«Посмотри на моих бойцов.
Целый мир помнит их в лицо…»
Что это было? – коронный вопрос этой покатушки, превратившийся в поединок команды Вело36 с россошанскими говнами длиной в 50 км.
Боюсь такого не снилось даже участникам знаменитых мамонтиад, да и я если честно не планировал такую жесть – чтобы 12 часов нон-стоп при сверхпоганых метеоусловиях.
А началось все очень даже невинно – с предложения Zheny и DM76 доехать до Белогорья от Россоши, 50 км вместо 35, ну и чтоб разнообразить как-то и не возвращаться той же дорогой. Но видимо менять маршрут есть плохая примета, зная точность наших карт.
Так или иначе, купив билеты до Подгорного мы не стали выходить и зайцами доехали до Россоши. Посмотрели на одну из местных достопримечательностей – как у них продавцы кваса накачивают давление в баллон ножным автонасосом, быстро закупились едой и двинули. И тут природа ополчилась на нас и устроила такой Сталинград что ни в сказке сказать. Первые 20км дул лобовой ветрюган такой силы, что я удержался ведущим где-то километров пять, уступив место KEEPER.
Первый колхоз сдался без боя. Набрали воды, сверились с картой. И вот тогда оно и началось.
Небо заволокло мгновенно, и полилось… Полчаса где-то мы дружно прятались под тентом, попутно кутая штаны и рюкзаки в непромокаемые чехлы. Дождь перестал и мы как ни в чем ни бывало двинули дальше. Тогда асфальт внезапно кончился и начались легендарные говна, в которых я в свое время затонул как Титаник. Причем говна были лишь слегка сырые и в принципе пока проезжабельные. Мне следовало догадаться, что это ловушка, но даже если и так поворачивать было все равно некуда.
Подвох я начал чуять километра через три, когда начало клинить переднее колесо, вместо заднего. Но мы отчаянно перли как танки, где по траве где по говну и неумолимо приближались к цели. Тогда заработала тяжелая артиллерия. Что-то сверкнуло, грохнуло над головой и полилось. Таких зачетных гроз я могу пересчитать по пальцам. Спрятавшись под тентом в лесополосе, начали мы мутить обед, и выяснилось, что питьевой воды собственно немного, а на приготовление нет вообще, ибо привал не планировался ни под каким соусом. Тогда стали собирать дождевую воду, и о чудо! или о ужас? я мигом без проблем собрал почти три литра, при том что часть проливал, переливая из миски в бутылку. Бог Хавчик взял в тот день выходной… Пришлось с боем прорываться самим. Едва стих дождь мы где пешком где верхом, двинули по лесополосе, через пни ямы и бурелом, понадеявшись что черед каких то 9-10 км будет обещанный штурманом асфальт.
Может там и есть этот асфальт… у нас еще будет шанс это проверить. Но в этот раз лесополоса просто кончилась и начались говна уже конкретно закисшие. Но наши райдеры не знают слова «страх», и даже когда я заглох застрял и встал намертво, все рванулись в атаку. И одолели еще с полкилометра. Потом вернулся DM76 пешком и доложил что дальше вообще пипец… Но теперь и за спиной было около 7 км говнища по которому не решались проехать даже трактора… Засада!!!
Часы показали 8, начинало потихоньку темнеть, сбоку заходила новая волна дождя. Я уже отчетливо видел, как небо начинает сливаться с землей и все это неумолимо идет на нас. Надо было как то спасать ситуацию. И хоть и пугал меня наш авантюрист, что нельзя так – весь аул смеяться будет, потонуть в говне всей группой в мои планы не входило. Я скомандовал отступать… До лесопосадки, велы перли волоком иногда толкая вдвоем. Там освободив колеса, чтоб они хоть как-то крутились начали пробиваться обратно на асфальт. Лил дождь. Заедало переклюки, на цепях были наросты говна с травой толщиной в палец, местами трава расступалась, обнажая грязевые проплешины, превращая покрытие в минное поле. Как мы оказались на асфальте я уже смутно помню… Помню только, что из всего у меня работал только задний переклюк на три передачи и немного передний тормоз. Дошкандыбали до первой лесопосадки с горем пополам, Sergio нашел проход через завалы деревьев и мы наконец спрятались от дождя. Натянули тент, укрыли велы…
Диспозиция выходила просто караул. В 20 км от Россоши, под непрекращающимся ливнем, велы еле едут, мы мокрые до нитки, из сухих дров в округе тока сухой спирт, из сухих пенок только 2, запасная одежда только у двоих, смеркается… Сражение продолжалось. С нами был Linch – лучший костровой всех времен и народов, Sergio с глинтвейном и Zheny с горелкой и двумя баллонами.
С питанием оно как-то налаживалось, а вот с костром не перло в принципе, как ни пытался Linch чумазый как Рембо, мокрый насквозь и уже видимо простуженный, разжечь дрова пламенем горелки и применять разные другие ухищрения. Но Костик все равно сделал то, что должен, вопреки всем законам физики. Он развел огонь в своей миске и когда дождь ослаб, забабахал за пределами тента свой фирменный огонь – «адское пекло» в котором даже мокрые дрова горят как спички. Браво Linch!!! Виват! И силы природы дрогнули, поняв что хоть и удалось им нас остановить говнами, победить все равно не удасться, и отступили. Небо стало чистым и звездным, и лишь вдалеке отчаянно лупила молниями небесная артиллерия и гулко рокотали раскаты…
Linch и Zheny спали, DM76 пошел снимать молнии со штатива, а остальные стояли и смотрели как на горизонте среди нависших туч взрывались электрические огни, окрашивая небо то синим, то красно-багровым, то ярко слепящим белым.
Часа в 2 ночи мы выдвинулись на Россошь, тут мы сделали все, что могли, хотелось хоть вернуться нормально. Прочистили велы, насколько возможно, обнаружили что моему переднему переклюку пипец, принудительно выставили цепь на среднюю ведущую звезду, задний переклюк я раздрочил немного чтоб хоть три скорости мог переключать без ептвоюмать и понеслись в город выстроившись во всю ширину дороги. Ратующих за соблюдение пдд прошу не беспокоиться - в тех тигулях и днем машину встретить - событие.
И вот мы уже загрузились в электричку и готовилсь хоть немного поспать. А не тут то было! Нас ждал еще один квест. В кассе вокзала никого не было - тут и была зарыта собака.
Приперлась бабища, типа проводница и давай нас разводить: 7 человек 7 велосипедов итого 14 человек. Решила скотина воспользоваться тем что мы сонные и усталые. Но хрен угадала. Sergio не дремал и тетка было послана куда подальше со своими предъявами и пожеланиями учить матчасть. Тут уже в себя пришел я и предъявил ей сохранившиеся у меня билеты в ту сторону и вежливо попросил не лохматить бабушку. Тетка ушла сверяться с тарифами. Первый раунд за вело36.
Через минут 20 тетя явилась снова и созналась что была неправа. Начала пересчитывать цены. Калькулятора у нее не было, а по математике у нее видимо твердый кол, т.к. она тупила еще минут 10 (а мож нарочно?). Потом предложила нам выписать квитанцию, мол батарейка в кассе села. После таких предъяв мы вообще засомневались что она та за кого себя выдает и на всякий случай послали ее еще дальше чем в первый раз. Второй раунд в пользу вело36.
Бабе было мало. Она еще раз приперлась попытать счастья. На сей раз ее окружили и попросили предъявить таки документы - попахивало гнилым разводом. Ксива оказалась вроде настоящей, и даже в принесенном кассовом апарате торчал настоящий чек РЖД. Но нам нужна была не каса а чек. И она была вновь послана нах. Третий раунд в пользу вело36.
Уже под лисками, через 2 часа после отправления она вернулась со второй бабищей, которая слава яйцам умела пользоваться кассой. Долго тупив, они таки выбили билеты совместными усилиями. Linch замстил им, запутав и заставив вспоминать и пересчитавать кто кому чего и сколько дал. Нокаут.
Сейчас на вел страшно смотреть, шмотки в говнище ровным слоем и, по техническим причинам я видимо недели на полторы я выбываю из покатушек.
Однако как повторял Zheny "толстые монахи и монастырское вино ждут нас". И мы еще вернемся.
Так что думаю где-то в августе ждите второй части
З.Ы. Респект всем участникам за стойкость и мужество. С вами никакие говна не страшны