 |
bike-repair.ru Обслуживание велосипеда своими руками
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dps
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Июл 26, 2006 17:36 Заголовок сообщения: замена на промподшипники. |
|
|
Был ли у кого опыт замены подшипников на промы в обычных втулках, а тагже прочих местах? Интересен выбор подшипников для замены, нюансы устаноки, изготовление новых деталюх, модификация старых |
|
Вернуться к началу |
|
 |
takinado
Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 30 Откуда: Георгиевск
|
Добавлено: Чт Июл 27, 2006 0:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Если есть доступ к токарному станку, тогда вперед. Иначе задуманое выльется в копеечку (или в центы, причём приличные). А нюансы - всё очень просто - разбираешь втулку, выбиваешь чашки подшипников, растачиваешь втулку под промы, изготовляешь новую ось, гайки, шайбы, дистанционые втулки. Вообщето колесо придётся разобрать, ну если только станок позволяет, можно растачивать втулку без разборки колеса. Надо учесть, что всё вышеописаное годится только для передних втулок и задник под резбовую трещётку, с паралаксной задней такой номер не пройдёт - без проблемм получается установить только левый подшипник. Подшипники годятся №№ 29 100 101 200. Рулевую 1 1\8 переделывать просто - два подшипника № 900706, новые чашки и всё. На дюймовую рулевую подшипников подобрать не удалось. Каретку можно переделать, но глупо - подшипнкики стоят очень дорого, дешевле покупать простые катриджные каретки. Подшипники № 1000903. российского производства трудно найти, импортные очень дороги. Педали переделывать лучше на скользящие подшипники - используются меднографитовые втулки для отечественных стиральных машин. А вообще то лучше изготовить новые, полностью самодельные втулки на промах. Что я и сделал. И хотя экономия незначительная, но всё равно приятно. Спрашивайте - расскажу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dps
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Июл 27, 2006 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, есть доступ к станкам и людям, умеющими ими пользоваться. Пока работа предпологается над передней втулкой ДиорЛХ. Посадочный чуть меньше, чем надо 100 подшипнику( или другому 26мм). Станок ДИП500 есть, но как-то стремно растачивать колесо целиком. Поэтому есть мысль пришабрить, что бы не возиться со спицами. По идеи надо новую ось точить. Но можно попробовать заказать "гайковтулки" из хорошего материала, согласующие ось 9мм с подшипником 10мм. Подшипники надо бы радиально-упорные, но их не делают закрытыми и купить не просто. Насколько радиальные хорошо держатся? И если заморачиваться на радиальноупорные, то какие? Ставить, видимо, буду 80100ю или 180100, хотя оказались доступны 6100 и 76100. Самодельные втулки сильно, но получится ли. На этом сайте я видел фото развалившихся таких втулок. Грамотный выбор материала и термичка уже требуют серьёзных знаний в том, что делаешь.
Сори, я не хотел сказать что сделанное вами есть плохо, а только виразил свою не готовность к такой работе. Остальные высказывания носят совещательный характер. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
takinado
Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 30 Откуда: Георгиевск
|
Добавлено: Чт Июл 27, 2006 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
dps писал(а): | Станок ДИП500 есть, но как-то стремно растачивать колесо целиком. Поэтому есть мысль пришабрить, что бы не возиться со спицами. |
Или разбирай колесо, или растачивай целиком, а просто так пришабрить - может соосность нарашится.
dps писал(а): | По идеи надо новую ось точить. Но можно попробовать заказать "гайковтулки" из хорошего материала, согласующие ось 9мм с подшипником 10мм. |
"гайковтулки" точи из конусов, отлично получается.
dps писал(а): | Подшипники надо бы радиально-упорные, но их не делают закрытыми и купить не просто. Насколько радиальные хорошо держатся? И если заморачиваться на радиальноупорные, то какие? Ставить, видимо, буду 80100ю или 180100, хотя оказались доступны 6100 и 76100. |
Ставь радиальные и не парься. Создать осевые нагрузки на колесе почти нереально.
dps писал(а): | Самодельные втулки сильно, но получится ли. На этом сайте я видел фото развалившихся таких втулок. Грамотный выбор материала и термичка уже требуют серьёзных знаний в том, что делаешь. |
Используй Д16Т и никаких термообработок.
Вспомнил ещё один вариант переделки каретки: используется подшипник №202 внутренее кольцо растачивается до диаметра 16.1 мм на наружном кольце нарезается резьба. Немного изменяется вал каретки и изготовляется распорная втулка. В 80-х я наделал таких кареток очень много, а сейчас это продается на рынках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dps
Зарегистрирован: 24.07.2006 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Июл 28, 2006 0:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Мда, стаж!!!. Вот, кстати, что мне ответили на тот же вопрос на другом уважаемом сайте http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,6528 приятно общаться с понимающим человеком. Понимающим не только техническую сторону, а и идеологическую.
Что именно продают теперь на рынках, переделки для кареток? По поводу пришабривания не согласен. Любой метод изготовления или доработки даёт несоосность, вопрос какую. 10-25мкМ это считается? На что можно расчитывать при доработке точением?
Да, вот 100 подшипник несколько шире и будет выступать примерно на 2мм. Не создаст ли это проблем? Кк долго катаетесь на самодельных втулках? Д16Т хороший материал, но не очень стоек к коррозии. Гальваника должна улучшить ситуацию. А как на всамом деле? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
takinado
Зарегистрирован: 18.02.2006 Сообщения: 30 Откуда: Георгиевск
|
Добавлено: Сб Июл 29, 2006 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
То что тебе ответили на agbike не похоже на ответы, скорее попытка навязать своё мнение.
на рынках продают вал каретки с двумя подшипниками № 902. На подшипниках нарезана резьба М35Х1.
Непонятно зачем шабрить, если под рукой токарный станок.
Цитата: | На что можно расчитывать при доработке точением? |
На бОльшую точность, чем при шабрении. Во всяком случае при точении видно биение детали и можно воспользоватся приборами.
Цитата: | Да, вот 100 подшипник несколько шире и будет выступать примерно на 2мм. Не создаст ли это проблем? |
У меня не создало. Я просто подогнал все детали под данный подшипник.
Цитата: | Кк долго катаетесь на самодельных втулках? Д16Т хороший материал, но не очень стоек к коррозии. Гальваника должна улучшить ситуацию. А как на всамом деле? |
Более трёх лет. Полированый алюминий легко моется и вытирается. недавно был на море, катались по пляжу (естественно, байк неоднократно был обрызган морской водой) никаких неприятностей не замечено (после каждой покатушки была чистка и смазка). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|