Страница 1 из 4
Роллерный тормоз
Добавлено: 31 мар 2012, 18:22
Александр-39
Подскажите, пожалуйста, те , кто имел дело с таковым. Диски радиатора должны иметь люфт или сидеть плотно?
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 31 мар 2012, 19:54
Алексей
диски радиатора болтаются на втулке как бревно в проруби

и плотно не сидят, а еще бывает шоркают об кожух и их приходится попровлять руками.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 31 мар 2012, 20:31
panic
Добавлю от себя, диски в роллерных тормозах служат только для охлаждения, поэтому жёсткое крепление и соосность им по барабану.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 31 мар 2012, 21:04
Александр-39
Робята! Спасибо большое! Успокоили деда. Рад, что нашлись спецы по теме. Чуть позже сформулирую еще парочку вопросов.А пока в качестве благодарности могу презентовать семена чуфы (это такое растение специально для велосипедистов) и мою книжку об этой культуре.
P.S. А в прорубе, помнится, болталось что-то другое, а не бревно...
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 31 мар 2012, 22:19
panic
Дабы ещё сильнее успокоить могу порекомендовать сходить на сайт velobig.ru - это практически основной русскоязычный ресурс по планетаркам, динамовтулкам и роллерам. Там помимо рекламы много документации + плюс на форуме иногда интересные идеи попадаются.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 01 апр 2012, 19:35
Александр-39
Очередное Спасибо! Побывал в велобиге, но не нашел пока порядка съемки заднего колеса для и как замены задней звезды. На моей машине передняя звезда 44, а задняя- 16! У всех подобных моделей отношение прибл 2:1, а у моего почти 3:1. Не возьму прежние тягуны. Прикупил на 20 зубов. Роллерный салага просит извинения за беспокойство, но "телегу" готовить нужно пока...
И еще. Масла для тормозов и планетарок в Воронеже нет?
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 01 апр 2012, 20:20
panic
Есть там инструкции по установке, соответственно снять задом наперёд.
http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instru ... oaster.pdf
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 03 апр 2012, 19:08
Александр-39
Наверное, с заменой звездочки торопиться не буду. Сегодня делал пробную поездку на вело с необычным передаточным отношением.. С трудом, но влез на первой на горку, которую преодолевал на прежней машине на этой же передаче. А по моим расчетам первая у нового соответствует почти четвертой прежнего. А вес вела может ли силно влиять на тягу ? Разница 4 кг.
Диски тормозов не гремели и не грелись сильно.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 03 апр 2012, 20:14
panic
Значение веса велосипеда ИМХО сильно преувеличено, при весе лисапедиста около 80 кг. и весе вела около 20 - 4 кг. составляют ~4%, то есть в пределах погрешности измерений на глазок.
А для того что-б диск роллера ощутимо нагрелся надо с настоящей горы спускаться, в черте города так не прогреть

Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 03 апр 2012, 21:20
KEEPER
panic писал(а):в черте города так не прогреть
А на набережную от ВГУ, мимо церкви?
Я там диски притираю периодически. Греются неплохо. Чем больше вес, тем сильнее обеспечен прогрев.
По поводу веса байка, на легком будет легче забраться в горку, нежели на тяжелом. И более резвый старт.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 04 апр 2012, 23:20
Александр-39
KEEPER писал(а):panic писал(а):в черте города так не прогреть
А на набережную от ВГУ, мимо церкви?
Я там диски притираю периодически. Греются неплохо. Чем больше вес, тем сильнее обеспечен прогрев.
По поводу веса байка, на легком будет легче забраться в горку, нежели на тяжелом. И более резвый старт.
Что значит "притирать диски"? Надеюсь, что с Вашей помощью пройду техминимум и постепенно начну осваивать пригород. Для меня это Новоживотинное, Рамонь и т.п. В дальние поездки с роллерами не собираюсь.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 05:09
KEEPER
Александр-39, Притирка колодок, дисков (сей процесс), больше относится к открытым дисковым тормозам (как устроены роллерные тормоза я, честно говоря, без понятия, поскольку дела с ними не имел)
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
http://www.velo36.ru/forum/download/fil ... &mode=view
и необходим для увеличения эффективности торможения.
В случае замены в дисковом тормозе изношенных колодок или тормозного диска на новые, они поначалу могут работать в паре очень посредственно (неэффективно), так как рабочие поверхности диска и колодок могут быть непараллельны, и иметь иную степень шероховатостей своих рабочих поверхностей, а, стало быть, площадь прилегания колодок к дискам в данном случае будет достаточно малой. Это выражается в бОльшем усилии нажатия на тормозную ручку для достижения требуемого тормозного усилия.
В данном случае для увеличения эффективности торможения требуется провести притирку рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок, то есть несколько раз провести достаточно сильное торможение (либо оттормозиться при набранной высокой скорости, либо проехать достаточное расстояние при немного зажатом тормозе). Поверхности колодок и дисков в результате этих процедур немного сотрутся, станут параллельными друг другу, изменится их шероховатость (придя к требуемым параметрам), увеличится площадь соприкосновения рабочих поверхностей колодок и дисков. В целом все это и даст прирост эффективности процесса торможения. Притертые тормоза требуют меньшего усилия нажатия на ручку, для торможения, нежели с новыми свежепоставленными компонентами.
У меня именно так и было (поменял тормозной диск на новый) и для его притирки пару раз спустился на набережную от ВГУ с зажатым тормозом, "притер" его. В процессе торможения вся эта система нагревается (диск и колодки). Однако, понятием "прогреть тормоза" иногда описывается не процесс непосредственно нагрева тормозов при торможении, а процесс увеличения эффективности их работы после притирки. Нечто вроде: "у меня они не хотят тормозить", а ты "прогрей тормоза", "притри их".
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 19:23
СергНик
Тема очень интересная для меня, думаю, что ещё многим будет интересно познакомиться с существующими устройствами. Нужно тему расширить до асортимента велобига. Предлагаю переименовать в "Планетарные и динамо втулки".
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 20:55
panic
Планетарку (36ю 8ку), динамовтулку (правда без проводов) и передний 75й роллер можно будет помацать у меня на велофорумке и, возможно, у Алексея (его комплект чуть другой, но полнее).
Продолжая тему тормозов: роллерные тормоза никакого притирания не требуют, потому как тормозные поверхности всегда в смазке. А торможение происходит чуть ли не за счёт молекулярного трения.
Подробнее лучше опять таки на велобиге почитать

Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 20:56
Алексей
СергНик планетарки и роллерные тормоза это навеска уровня комфорт и для спорта не пригодна, в основном из-за веса. Я думаю, что форум Велобига, здесь дублировать не стоит. KEEPER я думаю, что прогреть тормоза означает просушить их, не более.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 21:23
driver
Алексей писал(а):прогреть тормоза означает просушить их, не более.
Это один из вариантов
Второй относится к автоспорту
Тормозные диски из карбона, для хорошего торожения, требуется предварительно прогревать
(этим самым торможением)
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 05 апр 2012, 22:52
СергНик
Алексей я не о спорте. Мой транспортный велосипед (третий) для перемещений, обзавёлся динамовтулкой и передней фарой-габаритом. Появляются задумки о задней планетарке трёшке...
Я не про дубляж велобига. Есть в Воронеже владельцы втулок, послушать их... Какая модель, чего, как...
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 06 апр 2012, 20:53
Александр-39
Люди добрые! Роллерный тормоз на моей последней машине BR-IM81-F. Ночью просыпаюсь и со смешанным чувством ужаса и преклонения смотрю на него. Понимаю, что владельцев подобного пока на форуме не нашлось. Но вы успоколи по поводу люфта дисков.А с желающими попробовать планетарку могу поделиться своим скромным опытом. Свои 100 кг и 20 багажа перемещаю на гибридном Орбеа с 7ми скоростной втулкой( с ножным тормозом). Пока ехал в Ульяновск (900км)спешивался на трех подъемах. А когда круг делал по области (400 км), то, помнится, на выезде из Бутурлиновки на Нижний Кисляй и на трассе М4 после Шестаково в сторону Воронежа. Это я к тому, что кто помоложе и полегче, взял бы и эти препятствия. Максимальная скорость на 7 передаче чуть более 40. Но ее задействовал редко.Динамо- втулка работает отлично, а задний фонарь с хитростью: продолжает ярко гореть после остановки минут 10.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 06 апр 2012, 22:50
СергНик
Александр-39, а модель фары и о её работе.
Как ведёт себя на трассе, видно чего-нибудь, нет?
Задний фонарь - тип.
Re: Роллерный тормоз
Добавлено: 07 апр 2012, 11:28
panic
СергНик А смысл задумываться о трёшке? Разница с восьмискоростной по весу и цене не принципиальна. А особого комфорта на трёшке не почуйствовать, шаг между передачами великоват.