Разборка вилки RST и что из этого вышло.
Добавлено: 30 июн 2008, 16:10
Вчера приехал Jimello, и решили мы с ним провести ТО вилок. У него RST Gila T7, у меня RST Omega T7. Обе пружинно-эластомерные. Главные претензии к вилкам были - "дубовые". Перед этим почитал в инете об устройстве и принципах работы, а также изучен мануал с сайта RST о разборке.
Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто - сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.
Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.
Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.
Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС - это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.
Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки
Впечатления только положительные. Впрочем, если Jimello сюда заглянет, сам отпишется, поскольку после этого поехал домой, может быть, впечатления от реальной дороги будут другие.
Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.
Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто - сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.
Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.
Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.
Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС - это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.
Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки

Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.