Конечно можно. Отвечу здесь, может быть кому-то будет тоже полезно и интересно.DevilTrigger писал(а):Можно задать вопрос по непосредственно процессу?
1 этап. Подготовка рамы
а)Зачищать раму, как мы выяснили можно 2 способами: механическим и химическим.
Механические способы: руками наждачной бумагой (начинать с P80, сильно не давить, понизить риску P150, можно еще P220), металлической щеткой и дрелью(нужно пробовать и смотреть не оставляет ли сильных рисок), использовать шлифмашину - самая удобная в этом случае эксцентриковая(абразивы те же что и вручную);ржавчину зачистить до металла, также как и старую краску.
Химический способ: купить смывку на основе орг. растворителя, одной банки хватит. После того как воспользуетесь нужно несколько раз тщательно вымыть раму с мылом в теплой воде.
б)обеспылить раму (липкая салфетка в магазинах для покраски авто стоит 35 рублей), обесжирить (обесжириватель, антисиликоновый очиститель)
2 этап. Грунтование
Т.к. у вас ржавчина и голый металл то грунтуется 2-мя видами грунтов: первичным - антикорроззионный\кислотный\травящий (всё это синонимы), вторичным - грунт наполнитель (в идеале 2х компонентный, можно из баллончика)
Я делаю всё основательно, поэтому всегда - по полной технологии, если нет желания заморачиваться, то можно загрунтовать просто из баллончика одним грунтом, но как поведет себя краска не могу знать. Может через некоторое время отслоится, а, вероятнее всего будет держаться. Решать Вам.
3. Покраска.
тут варианты:
а)Если идти через кенди, то выглядит это так: загрунтованная поверхность - > серебряная подложка - > кенди краска - > лак
б) Если красить солидом, то загрунтованная поверхность - > база (так называют цветную краску) - > лак
в)Можно покрасить 2 компонентной эмалью, это более бюджетный вариант краски для коммерческого транспорта. Такая линейка есть у всех производителей автокрасок. Фактически это цветной лак.
Тогда: загрунтованная поверхность - > 2к эмаль
Вариант а - самый красивый, самый замороченный
Вариант б - менее замороченный; если красить металликом, то будет выглядеть как выглядят автомобили.
Вариант в - самый дешевый; тоже есть металлики. Разницу с вариантом б по виду не смогу сказать, не разу не пользовался вариантом в.
Краска на подборе - жидкая. Просто там стоит стенд со всеми возможными цветами в банках, а у дядьки\тетьки колориста есть большая книга с огромным количеством цветов и оттенков и для каждого у него есть рецепт, как его намешать. И главная их работа выглядит так: какой-нибудь человек попал в аварию, заменил бампер, его нужно покрасить, он приносит лючок от бензобака колористу, а тот должен найти в своей книге цвет и намешать краску такую же которой покрашена вся машина, чтобы когда бампера покрасят они не отличались от остального автомобиля. Но нам это не актуально.
Растворитель идет в комплекте с краской, но только отдельно! Я слышал истории когда на подборе в краску сразу добавляли растворитель - это плохо, потому что срок жизни краски без растворителя - почти любой, а после того, как смешают с растворителем - согласно технической инструкции к краске, скорее всего 24 часа.
Для материалов всех нормальных производителей есть техническая документация. Для каждого материала будь то лак, грунт, шпатлевка, база в ТД описано: чем и как наносить, чем и в каких пропорциях разбавлять, на какие поверхности можно наносить и как их подготовить, как сушить и что на них можно наносить сверху... Всю эту информацию можно скачать на сайте производителя.DevilTrigger писал(а):И ещё, где-то читал, что автомобильная краска нуждается в "запекании" и без него она будет держаться плохо - это так?
Что касается сушки, то подавляющее большинство авторемонтных материалов имеют как атмосферную сушку (20 градусов), так и высокотемпературную (60 градусов), а еще сушку инфракрасными лампами (там еще быстрее). Единственное исключение (на которое я натыкался) составляют керамические лаки, у них сушка только при 60 градусах, но это нам не нужно.
А запекают - это порошковые краски или какие-то другие... в общем другой вид красок.
Если у Вас остались вопросы пишите в ЛС, а также по возможности обеспечу или расскажу, где можно достать те или иные материалы, помогу рассчитать стоимость и т.д.