
Jacked писал(а):руки очень не радовались, ибо пасатижами было печально откусывать)
есть бокорезы с удобными ручками и малыми губками, любая стальная ограда одной рукой перекусывается без напряга..
а плоскогубцами обычными - геморрой конечно ибо они не для этого (еще молотком по их ручкам можно побить...)

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 27 янв 2011, 15:19
Еретик
Бокорезы - в топку. Ими кусать замахаешься. У кусачек рычаг больше. Обнаружил их в гараже.... Больше 200 000 колечек из проволоки 1,6мм сварочной и нержавейки ими перекусал - опыта много, поэтому и саморезы перекусываю.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 28 янв 2012, 00:01
kab-as
Мой способ шипования покрышки веломобиля для зимних поездок, для велика совершенно аналогично. :)

подробнее:
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewto ... ?f=6&t=131

Видео зимней поездки с шипами - манёвр и торможение:
http://www.youtube.com/watch?v=3RAO0eZ- ... ature=plcp

Изображение

Изображение

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 15 мар 2012, 21:08
Papirusss
а что если вместо шурупа прикрутить болтик , и на него прикрутить 2 гайки - вторая как контрогайка ?

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 16 мар 2012, 10:26
mmlevin
Papirusss писал(а):а что если вместо шурупа прикрутить болтик , и на него прикрутить 2 гайки - вторая как контрогайка ?
есть предположение, что маловата площадь упора. кроме того, на болтиках как правило мягкая сталь. а там хз, надо пробовать. у мебя вкручивал саморезы с острым носом и план-шайбой.

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 16 мар 2012, 12:02
Dimbbass
Кстати, может кому фотки интересны, покрыхи прошли 1500км, шурупы немного стёрлись, конечно, хватают хуже, но хватают. Эту зиму не катался, но раз тему подняли, могу фотку сделать, на которой будет понятно состояние шипов

Re: Шиповка (наглядное пособие)

Добавлено: 27 май 2014, 20:30
Krazy_killer
просто шурупы по-моему бред. а вот с опресовкой с другой стороны пожалуй имеет право на жизнь.(фотку бы)
товарищ делал на болтиках.(велоизвращенец он) болтики не откусывал по 2см матылялись. но он был доволен (особенно поначалу) держит говорит хорошо. но у нас почти нет асфальта - только "зимний"
вообщем главная проблема это защита камеры от ударной нагрузки. ибо будь то головки болтиков или шляпы саморезов, они как высечкой бьют по камере. ременную ленту потолще проложить пожалуй неплохая идея.

сам я гоняю на нокиан 29х чтото-там и айс спайкер (зад+перед) . так как на веле гоняю круглый год и он меня очень выручает то 5,5тр при покупке на чайнеге для меня не было проблемой