Страница 1 из 1
Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 12:05
eXsulis
Здравствуйте!
Хочу заменить старую каретку с системой типа «клин» на «квадрат». Велосипед типа
этого.
Здесь пишут:
«На велосипеде Старт-Шоссе, как впрочем и на других Советских велосипедах, для каретки используется резьба М35*1. С правой стороны велосипеда - правая резьба, с левой сторны велосипеда - левая.» В то время как современная «итальянская» резьба имеет резьбу «36 мм X 24 tpi и резьба правая-правая» (
источник).
То есть вкрутить «как есть» не получится? Но в то же время в
этой статье пишут: «В случае каретки под гладкий вал вместо штатной каретки вкручивается катридж. Годится обычный Шимановский; при этом он должен быть рассчитан на ширину каретки 70 мм, а длина вала должна составлять 119 мм в случае использования односкоростной системы… Катридж обычно вкручивается со смазкой и некоторым усилием.»
Взаимозаменяемы ли старые и новые «итальянские» каретки? Какие есть подводные камни при замене?
Подойдёт ли Shimano BB-UN54, italian, 70/122.5? Или подобная "Shimano BB-XXXX, italian, 70/XXX"?
P.S.: В веломастерскую отсылать не нужно, так как ближайшая веломастерская находится на расстоянии 90 км. В веломагазин за новым велосипедом тоже. Спасибо.

Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 12:30
vgd
Итальянская не пойдет, нужна т.н. английская - их, кстати большинство - с правой/левой резьбой. Там, правда, резьба дюймовая, но отличия в шаге и диаметре минимальные, в Старт-Шоссе, по крайней мере вкручиваются. С маслом, понемногу, но вкручиваются. Как на Десне не знаю, а на Старте стакан каретки - 68, а не 70 мм, длина вала под шоссейную 2-х звездную систему я ставил длиной 113 мм, кажется Shimano BB-UN26 68/113. Так что 122,5 много, хотя надо смотреть по системе+передний переклюк, если горная 3-хзвездная - может и нормально. Впрочем, Вы не сказали - переделывать в многоскоростной будете, или как? Если нет, надо подбирать длину вала, чтобы цепь шла ровно...
Вообще много полезного на эту тему тут:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=31
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 13:02
Dimbbass
Если что, есть каретка 68-113, правда не под квадрат, а под шлицы, так называемый ISIS. Рублей за 300 забарыжу. Абсолютно новая, купил по ошибке.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 14:17
eXsulis
Я на очень точно написал марку велосипеда. На нём уже нет никаких маркировок, но по раме это ли либо Десна, либо какой-нибудь Уралец. Что-то односкоростное с такой геометрией рамы. В многоскоростной переделывать не буду.
На рекомендуемом ресурсе пишут: "На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева - левая.
На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.
Теоретически возможно установить шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому, что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может заклинить.
Да и не везде может хватить глубины резьбы в каретке рамы. Лучше перерезать.
Есть шимановские картриджи с итальянским типом резьбы. Отичается от английского тем, что и правая и левая чашки имеют правую резьбу с диаметром 36мм. Этот картридж вообще не станет в раму ХВЗ, за исключением некоторых спецзаказовских рам в которых ХВЗ нарезал резьбу итальянского типа, но их было очень мало и было это давно."
А где можно перерезать? В АВТОмастерской такое могут сделать?
Dimbbass, спасибо, не потребуется.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 14:32
Dimbbass
Я понимаю, что вопрос "зачем?" здесь бесполезен, но ответить на ваш вопрос может работник непосредственно того сервиса, в который вы желаете обратиться. Почему так? Потому что либо у них есть метчик на необходимую вам резьбу, либо нет. Как вам писали выше, можно подзабить на разницу в резьбах и вкручивать по маслу. В таком случае естественно будет стружка, но по-моему ничего страшного с ней не должно случиться. В самом плохом случае можно раскрутить обратно и тщательно всё прочистить.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 14:38
eXsulis
Dimbbass писал(а):Я понимаю, что вопрос "зачем?" здесь бесполезен
Не то чтобы бесполезен... Мне просто нужно поменять клин на квадрат. Как это сделать? Вот и весь разговор. )
Dimbbass, скажите можно просто заменить вал на квадрат и не мудрить с резьбой?
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 14:46
Dimbbass
eXsulis, в зависимости от того, какого типа каретка у вас, но скорее всего это дешёвая закрытого типа каретка, так что внутрь никакой стружки не попадёт. Насколько жёстко там всё сядет, это вопрос, но скорее всего вполне неплохо, ибо там на 70мм длины каретки, миллиметров 40 резьбы. В общем я бы попробовал.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 15:31
eXsulis
Dimbbass, 70 или 68?
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 15:35
Dimbbass
eXsulis, я в общем.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 15:39
eXsulis
Dimbbass, ок. Буду пробовать.
vgd, Dimbbass, спасибо за консультацию и поддержку. Напишу потом что получилось из этой затеи.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 16 май 2011, 16:16
vgd
Вообще-то видел отдельно вал каретки под квадрат. В Харькове. Может поискать и просто переставить со старыми чашками и подшипниками? Если подойдет, конечно, надо смотреть.
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 23 май 2011, 10:20
eXsulis
Всё получилось.
Ставил NECO BSA B910P 68*118. Никакой стружки не было. Встала как родная. Длина вала оптимальна.
Ещё раз спасибо. )
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 27 ноя 2015, 10:32
Maxim_Sed
Установка вала "под квадрат" в каретку дорожника ХВЗ
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587

Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 04 дек 2015, 10:43
Maxim_Sed
Re: Замена каретки на советском дорожнике
Добавлено: 05 фев 2016, 10:19
Maxim_Sed