Еще с самого утра, меня сонного взяла - хандра.
На все большая лень, разбит я в этот день, как пень.
Но мой сегодняшний рассказ не об одолевших враз, меня зараз.
Пишу очередной я блог, как с велом между ног, смог.
Как задешево поучаствовать в веломногодневке? Элементарно! Организовать ее!
Уже не помню при каких обстоятельствах в моем плане очутилась строка "Веломарафон Москва-Воронеж середина июля 2014". Но поскольку она там есть, то ехать надо. Вообще если идея высказана вслух, то она должна быть реализована, иначе мы рискуем впасть в пустопорожние дискуссии. Не вспомню как на просторах интернета познакомился с Пономаревым Алексеем, который впоследствии горячо поддержал идею прокатится. Ну конечно, он финишер ТрансВолга-2013 (3500 км)
http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=146, что ему 600 км? Смутно лишь припоминаю, что сначала мы жестко переругались в FB из-за методики расчета средней скорости на веломарафоне, а потом как то сдружились. Итак есть Москва, есть Воронеж, между ними около 570 км по второстепенным дорогам, есть велосипеды и азарт, остается только в путь.
Подготовка не была особо сложной, благо был велотуристический опыт. Ехал на простом, добротном Stels770 в стоковой комплектации. Люблю эту неприхотливую машину. Из усовершенствований лишь замена злых покрышек на породистые слики, эргономичные грипсы, контактные педали да дешевенький лежак.
В прошлый раз когда ехали из Воронежа в Анапу искупаться на море за 1500 км из всего техобслуживания была только смазка цепи. Но в этот раз дневной километраж планировался около 200 км в день, тут уже с туристическими привычками пришлось расстаться. Максимально облегчай поклажу - неустанно твердил Алексей, когда вечерами в FB мы обсуждали маршрут. К мнению старших товарищей стоит прислушаться. Сначала я отказался от массы нужных вещей. Среди остального нужного с негодованием выбросил две трети самого нужного и остается только маленькая сумочка просто необходимого. В результате вел превратился в предельное воплощение функциональной целесообразности. (Критика моего вела запрещена!)
День первый. http://aerobia.ru/users/8361/workouts/430360
На поезде в Москву, пересаживаюсь на электричку до Бирюлева. Час уходит на сбор велосипеда. Для удобства перевозки разобрал его полностью.
Старт оттуда, что бы не ехать через ужасные Московские дорожные развязки. На старте, пока еще чистенькие и бодрые делаем фото на память (Алексей Пономарев справа) и на педали!
Алексей выводит меня в Подмосковье и перед нами открывается дорога на юг. Периодически в морду пыхают дизели фур.
Ближе к полудню пришлось переодеться в более легкую велоформу. Катим по направлению к Туле.
Первые 70 км пролетают просто незаметно, в ногах потрясающая легкость. Алексей задает бодрый темп, я с удовлетворением отмечаю что могу за ним угнаться. Ближе к Туле дорога из плоскача превращается в череду подъемов и спусков. Решаю что это шикарный момент потренировать навык брать подъемы и прохожу их стоя на педалях. Сил еще много. Алексей недовольно поглядывает на мои упражнения и осторожно намекает, что мы все же марафон едем, впереди еще километров 500, поэтому имеет смысл отложить тренировки, поберечь силы и брать подъемы как это делают нормальные марафонцы - на пониженных передачах в седле. Сам то он вроде даже и не вспотел. Тогда мне это показалось не совсем спортивно. К Туле (170 км) гнаться за Алексеем становиться все тяжелее, начала давить жара. Ноги опустели и тут мне первый раз становиться понятно что оставшиеся 400 км легкими не будут. Алексей со все большим беспокойством поглядывает на меня, по его виду я понимаю, что он что-то заподозрил. Это что-то - моя переоценка собственных сил. Чувствуется опыт веломарафонца, даже без моей просьбы Алексей заруливает к магазину и дает возможность закупиться углеводами, заголодание где-то рядом. Подкрепившись жизнь повеселела, но поддерживать заданный темп уже не могу, отставание все более нарастает. Алексей уходит вперед и в конце концов я теряю его из виду. Где-то на 190 км я вижу велосипед Алексей на обочине, сам он отлучился на санитарную паузу. Останавливаюсь, слезаю, присаживаюсь и тут меня накрывает. Накрывает такой плотной усталостью, что хочется просто лечь и тихо скончаться. А это только первый день. Мне повезло, что первый марафон я поехал в компании опытного марафонца, который силой своего авторитета заставил сесть на велосипед и ехать, ехать медленно, крутя педали почти вхолостую, но ехать. Через километров 10 полегчало, солнце садилось, стало чуточку прохладнее. Проехали еще километров 20 и завернули в лесополосу на ночевку. На ужин я решил прикончить свой НЗ. Лишний вес. Видели бы вы лицо Алексея когда он увидел у меня банку фасоли и рыбную консерву! Это же лишние 200 грамм!!! Минут двадцать я выслушивал тираду об оптимизации поклажи. Со всем был согласен, наглядный мастер-класс дальнобоя. Рухнул спать как подкошенный. Итог дня 220 по велокомпу, 11 часов ходового времени.
День второй. http://aerobia.ru/users/8361/workouts/430366
Проснулся, так выспаться в городе невозможно. Когда вы в последний раз спали под открытым небом и проснувшись. первым делом видите рассвет в дымке утреннего тумана? Из-за экономии веса мы не брали даже палатки. На землю кинули пенки, я засунул спальник в спасательный мешок, на голову от комаров дождевик, так что наружу торчали лишь две ноздри.
На завтрак я доел все свои запасы продуктов, лучше их везти в желудке, чем в сумке - пользы больше. Выехали, я решил не рвать и ехать спокойно. Через километров 60 я понял, что скорее доеду, чем не доеду, если буду ехать чуть медленнее. Кризис миновал. Мне показалось что Алексей тоже понял, что со мной теперь все нормально и на мое предложение меня не ждать согласился. Днем ранее после Тулы он напрочь отверг мое предложение разделиться, дотащил до места ночевки. Сделали по паре фото и поехали каждый в своем темпе. Есть некое очарование автономного дальнобоя, когда ты один на один с дорогой.
Велокомп мерно насчитывал километры, к концу дня он насчитал 195 км за 12:45 ходового времени. Устал конечно, но не так что бы уж сильно. Вообще одиночные велопоходы в мне нравятся чуточку больше. Свернул в лесок, разложил спальник. Немного удивил еле уловимый запах, но решил, что это от дороги и спокойно уснул. Всю ночь какая-то тварь шебуршала в кустах.
День третий. http://aerobia.ru/users/8361/workouts/430369
Проснувшись утром, понял, что день будет пеклом. Шесть утра, а уже жарко. Позавтракал остатками тульского пряника и выехал. Кстати это была единственная еда за весь день. Через метров пятьсот понял причину странного запаха, на обочине стоял указатель: "Свалка ТБО 100м". Бывает. Когда в впотьмах разбиваешь бивуак, утром может обнаружиться, что спал по соседству со свалкой. Темп езды упал еще больше, к жаре добавился горячий встречно-боковой ветер. Накопившаяся усталость стала давить на мозги. Впервые переключил велокомп в режим отображения пройденного пути и стал считать километры до финиша. Осталось какие-то жалкие 100 км. Рядовые тренировочные 100 км, но ужасно тяжелые после двух суток пути. Выехав на М4 тащился уже от бензоколонки до бензоколонки, покупая ледяную воду и охлаждаясь под кондиционерами. 50 км до финиша. Думал сдохну. 20 км, седло превратилось в раскаленную сковородку. 10 км - указатель с окружной на Воронеж, от него точно знаю 10 км до дома, в седло уже не сажусь, еду стоя, судорожно вспоминаю где есть по дороге магазинчик с разливным пивом. 1 км, последний светофор, финиш... 180 км, 9:15 ходового времени. Подлый ЖКХ отключил горячую воду. Залажу в ледяной душ.
Ума не приложу, как народ катает бреветы 600 км по нормам ACP, то есть за 40 часов. Это выше моего понимания. Мои 70 часов за 580 выглядят блекло. Но зато дистанция IM мне теперь не кажется чересчур длинной!